Возрастная группа: средняя группа.
Цель: комплексное развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.
Задачи:
- развивать коммуникативные качества;
- развивать чувство ритма, посредством игры на музыкальных инструментах, музыкально-ритмических упражнений и сопровождение песен ритмически организованными движениями;
- учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений посредством театрализации;
- развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Предполагаемый результат:
Виды детской деятельности: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
ЭРС: Музыкальное приветствие и прощание на татарском языке, закрепление слов “исәнмесез”, “сау булыгыз”, “балалар”, “апа”.
Предварительная работа: Провести беседу с детьми о приближающемся празднике Новый Год, просмотреть видеофильм праздника ёлки прошедшего года. На занятии ручного труда приготовить из картона ёлочку для поощрительных звездочек. В свободное время познакомиться с варежковым театром «Ёлочка стояла».
Оборудование: Искусственная ёлка, снежинка на ниточке, шапки-маски лесных зверей (лисы, зайца и медведя), иллюстрация по теме «Зимние забавы», с изображением детей катающихся на санках, колокольчики в мешочках, варежки для театрализации, кукла лисы би-ба-бо, поощрительные звёздочки. CD запись «Кнопочка».
Список литературы.
1. «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, Издательство «Композитор». Санкт-Петербург. 2009.
2. «Музыкально-оздоровительная работа в детском саду» Арсеневская О.Н., Издательство «Учитель». 2011.
ХОД ООД
Вводная часть
Под музыку песни Г.Гладкова «Новогодняя» дети заходят в музыкальный зал и встают лицом к ёлочке.
М.р: (поет ) Здравствуйте, ребята!
Дети: (пропевая мажорное трезвучие) Здрав-ствуй-те!
М.р: (поет )Исәнмесез,балалар!
Дети: (пропевая мажорное трезвучие)Исәнмесез, апа!
М.р: Очень рада видеть вас, друзья!
Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайся петь.
Прогони подальше лень,
Улыбайся каждый день!
Веселись, пляши и пой –
Будь здоровой – вот такой!
Давайте пожелаем друг другу доброго утра, крепкого здоровья с помощью веселой песни.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажом «Доброе утро» сл. и муз. Арсеневской.
1.
Доброе утро (разводят руки в строны
Улыбнись скорее и слегка кланяются друг другу)
И сегодня весь день (выполняют движение «пружинка»
Будет веселее и хлопают в ладоши)
2.
Мы погладим лобик (выполняют движения по тексту)
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми (наклоны головы к правому
Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно)
3.
Разотрём ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4.
Ушки мы теперь потрём,
И здоровье сбережём,
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)
Вос-ль: Ребята, давайте поздороваемся с зимушкой:
Проводиться игра-приветствие «Зимушка-зима»
Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх, трясём кистями)
Лыжи, санки и коньки (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (хлопаем в ладоши, поднимая руки вверх)
М.р: Мы продолжаем, на музыкальном занятии готовиться к самому долгожданному, весёлому празднику – Новый Год. А теперь ответьте на мой вопрос: вы знаете, как зовут внучку Деда Мороза?
Дети: Снегурочка.
М.р: Правильно. А сестричку Снегурочки?
Дети: Снежинка.
М.р: Молодцы!
С неба падают зимою и кружатся над землею
Легкие пушинки, белые снежинки
Посмотрите, сколько их на нашей ёлочке.
Вос-ль: Тихо к ёлке подойдем и снежиночку возьмём. Сначала к ёлочке подходят девочки (девочки идут, берут снежинку), а затем мальчики (мальчики идут к ёлке и берут снежинку).
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Вос-ль:
Мы подуем тихо-тихо, чтоб снежинка закружилась.
Дети тихо дуют на снежинку, М.р. и вос-ль даёт оценку.
Мы подуем часто, часто, чтоб снежинка заплясала.
Дети часто дуют на снежинку, М.р. и вос-ль даёт оценку.
Вос-ль:Давайте снова украсим нашу ёлочку этими лёгкими сестричками Снегурочки. Девочки тихо к ёлочке подойдите и снежинки положите (девочки подходят к ёлочке и кладут снежинки под неё). А теперь мальчики тихо к ёлочке подойдите и снежинки положите (мальчики подходят к ёлочке и кладут снежинки под неё).
Музыкально-ритмические упражнения
М.р: Мы с вами тоже сейчас будем учиться строить снежинку. Для этого надо встать парами и соединить правые руки, левые при этом находятся: у девочек за юбочку, у мальчиков на поясе. Мягко ступая на носочки, лёгким бегом будем двигаться вокруг.
