Цель проекта: Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой город и край, формирование нравственных ценностей через различные виды детской деятельности.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес у дошкольников к изучению семейных традиций, достопримечательностей родного города, края
- Обогащать словарный запас детей посредством ознакомления со сказками и легендами народов Сибири.
- Расширить спектр знаний о культуре народов Сибири. Воспитывать уважение к культуре других национальностей, населяющих Сибирь.
- Воспитывать чувство принадлежности к своей малой Родине.
- Организовать активное взаимодействие с родителями воспитанников на всех этапах реализации проекта.
Вид проекта: творческий, коллективный.
Участники проекта: Педагоги ДОО, дети и родители.
Срок реализации проекта: июнь – август.
Актуальность: В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, любовь и привязанность к Родине. Любовь к Отчизне начинается с любви к родному краю, к месту, где человек родился. Город и улица, дом и семья, детский сад, люди, которые живут и работают рядом, это все и есть, малая Родина ребенка. Поэтому важно воспитывать у детей с раннего возраста любовь к родным местам, расширять их знания об истории, культуре и традициях своей малой Родины. Через понимание малой Родины ребёнок осознает сопричастность к стране, к ее прошлому, настоящему и будущему. Обогащение детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, закладывает основы формирования гражданской позиции и чувства патриотизма. Чем больше дети будут знать о родном городе и крае, тем бережнее станут относиться к природе, к достопримечательностям, к истории. Наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш край. Вызвать чувства любви и привязанности к своей малой Родине.
Планируемые результаты:
- Любовь к родным местам, элементарные знания об истории, культуре и традициях малой родины.
- Сформированы базовые представления о семье, семейных и родственных отношениях, о том, что человек – член большой семьи и должен бережно относиться к окружающему миру, к природе.
- Пополнен словарный запас детей посредством ознакомления со сказками и легендами народов Сибири.
- Сформирован интерес у детей к родному городу, желание принимать участие в традиционных городских мероприятиях, конкурсах, социальных акциях.
Этапы проекта
Этап: Подготовительный (Организационный)
- Определение проектной идеи, подбор и анализ научно-популярного, методического материала по теме проекта;
- разработка сценариев мероприятий, досугов, развлечений и т.д.;
- подбор фонотеки, игр, костюмов и необходимых атрибутов;
- предварительная работа с родителями воспитанников;
- подготовка плана мероприятий в рамках сотрудничества с музеем, библиотекой, выставочным залом;
- разработка плана и составление проекта, определение содержания и сроков каждого этапа.
Этап: Реализация проекта проведение мероприятий согласно плану; освещение мероприятий на сайте ДОО;
Этап: Итоговый
- анализ результатов проекта и презентация результатов деятельности по реализации проекта на педсовете и сайте ДОО;
- проведение итогового праздника совместно с детьми, родителями и педагогами;
- выпуск газеты «Сибирское лето ».
План мероприятий по реализации проекта
Тема недели |
Задачи |
Мероприятия |
Участники |
|||
Июнь |
||||||
1 июня - «День защиты детей»"Здравствуй, лето озорное, здравствуй, солнце золотое!" |
Создать атмосферу праздника, радости и творчества. Привлечь родителей воспитанников к активному участию в празднике. |
Развлечение для детей «Здравствуй, лето!» |
Воспитанники |
|||
1-2 неделя «Мы все твои дети - Россия» |
Расширять представления дошкольников о стране, в которой мы живем, о крае и родном городе. |
Викторина на тему
«Наш город» |
Воспитанники |
|||
3 неделя Народы Сибири и их традиции |
Познакомить детей с многообразием народов населяющих Сибирь. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Расширить знания дошкольников о культуре, традициях, обычаях и творчестве народов Сибири. |
Экскурсия со старшими дошкольниками в краеведческий музей |
Воспитанники |
|||
4 неделя «Сказочный край» |
Познакомить детей с героями сказок народов Сибири. |
Чтение сказок и легенд народов Сибири. |
Воспитанники |
|||
5 неделя «Природа и |
Дать детям представление о природных богатствах сибирского края, о заповедниках Сибири. Формировать основы экологического сознания |
Создание в группах фотоальбомов, коллекций рисунков и поделок. |
Воспитанники |
|||
Июль |
|
|||||
1 неделя «Реки и водоёмы Сибири» |
Расширять представления детей о реках и водоёмах Сибири. |
Слайдовая презентация |
Воспитанники |
|||
8 июля - День семьи «Ромашкино счастье» |
Прививать уважительное отношение к семье. Знакомить детей с такими понятиями, как «члены семьи» и ближайшие родственники |
Развлечение для детей и родителей «Праздник семьи» |
Воспитанники |
|||
2 неделя «Игры народов Сибири» |
Развивать интерес к подвижным играм и эстафетам |
Знакомство с подвижными играми народов Сибири. |
Воспитанники |
|||
3 неделя «Мой сибирский городок!» |
Продолжать расширять представления дошкольников о родном городе, его достопримечательностях. Учить ориентироваться на улицах города. |
Знакомство с улицами города, общественными зданиями их назначением. Создание макета городской улицы (карты) |
Воспитанники |
|||
4 неделя Традиционная кухня |
Разнообразить познавательную деятельность дошкольников, расширять знания о пользе определенных продуктов питания . |
Рассматривание слайдов и иллюстраций о домашних традициях «Что пекут и готовят дома?» Национальные сибирские блюда. Создание фотоальбомов |
Воспитанники |
|||
Август |
|
|||||
1 неделя «Ремесла Сибири» |
Расширить знания детей о народных промыслах Сибири. Воспитывать уважение к труду народных мастеров |
Слайдовая презентация или выставка «Народные промыслы Сибири». |
Воспитанники |
|||
2 неделя «Сибирское лето — золотая пора, не теряй ни минуты зря» |
Создать атмосферу праздника, радости и творчества. |
Конкурс рисунков на асфальте «Лето красное – прекрасное!» |
Воспитанники |
|||
3 неделя Фестиваль сказок |
Вызывать у дошкольников интерес в театрализованной деятельности. |
Открытие фестиваля |
Воспитанники |
|||
4 неделя Неделя здоровья |
Формировать представления дошкольников о здоровом образе жизни и разных способах закаливания (природные факторы) |
Беседы о ЗОЖ, «Мы дружим с физкультурой», «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе) и т.д. |
Воспитанники |
|||
5 неделя «До свидания, лето красное!» |
Приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными фольклорными праздниками. Привлечь родителей к активному участию в празднике. |
Спортивный праздник «До свидания, лето красное!» Беседы с детьми о том, чем запомнилось вам лето» |
Воспитанники |
|||
Анализ результатов проекта и презентация на сайте ДОО; выпуск газеты «Сибирское лето» |
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155] – М.: Центр педагогического образования, 2014. - 32 с.
2. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 184 с. (Развитие и воспитание дошкольника).