Работа с дошкольниками
-
Формирование познавательной активности дошкольников средствами инновационных компьютерных технологий (модульная цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия») 2020
Наш мир стремительно меняется. Меняется отношение к жизни, техника, социально-экономическое развитие страны. Меняются и люди: они обретают новое мышление, стиль поведения, мотивацию. По-прежнему жить не получится, возникает необходимость качественно нового образования. В его основе будет стоять задача воспитания человека творческого, самостоятельного, инициативного, умеющего учиться. Сегодня модно быть умным. Чтобы ребенок стал умным, нужно играть с ним по-умному.
-
Физкультурно-оздоровительная работа в старшей группе детского сада 2020
Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти, здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
-
Мастер-класс по лепке «Открытка к Дню Семьи» 2020
15 мая – Международный день семьи! ООН приняло решение с 1994 года ежегодно отмечать этот праздник. В этот день во всем мире устраивают фестивали, концерты и другие развлекательные мероприятия. В России отмечают этот праздник с 1995 года, а 2008 год был объявлен Годом Семьи. Каждый год 15 мая – День семьи празднуется проведением торжественной церемонии в Кремле. На ней вручают премию "Семья России". Многодетным семьям преподносят ордена "Родительская слава".
-
«Рисунок в подарок ветерану». С использованием нетрадиционных техник рисования 2020
Великая Отечественная Война – самая страшная война за всю историю нашего человечества. Она унесла более двадцати миллионов человеческих жизней. Война не просто вписана в историю страны, но и является отдельной главой в летописи каждой семьи. Практически каждая семья имеет связь с этой войной. Великая Отечественная Война – это след в судьбе каждой семьи.
-
Конспект математического занятия использованием ИКТ технологий 2020
Мероприятие призвано продолжать формировать элементарные математические представления путем совместной игровой деятельности и посредством инновационной формы работы.
-
Игры в пространстве для развития интеллекта 2020
С раннего возраста ребенок пытается познавать пространственные отношения, а когда ребенок взрослеет, круг его движений возрастает, обогащается жизненный опыт и более точными становятся его представления о расположении предметов в пространстве, о собственных движениях. По результатам диагностики на начала года, у некоторых детей были выявлены проблемы с ориентировкой в пространстве. У каждого свои, у некоторых детей не хватает пространственных терминов и предлогов, кто-то путает руки. Для того, чтобы сформировать, а кому-то подтянуть навыки ориентировки в пространстве, я решила использовать методы игровой деятельности.
-
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе 2020
Урок направлен на формирование умения выполнять аппликацию из вырезанных округлых форм в виде цветка. Дети учатся пользоваться материалами и инструментами для создания аппликации; рассматривают предметные картинки с цветами, изучая строение цветов (форма цветка, лепестки, стебель, листья).
-
В гостях у Маши 2020
Урок проводится в игровой форме с использованием ростовой куклы Маши, что побуждает ребенка эмоционально откликаться на игру, предложенную педагогом, подражать его действиям. Развивается цветовое восприятие детей и способность группировать предметы по цвету – одному из сенсорных признаков.
-
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие по сказке Репка» 2020
Цель занятия: показать педагогам приемы знакомства детей со сказкой через игровые задания.
-
Особенности развития словаря дошкольника 2020
Речь для ребенка, в первую очередь, служит средством познания мира. Взрослый формирует и развивает речь детей для того, что бы удовлетворить их потребность в общении. Развитие речи в раннем детстве можно разделить на два этапа: от 1 года до 1,6 года и от 1,6 до 2 лет. От 1 года до 1,6 дети накапливают пассивный словарь, развивается понимание речи взрослого. Средством развития понимания речи служат показ картинок и их речевое сопровождение. Чаще дети употребляют cлова, обозначающие предметы быта и т.д.
-
Непосредственная образовательная деятельность с использованием театрализации по сказке Теремок» 2020
Цель мероприятия: показать педагогам приемы знакомства детей со сказкой в игре-драматизации.
-
Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Азбука дорожной науки» 2020
Цель занятия: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице; обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
-
Методическая разработка. Игровой сеанс по подготовке детей к школе "Здравствуй, школа!" 2020
Методическая разработка представляет собой план-конспект игрового сеанса для детей старшего дошкольного возраста с Приложениями. Цель сеанса в формировании положительного отношения к школе и учебных предпосылок в процессе психологической подготовки детей к школьному обучению.