Музыкально-ритмическое движение «Снежинка»
Следующее движение мы назвали «окошечко». Нужно соединить обе руки так, что бы пальчики смотрели вверх и, как будто, прячась друг от друга, отклоняться в сторону.
Музыкально-ритмическое движение «Окошечко»
А теперь соединим два этих движения под музыку песни «Кнопочка», слушая вступление, будем покачивать головой.
Показ фрагмента танца «Кнопочка» под музыку
Во время показа вос-ль подсказывает детям название элемента
М.р: Ну а сейчас тихонько сядем и поговорим с вами о зиме.
Дети друг за другом идут по кругу и садятся на стулья.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
М.р: Я сыграю вам отрывок из знакомого произведения, ваша задача состоит в том, что вы должны узнать это произведение.
Слушание музыки
М.р. проигрывает вступление к песне А.Филиппенко «Санки»
Дети отвечают: Санки.
М.р: Правильно, это песня «Санки» и написал эту песню любимый детский композитор А. Филиппенко. Посмотрите, я приготовила для вас иллюстрацию, на которой изображена самая любимая детская зимняя забава – это катание на санках. А какие ещё зимние игры вы знаете?
Ответы детей.
М.р: Хорошо. А что бы вы могли сказать про эту песню. Какая она?
Ответы детей.
Я предлагаю вам прохлопать вместе со мной тему колокольчиков.
Дети прохлопывают ритм припева песни. М.р. при этом проговаривает слова.
Молодцы! Из волшебных мешочков доставайте колокольчики, я буду песню петь, а вы мне будете подыгрывать.
Дети достают из мешочков, прикреплённых к стульям колокольчики.
Итак, колокольчик не звенит, он в ладошке крепко спит.
Музицирование
Исполнение песни «Санки», с использованием музыкальных инструментов.
Вот мы с вами и приехали на саночках в зимний, сказочный лес.
Я предлагаю вам слепить Снеговика. Встанем около своих стульев и начнем.
Разминка «Снеговик»
М.р: Ребята, а у вас ручки не замёрзли? А что зимой нужно обязательно носить, что бы руки не мёрзли? Конечно, варежки! У нас варежки не обычные, наши варежки артистичные.
Мы с вами знаем одну удивительную историю про ёлочку и Зайчика. И сейчас мы её покажем и споём. И помогут нам в этом…
Вос-ль называет детей по имени и одевает на руки варежки.
Пение
Варежковый театр. Инсценировка песни «Ёлочка стояла»
М.р. и вос-ль методом наблюдения отмечают ребёнка, который старательно пел и предлагают ему побыть Зайчонком.
М.р: Кто же ёще, вместе с Зайчиком, прибежал под ёлочку, что бы встретиться с Дедом Морозом?
А это мы сейчас узнаем, если загадки отгадаем.
* Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?
Дети: Медведь.
Вос-ль одевает шапочку медведя на ребёнка.
*Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней
Пышный хвост её краса это кумушка.
Дети: Лиса.
Вос-ль одевает шапочку лисы на ребёнка.
М.р: Ну вот, ёлочка стоит, зверята готовы, приглашаю в круг всем встать, крепко ёлочку обнять.
Танцевально-игровое творчество
Инсценировка хоровода «Шёл весёлый Дед Мороз»
М.р: Молодцы, весело у нас получилось!
Мы сегодня с вами хорошо поработали: выучили новые танцевальные движения, поиграли с колокольчиками, встретились со зверюшками, порадовали Деда Мороза, а теперь пришла пора поиграть нам, детвора. В зимнюю игру «Снежинки».
Вос-ль: Тихо, тихо вы летите, в танце весело кружитесь, только сильно не вертитесь в пары все вы становитесь, ни кого вы не толкайте, и заданье выполняйте.
Подвижная игра «Снежинки»
Дети под музыку летают как снежинки, легко и весело по окончании встают в пары, игра повторяется 2 раза, на третий раз дети по команде образуют круг.
М.р: На этой весёлой, предновогодней ноте мы с вами и попрощаемся, но не забудьте, что сегодня вы заработали для своей ёлочки ещё одну звёздочку.
Передает звездочки воспитателю.
М.р: (поет)До свиданья, дети!
Дети: (поют)До сви-да-ни-я!
М.р: (поет)Сау булыгыз, балалар!
Дети: (поют)Сау булыгыз!
Под музыку Г.Гладкова «Новогодняя» дети друг за другом выходят из зала.