Задачи:
- создание условий для двигательной активности детей на прогулке в зимний период;
- формирование основ здорового образа жизни.
Цели:
- развивать координацию, ловкость, аккуратность;
- упражнять в ходьбе на лыжах, катании на ледянках;
- воспитывать интерес к физической культуре, желание осознанно заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа:
- чтение глав из книги Н.Носова «Незнайка в Цветочном городе».
- телефонный разговор с Незнайкой, во время которого дети приглашают Незнайку к себе в гости.
- беседы с детьми по формированию основ здорового образа жизни.
- опыты с кока-колой.
Оборудование: капсулы из-под киндер-сюрпризов с загадками, султанчики и погремушки для упражнений, пластиковые лыжи и ледянки с верёвками.
Ход мероприятия
Дети с воспитателем выходят на прогулку. Навстречу им выбегает радостный Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я вижу, вы меня узнали! Я так спешил к вам в гости! Меня провожали все жители нашего Цветочного города! Столько сладостей принесли они для меня…м-м-м. Только один Знайка ничего сладкого не принёс, а дал мне загадки про здоровье и сказал, что вы поможете мне их отгадать. Сам-то я не справлюсь! Поможете мне, ребята?
Дети: Да!
Незнайка ищет в своей сумке загадки и разочарованно показывает детям большую дыру в сумке.
Воспитатель: Эх, Незнайка, нельзя быть таким рассеянным! Ребята, давайте поможем Незнайке отыскать его пропажу!
Дети соглашаются. Ищут капсулы с вопросами Знайки. Капсулы спрятаны в сугробах. Дети раскладывают их по номерам.
1 капсула
Воспитатель читает:
«Почему мы бодрые, быстрые, умелые?
Потому что по утрам мы …(зарядку делаем)!
Проводится зарядка с султанчиками и погремушками. Незнайка старается, но у него плохо получается, он невнимательный. Воспитатель и дети показывают Незнайке, как правильно выполнять упражнения.
2 капсула
Воспитатель читает:
Утром Саши и Наташи
Съесть должны тарелку …(каши)
Незнайка: Да ну её, эту кашу-малашу, давайте лучше поиграем!
Воспитатель: Незнайка, мы обязательно поиграем, но ты зря не любишь кашу. Ребята, ведь каша полезный продукт?
Дети: Да! Кто кушает кашу, тот становится сильным, ловким, умным и т.п.
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, каша – это очень полезная и вкусная еда. А теперь можно и поиграть. Игра называется «Хлопаем – топаем». Если я буду называть полезные продукты, то вы хлопните в ладоши и громко скажите: «Да!». Но если продукты для здоровья вредны, тогда вы дружно топните и скажите: «Нет!». Запомнили. А теперь начали.
Проводится игра «Хлопаем – топаем». Незнайка и тут всё путает.
Парное молоко. (Да!)
Куриное яйцо? (Да!)
Чипсы (Нет!)
Каша овсяная? (Да!)
Капуста кочанная? (Да!)
Сухарики «Кириешки» (Нет!)
Белый рис? (Да!)
Жирный майонез (Нет!)
Чернослив да изюм? (Да!)
Перец болгарский? (Да!)
Кетчуп? (Нет!)
Кока-кола (Нет!)
Клубничное варенье? (Да!)
Лимонад (Нет!)
Бисквитное печенье? (Да - Нет!)
Шоколад (Да! – Нет!)
Незнайка: Шоколадки и печенюшки – это моя любимая еда! Я могу съесть килограмм целый шоколада!
Воспитатель: Что ты, Незнайка! Шоколад и печенье конечно полезны, но только есть их нужно в меру, понемногу.
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, какие наши дети молодцы! И ты позанимаешься с нами и тоже будешь всё знать о здоровье.
3 капсула
Воспитатель читает:
Чтоб не знать на занятьях усталости,
чтоб тебя не тянуло на шалости,
ты от книг оторвись на минутку
и скорей выходи на … (физминутку)
Проводится физминутка «Мы весёлые ребята».
Дети идут в хороводе по кругу и произносят слова:
Мы весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Незнайка стоит в круге с завязанными глазами и произносит:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело играть.
На последних словах дети разбегаются.
Незнайка говорит: «Стоп!» и начинает искать детей и опознавать их.
Воспитатель: Незнайка, а в твоём Цветочном городе есть спортсмены?
Незнайка: Не-е-ет! Да я даже не знаю, кто такие спортсмены!
Воспитатель: А вот наши ребята, настоящие спортсмены, потому что они сильные и ловкие.
Открывает следующую загадку.
4 капсула
Чтобы сильная была мускулатура,
Нужно заниматься… (физкультурой)
Проводится эстафета с ледянками. Дети делятся на две команды.
Незнайка: Ой, подумаешь, физкультура, физкультура.… Да я и без всякой физкультуры-мукулатуры так смогу! Вот, глядите.
Хватает ледянку с ребёнком и пытается сдвинуть её с места, но у него ничего не получается.
Незнайка: Да, ребята, вы действительно сильные, а у меня ничего не выходит.
Воспитатель: Незнайка, а ты, наверное, вообще никогда физкультурой не занимался?
Незнайка: Да мне вот всё как-то некогда.… Пока в компьютер поиграешь, пока мультики посмотришь, глядь – уже вечер и спать пора!
Воспитатель открывает следующую капсулу
5 капсула
Целый день за ним сижу,
И на кнопки только жму.
На диване я лежу
И всё гляжу, гляжу, гляжу…
Плохо видеть стал ребята!
Спинка стала слабовата!
Воспитатель: Что же это за приборы такие, которые вредят вашему зрению и осанке?
Дети: Телевизор и компьютер!
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте, вместо того, чтоб смотреть телевизор, покатаемся на наших весёлых лыжах.
Проводится игра «Весёлые лыжи»
Незнайка: Как здорово! Выходит спортом заниматься совсем нескучно, а наоборот, весело!
Воспитатель: Ребята, а давайте-ка ещё поиграем! Игра называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Показывать мы будем полезные и вредные для здоровья привычки!
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».
Дети делятся на две команды, капитан одной команды – Незнайка, капитан другой – воспитатель. Капитаны по очереди вытягивают задания, и команды с помощью пантомимы изображают действия. Задача другой команды – отгадать, что показывают соперники.
Незнайка благодарит детей и прощается с ними.
По окончании игры подсчитывается количество баллов, заработанных каждым участником. В группе подводятся итоги и награждаются победители.