Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие веселого карандаша"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность.

Задачи:

  • продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через пересказ сказки В.Сутеева «Мышонок и карандаш»;
  • развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику, координацию речи с движением;
  • воспитание эмоционального отклика после прослушивания и просмотра сказки, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.

Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, сенсорные планшеты, бумажные стаканчики, перчаточная кукла-мышонок; большой карандаш.

Методические приемы: словесный, игровой, практический, наглядный, проблемная ситуация.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку?

Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш)

Воспитатель: Правильно, это карандаш. (На экране появляется карандаш). Этот карандаш необычный, он волшебный. Умеет не только рисовать, но и придумывать много интересных заданий. Хотите посмотреть, что он приготовил для нас сегодня? (Да)

Воспитатель: Посмотрите на экран, он что-то для нас рисует. (На экране очки). Это очки, нарисуйте их на своих планшетах. А теперь давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Очки»+ гимнастика д/глаз

Вот очки мы надеваем, что нас ждет, сейчас узнаем.
Глазки видят все вокруг, обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано: где окно, а где кино.
Обведу я ими круг, погляжу на мир вокруг.

(На экране портрет Сутеева)

Воспитатель: Жил-был на свете волшебник. И было у него три волшебных палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Когда он брал карандаш или кисточку, появлялись чудесные, красочные иллюстрации (на экране иллюстрации), если брал авторучку, то сочинял детские сказки (на экране книга сказок). А еще он делал для ребят мультфильмы (на экране кадры из мультфильмов). Владимир Сутеев был писателем, художником и мультипликатором в одном лице, поэтому он настоящий волшебник.

Воспитатель: Ребята, наш карандаш что-то опять рисует, это – ладошка. Сделайте отпечаток ладошки на ваших планшетах. Ваш ждет игра «Отгадай на ощупь». А отгадывать мы будем предметы из сказок и мультиков Владимира Сутеева.

Игра «Отгадай на ощупь» (котенок, гриб, яблоко, колесо, конверт, елка, палочка)

Воспитатель: Наш карандаш опять что-то рисует. Это сундучок, а на нем замок. А что это за значок? (Скрипичный ключ)

Воспитатель: Значит, нам надо спеть песенку, и сказать волшебные слова. Тогда сундучок откроется.

Нейролингвистическая песенка «Стаканчик»

1.

Это не стаканчик(2 раза) – передвигают стаканчики вперёд–назад.
Это барабанчик (2 раза) - стучат по стаканчику «кулак – ребро».
В барабанчик постучу, всех ребяток веселю (2 раза)

2.

Это не стаканчик (2 раза) - стаканчики передвигают
Это сарафанчик (2 раза)
В сарафанчик наряжусь, и кружусь (3 раза) - стаканчики кружат

3.

Это не стаканчик (2 раза)
Это мой тюльпанчик - выворачивают руки крест на крест.
Я тюльпанчик свой сорву - подносят к лицу и нюхают.
И соседу подарю (меняются стаканчиками)

4.

Это не стаканчик (2 раза)
Это мой карманчик (2 раза)
Я в карманчик посмотрю
И секретик расскажу - скажите шёпотом добрые слова в наш стаканчик.

(Сундучок открывается и появляются Мышонок и карандаш)

Воспитатель: Это герои сказки Сутеева «Мышонок и карандаш». Сейчас вы будете слушать эту сказку и рисовать ее на планшетах, как настоящие художники-мультипликаторы.

На столе у Вовы жил карандаш. Ночью мышонок схватил карандаш и потащил себе в норку. Карандаш закричал:

- Отпусти, меня нельзя есть! Я деревянный.

А мышонок отвечает:

- Ну и что, я буду тебя грызть. У меня зубки чешутся,

И больно укусил карандаш.

Карандаш закричал:

- Ой-ой! Разреши мне что-нибудь нарисовать напоследок.

- Ладно, – согласился Мышонок, - рисуй.

А теперь давайте будем рисовать вместе с карандашом. Я буду рисовать на доске маркером, а вы на планшете пальчиком.

Сначала карандаш нарисовал небольшой круг. Рисуем небольшой круг в правом верхнем углу.

- Это сыр? - спросил Мышонок.

- Может быть и сыр, - ответил Карандаш и нарисовал еще три маленьких кружочка. Карандаш продолжил рисовать и нарисовал большой круг.

- Это яблоко? – спросил Мышонок.

- Может быть и яблоко, - ответил Карандаш и продолжил рисовать. Он нарисовал два небольших овала снизу и сбоку.

- Ой, это что, сардельки? – облизнулся Мышонок.

- Может быть и сардельки, - сказал Карандаш и нарисовал два уголка.

- Ой, не рисуй больше, - закричал Мышонок, - это же похоже на ко…

А Карандаш продолжил и нарисовал справа и слева три короткие линии

- Да это же настоящая кошка! Спасите! – пискнул испуганный Мышонок. Он бросился к себе в норку и носа оттуда не показывал.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать сказку? Мы были с вами как настоящие художники-мультипликаторы.

Воспитатель: Наш волшебный карандаш опять что-то рисует. Это солнышко. Нарисуйте солнышко на планшетах. А теперь немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА на степах под музыку

Воспитатель: Наш волшебный карандаш опять что-то нарисовал. Нас ждет мультфильм по сказке Владимира Сутеева «Мышонок и карандаш» (Дети смотрят мультфильм)

Воспитатель: А теперь давайте попробуем рассказать и показать эту сказку, как настоящие артисты. Соня и Тарас будут рассказывать, а вы, ребята, внимательно слушайте сказку (Вызываются двое детей, которые разыгрывают сказку)

Воспитатель: Ребята, с какой сказкой нас сегодня познакомил волшебный Карандаш? Кто автор этой сказки? А почему его называют волшебником? (Ответы детей)

Правильно, потому что он был и писателем, и художником, и мультипликатором.

А теперь я раздам вам разноцветные шарики, которые вы положите в тот стаканчик, какая профессия, на ваш взгляд, наиболее интересная. А теперь нам пора прощаться.

У меня для вас есть подарок, каждый из вас получит набор шаблона камеры и плёнки-раскраски по сказкам Владимира Сутеева. Вот что получится, когда вы все сделаете.