Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. "Лебедь – сказочная птица" 2012
Интегрированное занятие проведено с целью пробуждения у детей интереса к природе и воспитания бережного отношения к ее хрупкой красоте. После знакомства с величайшими произведениями искусства, детям предложили изобразить лебедь, используя разные художественные приемы. Создавая свои творческие работы, дети должны осознать необходимость сохранения природы в ее первозданном виде, такой, какой она вдохновляла мастеров на создание шедевров на протяжении веков.
-
Пожарным можешь ты не быть (игра-викторина "Слабое звено") 2012
Проведенная игра-викторина позволяет раскрыть познавательные возможности детей, акцентировать внимание на основах безопасности жизни.
-
Мастер-класс "Методические приемы обучения дошкольников технике оригами" 2012
Мастер-класс путем прямого и комментированного показа знакомит педагогов с организационными методическим приемами, которые используются в работе с детьми в технике оригами: объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, выполнение действий с детьми с проговариванием, выполнение действий по пооперационным картам. Умения и навыки, которые формируются с помощью этих приемов, могут быть использованы в различных видах детской деятельности: игровой, трудовой, коммуникативной.
-
Образовательная деятельность в младшей группе на тему "Мишки в гости к нам пришли" 2012
Представленное занятие для детей младшего дошкольного возраста с использованием авторской сказки о медвежатах, нетрадиционной техники рисования пальчиками направлено на обучение группировке предметов по одному признаку, развитие познавательных способностей детей, закрепление знаний о геометрических фигурах.
-
Обидчивость небезобидна. Как ее преодолеть? 2012
Среди всех проблемных форм межличностных отношений особое место занимает такое тяжелое переживание, как обида. Повышенная обидчивость в дошкольном детстве может привести к проблемам во взаимоотношениях ребенка со сверстниками и взрослыми в школьный период и может способствовать формированию агрессивного поведения, страхов, замкнутости, неуверенности в себе.
-
Формирование социальной уверенности через различные формы взаимодействия с родителями и детьми 2012
Сегодня проблема здоровья привлекает пристальное внимание специалистов различных областей науки и практики – врачей, экологов, психологов, педагогов. Однако многие аспекты здоровья как научно-практической проблемы до сих пор остаются недостаточно изученными. Одной из таких проблем является проблема формирования социального здоровья подрастающего поколения.
-
Развлечение в средней группе "Мои помощники" 2012
Цели занятия: продолжать формировать у детей представление о главной ценности жизни – здоровье; дать детям элементарные сведения о "помощниках" человека; сообщить детям сведения о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
-
Занятие по развитию элементов логического мышления у дошкольников 2012
Занятие проводилось с целью поделиться педагогическим опытом с педагогами дошкольных образовательных учреждений нашего города. Цель занятия: учить детей освоению действий по построению сериационного ряда и использованию его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами; развивать и обогащать словарный запас; развивать логическое мышление, память; воспитывать умение не перебивать друг друга и отвечать полным ответом.
-
Совместная образовательная интегрированная деятельность. Тема: "Привет мартышке!" 2012
На занятии дети знакомятся с понятием "Приветствие"; воспитатель в доступной форме объясняет способы передачи приветствий.
-
Комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Физическая культура" по теме "Я и моя семья" 2012
Планирование работы представлено в табличном виде.
-
Логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях 2012
Предложенный материал превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Игровая ситуация создает непринужденную обстановку на занятии, освобождает ребенка от скованности, побуждает его к общению, способствует быстрому контакту с логопедом. Можно порекомендовать данную форму занятий для детей с нарушением речи и детей, не имеющих нарушений речи, для закрепления звука.
-
Образовательная деятельность в младшей группе на тему "Как звери к зиме готовятся?" 2012
На занятии решаются следующие задачи: познакомить детей с понятием "Дикие животные"; продолжать побуждать детей устанавливать простые связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детёнышей, имитировать движения животных; медведя, зайца и белки; учить детей отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать любовь к живой природе.
-
Конспект занятия по теме "Такие разные эмоции" 2012
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста 5–7 лет, формирующее у них понятия об эмоциях: радости и злости. Цель занятия: актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению. Занятие способствует сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
-
Конспект занятия по конструированию способом оригами в подготовительной группе "Фотоаппарат" 2012
Занятие познакомит детей с эволюцией фотоаппарата, с профессией фотографа. Подобранные иллюстрации дают возможность узнать, какие памятники фотографу установлены в разных городах. Дети научатся складывать фотоаппарат из бумаги и могут использовать свою работу в игровой деятельности.
