Ход занятия
Проблемная ситуация:
Воспитатель. Ребята, Кристофер Робин сходил домой за зонтиком и пришёл к нам весь промокший. Почему? (предположения детей). Давайте спросим у Кристофера, не забыл ли он зонтик дома?
Кристофер. Нет, я не забыл зонтик. Когда пошёл дождь, я открыл зонт, но он не спас меня от дождя. Как же так получилось, что я промок?
Воспитатель. Дети, как вы думаете, в чём дело?
Постановка проблемы:
Воспитатель. Что же нужно сделать, чтобы узнать, почему Кристофер Робин промок? (Проверить, действительно ли зонтик от дождя.)
Выдвижение гипотез:
Воспитатель. Давайте подумаем, как мы можем испытать зонтик Кристофера? (Предложение детей). Воспитатель подводит детей к мысли, что для зонтика нужна другая ткань, спрашивает, какую именно ткань выбрать.
Проверка гипотезы: (самостоятельная практическая деятельность детей).
Воспитатель. Ребята и ты, Кристофер, посмотрите на стол (разложен практический материал). Что нам может пригодиться для проведения опыта? (ответы детей).
См. презентацию.