Работа с дошкольниками
-
Посиделки в подготовительной коррекционной группе (IV вид) "Зимушка-зима" 2011
Использование фольклора в развитии познавательной активности у детей с нарушением зрения – одно из действенных и ярких средств, таящих огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Представленное занятие направлено на закрепление представлений детей о зимних явлениях и приметах, используя элементы русского фольклора.
-
Знакомство старших дошкольников с наскальной живописью 2011
Знакомя детей с прошлым нашего края, его культурой, достопримечательностями, мы воспитываем в них желание больше узнать о своей малой родине, а также оберегать памятники истории. Для повышения эмоционального настроя, активности, и заинтересованности детей используется синтез древней наскальной живописи и национальной музыки. Сочетание разных видов искусств оказывает позитивное влияние на детей.
-
Интегрированное занятие (математика + изобразительная деятельность) в старшей группе "Матрешки-путешественницы" 2011
Занятие закрепляет представление детей об образовании чисел от 1 до 5, навыки счета предметов в пределах 5 слева направо и справа налево, совершенствуется умение определять положение предмета, используя предлоги на, в, за, перед, под. Дети знакомятся с русскими народными промыслами на примере матрешки, учатся составлять растительный узор из готовых образцов.
-
Занятие по ознакомлению детей младшей группы с правилами дорожного движения "Торопыжка спешит в гости" 2011
Дети на занятии закрепляют знания о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора. Большую радость, удивление и даже восторг испытали дети от своих «открытий», которые вызвали у них чувства удовлетворения от проделанной работы.
-
Что нам стоит город построить! 2011
Организованная в увлекательной форме совместная деятельность взрослого и детей, помогает систематизировать представления о разнообразии строительных профессий, сформировать представление о том, что большое дело можно успешно осуществить в дружной компании друзей. В игровой форме у детей закрепляются навыки конструирования, счета, пространственных ориентировок, умения работать в соответствии с планом.
-
Проектно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на основе творческого взаимодействия с семьей 2011
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что дошколят называют "почемучками". Но самостоятельно ребенок еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы - ему помогают взрослые: педагоги и родители. На примере организации и реализации семейного проекта "Растём и познаём вместе" представлено содержание мероприятий, в которых дети и взрослые создавали продукты на основе детско-взрослого творческого взаимодействия.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения детей 6–7 лет по адаптации к обучению в школе "Я познаю себя, других людей и все вокруг" и родителей 2011
С целью создания условий для включения ребенка в новые условия образовательного пространства школы и успешной адаптации к обучению разработана программа психолого-педагогического сопровождения «Я познаю себя, других людей и всё вокруг». Занятия с педагогом-психологом направлены на формирование и развитие основных компонентов психологической готовности ребенка к школе: личностных особенностей и познавательной сферы, произвольности в поведении и направленности на учение и познание.
-
В ногу со временем 2011
Если ребенок к моменту поступления в школу не будет уметь читать и считать – в школе его этому обязательно научат. А вот если не научить его работать в определенном ритме, укладываться в определенное время, не опаздывать, то в школе возникнут определенные трудности. Работа по формированию у дошкольников временных представлений результативна не только сама по себе, но является и очень эффективным фактором интеллектуального развития детей.
-
Программа развития творческих способностей детей "Развитие творчества в игре" 2011
Основной целью Программы является выявление и развитие творческих способностей детей путем создания условий для максимального развития способностей детей, их личностной, социальной самореализации с применением специальных игровых педагогических технологий.
-
Интегрированное занятие с детьми 5–6 лет "Веселая березка" 2011
Итоговое занятие проводится в старшей логопедической группе. Имеет интегрированный характер (ознакомление с окружающим миром, формирование элементарный математических представлений, развитие речи, аппликация). Занятие проводится в форме лесного путешествия, в процессе которого, детям предлагается оказать помощь карандашу вернуться домой в берёзовую рощу. Дети выполняют различные задание, чтобы попасть туда.
-
Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по знакомству детей с родным городом 2011
В статье отражается опыт работы автора по знакомству старших дошкольников с родным городом. В начале статьи автор поясняет значимость данной работы для развития личности ребенка в целом, опираясь при этом на основополагающие документы. Также автор перечисляет проблемы, с которыми она столкнулась в своей работе.
-
Воспитание патриотизма через ознакомление с историей родного города 2011
Воспитание патриотизма невозможно без знания истории города, без любви к родной семье. Непосредственное участие ребенка в улучшении, украшении своего города способно вызвать интерес к событиям, воспитывать способность любить свой город.
-
Интегрированное занятие (познавательное развитие + рисование) в младше-средней зрительной группе "Без друзей нам жить нельзя, и у рыбки есть друзья" 2011
Рисование для слабовидящего ребенка сложная и трудоемкая деятельность. Использование нетрадиционных техник рисования получили достойное место в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения, так как решают задачи следующих коррекционных направлений: развитие зрительно-двигательной координации, развитие мелкой моторики рук, ориентировка на листе бумаги, развитие цветового восприятия, создает атмосферу эмоционального благополучия и психологического комфорта.
-
Экскурсия в мини-музей 2011
В статье рассматриваются вопросы развития социальной компетентности старших дошкольников средствами музейной педагогики. Педагог даёт детям возможность принять на себя роль экскурсовода и поделиться с младшим своими знаниями о животных Байкала.