-
Конспект занятия по теме "Беседа о нашем округе" 2012
Занятие для детей старшего дошкольного возраста призвано углублять и обобщать знания детей о людях Севера (ХМАО), их быте, деятельности, о животном и растительном мире, воспитывать интернациональные чувства, прививать любовь к родному краю.
-
Конспект занятия в старшей группе "Мы живы, пока наша память жива" 2012
Занятие является частью программы по ознакомлению детей дошкольного возраста с историко-культурным наследием родного края, служит формированию нравственного поведения в повседневной жизни, выработке собственной осмысленной, аргументированной позиции относительно важнейших событий отечественной истории.
-
Что может сделать психолог для эмоционального здоровья дошкольника 2012
Здоровая нервная система – залог успешного развития ребенка. В статье рассказывается, как дети на занятии с психологом с целью профилактики в дошкольном учреждении обучаются азбуке выражения эмоций – выразительным движениям, общению со сверстниками, что очень важно для нормального развития и эмоционального здоровья детей.
-
Музыкальная гостиная "Колыбельную поем вместе с мамою вдвоем" 2012
В статье проводится анализ важности колыбельных песен, даются конкретные практические рекомендации.
-
Интегрированное занятие "Мой город – Приморско-Ахтарск" 2012
Программные задачи урока: побуждать детей к проявлению социальной активности. Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Совершенствовать связную речь. Вызвать интерес к созданию образа кубанской хаты посредством использования изобразительно-выразительных средств (гофротрубочек, соломки, бумаги, картона). Воспитывать чувство гордости и ответственности за малую родину.
-
Тема урока "Let's count!" 2012
Цель урока: закрепить счет на английском языке, закрепить употребление названий школьных принадлежностей.
-
Проект "Моя семья – участница Победы" 2012
Проект направлен на развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса в области патриотического воспитания, социальных отношений между детьми и взрослыми, а именно: воспитание уважительного отношения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны.
-
Приключения с Бибигоном. НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе 2012
Обучение строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, позволяющая ребенку занять субъективную позицию и обеспечивающая рост его самостоятельности и творчества, умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, решать логические задачи и воспитывать нравственные качества.
-
Комплексное занятие по ознакомлению детей с художественной литературой "Путешествие по сказкам" 2012
Народная культура воплощена в доступных для дошкольников формах: играх, песнях, сказках, загадках, костюмах. Этот красивый и выразительный мир очень интересен для детей. Цель урока: вспомнить прочитанные сказки, учить узнавать героев сказок, воспитывать коммуникативные навыки в детском коллективе, интерес к народному творчеству.
-
Познавательно-речевое развитие. Образовательная область "Коммуникация", "Осенний урожай" 2012
Задачи урока: учить дифференцировать овощи, фрукты; развивать внимание, мышление; закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных; закреплять обобщающие понятия "овощи", "фрукты".
-
Организация деятельности воспитателя по формированию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста 2012
В статье показано, как осуществить раскрытие творческого потенциала ребенка с учетом его индивидуальных типологических особенностей посредством совершенствования его коммуникативных навыков и развития эмоционально-волевой сферы.
-
Нравственное воспитание и формирование поведения детей старшего дошкольного возраста 2012
В последнее время постоянно отмечается, и совершенно справедливо, что процессы воспитания детей, в частности процессы нравственного воспитания, изучаются значительно меньше, чем процессы обучения мышлению и производственной деятельности. Статья покажет, как дать учащимся необходимые знания.
-
Лепка с использованием нетрадиционных техник с детьми средней группы 2012
В конспекте представлена область «Художественное творчество» с использованием нетрадиционных материалов лепки и сюрпризного момента. Включены задачи других образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд».
-
Логопедическое занятие по формированию навыков связной речи в старшей группе для детей с ОНР "Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Неудачная охота»" 2012
Занятие построено с учетом классической методики формирования навыков связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста. Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок осуществляется на основе рассматривания серии картинок и образца педагога. Во второй части занятия проводится дидактическая игра «Путаница», направленная на активизацию в речи детей существительных множественного числа в родительном падеже.
-
Реализация творческого проекта "Наш родной город Колпино" 2012
Материал предназначен для воспитателей старшей и подготовительной группы детского сада. В нем рассказывается о том, как в нашей группе осуществлялась работа по нравственно-патриотическому воспитанию. Акцент делается на взаимодействие с родителями при реализации этого проекта.
-
Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста "Прогулка по осеннему лесу" 2012
Занятие основано на основе воображаемой прогулки по осеннему лесу. Оно построено комплексно, где решаются задачи по разделам: мир природы, развитие речи, изобразительное искусство.