Цель: формирование познавательных процессов у дошкольников старших возрастных групп.
Задачи:
- закреплять имеющиеся знания детей о достопримечательностях родного города;
- развивать у дошкольников познавательную активность;
- развивать логическое мышление и конструктивные способности;
- формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Герои:
- Мегамозг,
- Королева Наука,
- профессор Молния.
Материалы и оборудование: карта, конверты с заданиями, проектор, пазл, пищевой краситель, стаканы, сода, жидкость для мытья посуды, уксус, музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения, костюмы для героев;
Ход игры
Мотивационная часть
Мегамозг: Здравствуйте, друзья! Веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся! Я - профессор Мегамозг. А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:
- Саши, Вики и Вадимы – покажись! (ручки выше)
- Кости, Пети и Алисы - улыбнись!
- Миши, Миланы и Дарины – поклонись!
- Димы, Ванессы и Тимуры – Ну-ка помяукайте!
- А Мараты и Богданы – Ну-ка все похрюкайте!
- Про кого я не сказал, и сегодня промолчал,
- Как единая семья дружно крикнем громко: «Я»!
Мегамозг: Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Знаний. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним.
(звонит по телефону)
Мегамозг: Алло! Добрый день, королева Знаний. Ты где?
Королева Знаний: Здравствуй, Мегамозг. Я потеряла свой умный блокнот с новым экспериментом. Поэтому задерживаюсь. Кажется, его кто-то забрал. Не мог бы ты мне помочь?
Мегамозг: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.
- Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски умного блокнота с экспериментами.
Мегамозг: Но в путь я возьму только самых умных, сообразительных и внимательных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Мегамозг: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас путать (Мегамозг все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Мегамозг: Какие молодцы. Придется всех брать на поиски блокнота Королевы Знаний. Путь нам предстоит неблизкий, поэтому давайте взбодримся.
Музыкальная физминутка, дети исполняют танец на ускорение «Хоровод».
Мегамозг: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие.
Звучит телефон. Звонит профессор Молния «ПРИВЕТ, ПРИВЕТ ВСЕМ, Я ПРОФЕССОР МОЛНИЯ, БЛОКНОТ КОРОЛЕВЫ ЗНАНИЙ НАХОДИТСЯ У МЕНЯ, ЧТОБЫ ВЫ СМОГЛИ ПОЛУЧИТЬ ЕГО ОБРАТНО, ВАМ НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ МОИ СЛОЖНЕЙШИЕ ЗАДАНИЯ. КАРТА ЛЕЖИТ, В КОРЗИНЕ С МЯЧАМИ. СЛЕДУЙТЕ ПО НЕЙ»
Мегамозг: Перед нами карта нашего города Елабуги. В нашем городе жили замечательные люди, о которых мы помним. И этим людям в нашем городе установили памятники. Давайте ребята пойдем по стрелкам, которые указаны в карте, и узнаем о каких знаменитых людях идет речь.
Первая остановка
Дети начинают продвигаться по красной стрелке. Находят конверт с фотографией памятника И.И.Шишкина.
Задание:
- Определить название памятника.
- Назвать картины, которые написал И.И.Шишкин.
Вторая остановка
Дети начинают продвигаться по синей стрелке. Находят конверт с пазлом.
Задание:
- Собрать пазл;
- Определить название памятника.
Третья остановка
Дети начинают продвигаться по желтой стрелке. Находят фотографию памятника В.М.Бехтерева.
Задание:
- Определить название памятника.
- Назвать по фотографии медицинские инструменты доктора.
Мегамозг: ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, теперь мы с вами сообщим профессору Молнии о нашем успешном выполнении всех заданий. Давайте ему позвоним.
Звонок профессору. Профессор благодарит ребят и говорит где найти блокнот.
Дети находят блокнот с экспериментом и передают его Королеве знаний. В знак благодарности Королева Знаний показывает эксперимент.
Проводится эксперимент «Пенная радуга», для этого нам понадобится: пищевой краситель разных цветов, стаканы с небольшим количеством воды, 2 столовые ложки соды, жидкость для мытья посуды. Все это хорошо размешиваем и добавляем уксус. Радуга начинает взрываться пеной.
Мегамозг: вы такие молодцы, но, а теперь нам с Королевой знаний пора возвращаться в нашу лабораторию, чтобы придумывать для вас новые и интересные эксперименты.
Королева Знаний: До свидания, ребята, до новых встреч.