Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность.
Задачи:
- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через пересказ сказки В.Сутеева «Мышонок и карандаш»;
- развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику, координацию речи с движением;
- воспитание эмоционального отклика после прослушивания и просмотра сказки, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.
Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, сенсорные планшеты, бумажные стаканчики, перчаточная кукла-мышонок; большой карандаш.
Методические приемы: словесный, игровой, практический, наглядный, проблемная ситуация.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку?
Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш)
Воспитатель: Правильно, это карандаш. (На экране появляется карандаш). Этот карандаш необычный, он волшебный. Умеет не только рисовать, но и придумывать много интересных заданий. Хотите посмотреть, что он приготовил для нас сегодня? (Да)
Воспитатель: Посмотрите на экран, он что-то для нас рисует. (На экране очки). Это очки, нарисуйте их на своих планшетах. А теперь давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Очки»+ гимнастика д/глаз
Вот очки мы надеваем, что нас ждет, сейчас узнаем.
Глазки видят все вокруг, обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано: где окно, а где кино.
Обведу я ими круг, погляжу на мир вокруг.
(На экране портрет Сутеева)
Воспитатель: Жил-был на свете волшебник. И было у него три волшебных палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Когда он брал карандаш или кисточку, появлялись чудесные, красочные иллюстрации (на экране иллюстрации), если брал авторучку, то сочинял детские сказки (на экране книга сказок). А еще он делал для ребят мультфильмы (на экране кадры из мультфильмов). Владимир Сутеев был писателем, художником и мультипликатором в одном лице, поэтому он настоящий волшебник.
Воспитатель: Ребята, наш карандаш что-то опять рисует, это – ладошка. Сделайте отпечаток ладошки на ваших планшетах. Ваш ждет игра «Отгадай на ощупь». А отгадывать мы будем предметы из сказок и мультиков Владимира Сутеева.
Игра «Отгадай на ощупь» (котенок, гриб, яблоко, колесо, конверт, елка, палочка)
Воспитатель: Наш карандаш опять что-то рисует. Это сундучок, а на нем замок. А что это за значок? (Скрипичный ключ)
Воспитатель: Значит, нам надо спеть песенку, и сказать волшебные слова. Тогда сундучок откроется.
Нейролингвистическая песенка «Стаканчик»
1.
Это не стаканчик(2 раза) – передвигают стаканчики вперёд–назад.
Это барабанчик (2 раза) - стучат по стаканчику «кулак – ребро».
В барабанчик постучу, всех ребяток веселю (2 раза)
2.
Это не стаканчик (2 раза) - стаканчики передвигают
Это сарафанчик (2 раза)
В сарафанчик наряжусь, и кружусь (3 раза) - стаканчики кружат
3.
Это не стаканчик (2 раза)
Это мой тюльпанчик - выворачивают руки крест на крест.
Я тюльпанчик свой сорву - подносят к лицу и нюхают.
И соседу подарю (меняются стаканчиками)
4.
Это не стаканчик (2 раза)
Это мой карманчик (2 раза)
Я в карманчик посмотрю
И секретик расскажу - скажите шёпотом добрые слова в наш стаканчик.
(Сундучок открывается и появляются Мышонок и карандаш)
Воспитатель: Это герои сказки Сутеева «Мышонок и карандаш». Сейчас вы будете слушать эту сказку и рисовать ее на планшетах, как настоящие художники-мультипликаторы.
На столе у Вовы жил карандаш. Ночью мышонок схватил карандаш и потащил себе в норку. Карандаш закричал:
- Отпусти, меня нельзя есть! Я деревянный.
А мышонок отвечает:
- Ну и что, я буду тебя грызть. У меня зубки чешутся,
И больно укусил карандаш.
Карандаш закричал:
- Ой-ой! Разреши мне что-нибудь нарисовать напоследок.
- Ладно, – согласился Мышонок, - рисуй.
А теперь давайте будем рисовать вместе с карандашом. Я буду рисовать на доске маркером, а вы на планшете пальчиком.
Сначала карандаш нарисовал небольшой круг. Рисуем небольшой круг в правом верхнем углу.
- Это сыр? - спросил Мышонок.
- Может быть и сыр, - ответил Карандаш и нарисовал еще три маленьких кружочка. Карандаш продолжил рисовать и нарисовал большой круг.
- Это яблоко? – спросил Мышонок.
- Может быть и яблоко, - ответил Карандаш и продолжил рисовать. Он нарисовал два небольших овала снизу и сбоку.
- Ой, это что, сардельки? – облизнулся Мышонок.
- Может быть и сардельки, - сказал Карандаш и нарисовал два уголка.
- Ой, не рисуй больше, - закричал Мышонок, - это же похоже на ко…
А Карандаш продолжил и нарисовал справа и слева три короткие линии
- Да это же настоящая кошка! Спасите! – пискнул испуганный Мышонок. Он бросился к себе в норку и носа оттуда не показывал.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать сказку? Мы были с вами как настоящие художники-мультипликаторы.
Воспитатель: Наш волшебный карандаш опять что-то рисует. Это солнышко. Нарисуйте солнышко на планшетах. А теперь немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА на степах под музыку
Воспитатель: Наш волшебный карандаш опять что-то нарисовал. Нас ждет мультфильм по сказке Владимира Сутеева «Мышонок и карандаш» (Дети смотрят мультфильм)
Воспитатель: А теперь давайте попробуем рассказать и показать эту сказку, как настоящие артисты. Соня и Тарас будут рассказывать, а вы, ребята, внимательно слушайте сказку (Вызываются двое детей, которые разыгрывают сказку)
Воспитатель: Ребята, с какой сказкой нас сегодня познакомил волшебный Карандаш? Кто автор этой сказки? А почему его называют волшебником? (Ответы детей)
Правильно, потому что он был и писателем, и художником, и мультипликатором.
А теперь я раздам вам разноцветные шарики, которые вы положите в тот стаканчик, какая профессия, на ваш взгляд, наиболее интересная. А теперь нам пора прощаться.
У меня для вас есть подарок, каждый из вас получит набор шаблона камеры и плёнки-раскраски по сказкам Владимира Сутеева. Вот что получится, когда вы все сделаете.