Конспект занятия, опытно-экспериментальная деятельность "Зонтик для Кристофера Робина"

Разделы: Работа с дошкольниками


Ход занятия

Проблемная ситуация:

Воспитатель. Ребята, Кристофер Робин сходил домой за зонтиком и пришёл к нам весь промокший. Почему? (предположения детей). Давайте спросим у Кристофера, не забыл ли он зонтик дома?

Кристофер. Нет, я не забыл зонтик. Когда пошёл дождь, я открыл зонт, но он не спас меня от дождя. Как же так получилось, что я промок?

Воспитатель. Дети, как вы думаете, в чём дело?

Постановка проблемы:

Воспитатель. Что же нужно сделать, чтобы узнать, почему Кристофер Робин промок? (Проверить, действительно ли зонтик от дождя.)

Выдвижение гипотез:

Воспитатель. Давайте подумаем, как мы можем испытать зонтик Кристофера? (Предложение детей). Воспитатель подводит детей к мысли, что для зонтика нужна другая ткань, спрашивает, какую именно ткань выбрать.

Проверка гипотезы: (самостоятельная практическая деятельность детей).

Воспитатель. Ребята и ты, Кристофер, посмотрите на стол (разложен практический материал). Что нам может пригодиться для проведения опыта? (ответы детей).

См. презентацию.