-
Работа с куклой при постановке кукольного спектакля 2011
Кукольный театр оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада по умственному, нравственному, эстетическому воспитанию детей. В кукольном спектакле используются куклы, надевающиеся на руку, как перчатки. Устойчивые навыки правильного ведения куклы вырабатываются постепенно, в практической работе. При тщательно подготовленном спектакле, удовольствие от театрализованного действия получат и зрители и артисты-кукловоды.
-
Дидактическая игра "Поможем козе с козлятами" для детей 3–4-х лет 2011
Занятие разработано с учетом возможностей и особенностей детей 3–4-х лет. В нем использованы дидактические игры, наглядные материалы, которые не только вызывают интерес у детей, но и побуждают рассуждать, мыслить, находить правильный ответ.
-
Музыкальный ринг "Два рояля" 2011
Занятие для детей подготовительной группы проводится в форме музыкального ринга с использованием хорошо знакомого музыкального материала. Занятие позволяет детям закреплять и совершенствовать в новых для себя условиях вокальные знания и умения через музыкально-дидактическую игру, вызывает положительный эмоциональный настрой.
-
Конкурс эрудитов в старшей коррекционной группе VIII вида 2011
Занятие проводится в форме игры. Используются коррекционно-развивающие принципы (от простого к сложному). На занятии дети учатся слушать собеседника, сопереживать, решать конфликтные ситуации, совместно решать игровые задачи. Это основа коммуникативных отношений между детьми. В результате у детей повышается самооценка (исчезает замкнутость, робость).
-
Игровая методика обучения детей дошкольного возраста плаванию 2011
В статье представлен авторский опыт по разработке и внедрению игровой методики обучения детей дошкольного возраста плаванию. Занятия по плаванию, основанные на игровом методе, позволяют формировать у детей интерес как к процессу обучения в целом, так и к выполнению конкретной задачи на каждом этапе обучения, способствуют развитию образного мышления, закреплению сенсорных эталонов и элементарных математических представлений.
-
Занятие по изодеятельности "Зимний пейзаж" в старшей группе с использованием нетрадиционной техники изображения "акварель + соль" 2011
На занятии использованы различные методы и приемы, способствующие закреплению и уточнению представлений детей о жанре живописи – пейзаже; развитию исследовательской деятельности, творчества; проявлению индивидуальности.
-
Функционирование и развитие ДОУ в педагогическом пространстве 2011
Задача методической службы, работающей в режиме развития это – создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива. Правильное определение целей и задач методической работы поможет выбрать оптимальное содержание и формы организации работы с коллективом.
-
Сценарий осеннего праздника "В осеннем лесу" во 2-й младшей группе 2011
Представлен сценарий праздника. Воспитанники младшей группы попадают в осенний лес. Вместе с лесными жителями они поют и танцуют. В конце праздника белка угощает детей вкусными и полезными осенними лакомствами.
-
Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством творческого конструирования из бумаги в технике "Квиллинг" 2011
В статье рассказывается о влиянии творческого конструирования из бумаги на развитие мелкой моторики рук детей. Подробно описывая сущность техники «quilling», автор останавливается на алгоритме изучения данной техники, на особенностях возможностей и восприятия детьми дошкольного возраста более сложных методов работы с бумагой.
-
Занятие по развитию речи в 1-й младшей группе "Оденем куклу Катю на прогулку" 2011
В занятии используется игровой комплекс пальчиковой гимнастики, развивающая игра с текстом, загадки, рассказывание по картинкам. А также один из видов деятельности по мелкой моторике – шнуровка. Использованные методы и приемы позволяют раскрыть проблему развития речи детей, так как этот период является наиболее активным усвоением ребенком разговорного языка.
-
Занятие по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Под шапкой-невидимкой" 2011
У учащихся формируются системные представления об окружающем мире, развивается способность целенаправленно наблюдать, исследовать, делать выводы на основе практического опыта, воспитывается бережное отношение к миру природы, развиваются чувства эмпатии к объектам природы, обогащается словарь.
-
Занятие по подготовке к обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у мышки Иришки" 2011
На уроке закрепляются знания детей о звуках; они знакомятся с новым гласным звуком "и". Выполняются упражнения для правильной артикуляции звука; выявляется акустическая характеристика данного звука. Дети учатся выделять звук в звуковом ряду, в слогах и в словах.
-
Занятие по изобразительной деятельности "Платочные мотивы" для детей 2-й младшей группы 2011
Дети знакомятся с историей Павлово-Посадского платка, с элементами, характерными для его росписи; учатся наносить изображение с помощью печатей. У учащихся развивается умение наносить рисунок ритмично, чередуя цвета.
-
Организация работы по введению детей младшего дошкольного возраста в дизайн-деятельность 2011
В работе представлен вариант введения детей младшего дошкольного возраста в дизайнерскую деятельность. Обозначено значение данного вида деятельности для разностороннего развития детей. Особое внимание уделено сенсорному развитию ребенка, развитию способности к мотивационной деятельности. Предложен конспект занятия с участием родителей по созданию коллективных работ, используемых для оформления группы.
-
Экспериментально-познавательное занятие "Поможем Байкалу" 2011
Представленные в конспекте занятия по экспериментально-познавательной деятельности методы и приемы, позволяющие увидеть воспитанникам последствия влияния деятельности человека на природу, а также активизировать познавательную деятельность дошкольников средствами экспериментирования.
-
Использование проектного метода в процессе работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста любви и интереса к родному городу 2011
Работа включает в себя обоснование использования проектной деятельно в реализации задач воспитания петербуржца XXI века, информационную карту проекта "Петербургская азбука" и конспект организации занятия с детьми подготовительной группы "Прогулка по Невскому проспекту".