Цель:
- развитие зрительной памяти;
- развитие слуховой памяти;
- развитие зрительной памяти;
- развитие активизации и энергетизации работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятие мышечного напряжения;
- развитие координации движений и графических навыков;
- развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки;
- развитие психических функций (вниманию, памяти, мышлению и речи), а также подвижности и гибкости кистей рук;
- снятие рефлекса периферического зрения, ритмирование правого полушария, активизация мозга и межполушарного взаимодействия.
Ход занятия
Приветствие. Упражнение «Морской аквариум»
Дети сидят на ковре.
Психолог показывает им игрушечного осьминога и говорит:
Сегодня нас приветствует необычная игрушка. Как вы думаете, кто это? (Дети отвечают.) Давайте поздороваемся с осьминогом и улыбнёмся друг другу. (Дети выполняют задание. Психолог прикрепляет к магнитной доске картинку «Осьминог».
Рассмотрите внимательно картинку. Расскажите, как выглядят осьминоги. (Дети выполняют задание).
А теперь лягте на ковер так, чтобы вам было просторно, и закройте глаза (включается аудиозапись).
Аквариум – место, где содержатся животные, обитающие в воде. Представьте себе современный морской аквариум… Он очень большой. Мы через стёкла наблюдаем за жизнью обитателей моря… Вот к стеклу приближается семейство осьминогов.
Осьминоги – это морские моллюски. На голове у них восемь щупальцев. Щупальца длинные и гибкие, и на их нижней части располагаются присоски.
Вы наблюдаете за их движениями… Попробуйте представить, как движутся осьминоги… (Выключается аудиозапись). Откройте глаза и расскажите, что вы представляли. (Дети обмениваются впечатлениями).
Рисование (под музыку)
На столе лежат краски, листы бумаги и салфетки.
Детям предлагается сесть за столы.
Психолог рукой изображает осьминога и загадывает загадку:
Кто со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Кто я, дети? (Осьминог).
«Осьминог» просит детей поставить локти и пальчики на стол и изображать осьминогов, слушая рассказ:
Путешествуя по морю, осьминоги осторожно и поочерёдно передвигаются своими щупальцами-пальцами… Осьминоги могут быстро всплывать вверх, опускаться на глубину, замирать… Вот встретились два осьминога, остановились… притаились… протянули друг другу щупальца… (ставят рядом большие пальцы) и пошли гулять вместе. Так веселее!
«Осьминог» знакомит ребят со своим другом. Психолог показывает и поясняет: окрашенную ладонь с раздвинутыми пальцами, нужно прижать к листу бумаги; дорисовать пальчиком глазки и ротик.
Психолог просит ребят приступить к рисованию. Сам наблюдает и помогает. По окончании работы все рассматривают рисунки. Психолог и «осьминог» хвалят детей.
Упражнение «Игра с волной»
Детям предлагается встать из-за столов и подойти к «берегу моря» (к разложенной на полу скакалке).
Встав в ряд, дети наблюдают, как психолог изображает волну с помощью длинной ленты на палочке.
Как только «волна начинает накатывать на берег моря» (психолог движется к детям), дети отбегают. «Волна откатывается в море» (психолог отходит), и дети снова подбегают к «берегу моря».
Дыхательное упражнение (под музыку)
Глубокий вдох. Одновременно делаем вдох, и поднимаем медленно прямые руки ладонями вперед до уровня груди. Дыхание задерживаем. Во время задержки дыхания нужно сконцентрировать внимание в середине ладони, как будто в центре ладони находится «горячая монета». Медленный выдох. Во время выдоха, рисуем перед собой одновременно обеими руками круги, квадраты и треугольники.
Итог занятия
Взрослые и дети, сидя на ковре или за столами, обмениваются впечатлениями от занятия, затем прощаются до следующей встречи.