-
Развитие познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой 2020
Познание природы детьми – это насыщенное радостными впечатлениями восприятие разнообразных, ярких объектов и явлений мира животных, растений, неживой природы, практическое экспериментирование с ними. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействия на его чувства своей яркостью, многообразием. Дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность. Интерес ведет человека к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для дошкольника может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов.
-
Развитие речи детей раннего возраста в играх и игровых упражнениях 2020
Цель занятия: развитие речи детей раннего возраста в играх и игровых упражнениях.
-
Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста 2020
Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. В игре ребенок не только овладевает конкретными знаниями и умениями, но и приобретает социально и личностно значимые качества. Игры способствуют развитию различных психических функций (восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи). Педагоги в работе с детьми широко используют возможности игровой деятельности. С помощью игры можно легко заинтересовать детей, превратить трудное занятие в увлекательное.
-
Путешествие в Звукогород 2020
Цель занятия: воспитывать речевое внимание, фонематический слух. Задачи: закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов.
-
В стране геометрических фигур с элементами ТРИЗ 2020
Цель занятия: познакомить педагогов с использованием ТРИЗ-технологии в формирование элементарных математических представлений и развитие окружающего мира у дошкольников.
-
ООД для старшей группы «О дружбе и друзьях» 2020
Цель занятия: научить быть доброжелательными друг к другу. Задачи: расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним; продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10; закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
-
Конспект опытнической деятельности в средней группе "Вода – чудесный дар природы" 2020
Задачи занятия: познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, без вкуса, не имеет формы; совершенствовать знания детей о значении воды в природе, в жизни человека; продолжать формировать навыки проведения лабораторных опытов: закреплять умения работать с оборудованием, соблюдать необходимые меры безопасности.
-
Дидактическая игра "Вершки и корешки" в старшей группе 2020
Цели занятия: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
-
Феномено-ориентированное обучение. Тема "Космос" 2020
Задачи урока: сформировать знания о планетах солнечной системы: название, из чего состоят планеты; закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине; закреплять знания детей о том, кто первым побывал в космосе и первой женщине-космонавте.
-
Сказочное путешествие 2020
Цель: развитие коммуникативной функции речи; коррекция эмоционально-волевой сферы с использованием элементов логоритмики.
-
Интегрированное занятие по развитию речи «Ежик» 2020
Программное содержание: продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки; продолжать учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ; продолжать учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь детей (ежиха, ежата, длинный, короткий); продолжить развивать моторику рук; продолжить воспитывать интерес к диким животным.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в сказочное королевство Математики" 2020
Цель занятия: показать воспитателям, как можно использовать математические представления у дошкольников на физкультуре.
-
НОД по позновательному развитию «Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем» 2020
Цель: Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.
-
Движение, творчество, обучение! 2020
Естественное состояние ребенка – движение. Он активен, любознателен и постоянно ищет возможность подвигаться. Движение пробуждает и активирует многие умственные способности. «Движение – ключ к учению», – так говорят К.Ханнафорд, Пол Деннисон. Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении и помогают включать движение в обучение. Существуют разнообразные виды таких технологий, такие как: физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз.
-
Нетрадиционная техника работы с бумагой 2020
История бумаги насчитывает 3000 лет. Невероятно, особенно сравнивая разнообразие сегодняшних возможных вариантов использования: начиная с письма и не заканчивая гигиеной. Разницей в уровнях цивилизованности ее использования тогда и сегодня бумага не ограничивается: древние способы ее изготовления характеризовались использованием глины, а также тростника для изготовления папируса.
-
План работы по теме самообразования: "Альтернативная коммуникация в работе с детьми с ОВЗ" 2020
Цель методической работы: повышение профессионального мастерства посредством ознакомления с технологией альтернативной и дополнительной коммуникации.
-
Лексическая тема "Цветы" 2020
Игры и упражнения, предложенные вашему вниманию, помогут интересно и полезно провести время. В ходе выполнений этих упражнений у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, совершенствуется грамматический строй речи, развиваются навыки связной речи.