Физика
-
Урок-игра «Сила тяжести. Плотность вещества». 7-й класс 2020
Цель урока: систематизация комплекса знаний по теме; формирование умений обобщать знания; отработка алгоритма решения физических задач; закрепление практических навыков при работе с измерительными приборами; отработка навыков самостоятельной работы в нестандартных ситуациях; отработка коммуникативных и социальных навыков.
-
Урок-игра в 8-м классе по теме: "Электрические явления" 2007
Каждый встречающийся с электрическими установками должен ясно представлять опасность электрического тока, неуклонно выполнять требования правил безопасного труда и при поражении током уметь оказать пострадавшему немедленную помощь. С целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме "Электрические явления" занятия можно проводить в форме игры. Конкурсные задания посвящены проблемам электротехники и вопросам использования электрической энергии в практических целях.
-
Урок-игра на тему "Мы и экология" 2010
Урок-игра направлен на обобщение темы «Тепловые явления», а также на изучение влияния окружающей среды на живой организм. Урок проводится в виде КВН, где учащиеся решают кроссворд, устраивают пантомиму, решают различные задачи.
-
Урок-игра на тему "Планета законов Ньютона" 2008
Данный материал представляет собой разработку урока в игровой форме по теме "Основы динамики", который можно использовать как конспект внеклассного мероприятия (по желанию его можно дополнить).
-
Урок-игра на тему "Строение вещества". 7-й класс 2016
Урок-игра, который способствует развитию у учащихся критического мышления. Особенность урока в том, что учащимся не задают вопросы, а предлагают самостоятельно, на основе имеющихся знаний и различных источников информации проанализировать несколько утверждений. Как показывает опыт, задания такого рода у учащихся вызывают затруднения, так как привычнее искать ответы на вопросы.
-
Урок-игра обобщающего повторения и контроля знаний по теме "Тепловые явления" с ИКТ. 8-й класс 2014
Урок имеет мировоззренческий и познавательный характер, соединяет знания, полученные на уроках естественно-научного цикла, показывает, что физика – не набор формул, а наука, дающая возможность увидеть всю красоту и богатства природы.
-
Урок-игра по естествознанию "Следствие ведут знатоки" на тему: "Химические элементы" (по программе и учебнику А.Е. Гуревича). 5-й класс 2007
В 5–6-х классах, когда у ребят из всех видов деятельности предпочтение отдается игре, одним из наиболее эффективных путей воспитания интереса к изучению широкого круга явлений физики и химии является игровая форма занятий, которая создается при помощи игровых ситуаций и приемов. Именно так, играя с ребятами на уроке в игру "Следствие ведут знатоки", мы изучаем тему "Химические элементы". Такая игра основывается на свободном творчестве и самодеятельности учащихся. В процессе этой игры ученики относятся к своим обязанностям более ответственно, чем к учебной или трудовой деятельности.
-
Урок-игра по математике , физике, информатике "В мире интересного" (проводится в рамках недели точных наук) 2008
Урок-игра проводится в рамках недели точных наук, что повышает познавательную активность учащихся, развивает культуру общения, расширяет знания учащихся, развивает творческую активность и интеллект, показывает взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками.
-
Урок-игра по теме "Давление" 2009
В статье представлено описание урока по теме «Давление», целью которого является повторение основных моментов, обобщение и систематизация знаний. Урок проводится в игровой форме в виде научного симпозиума.
-
Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел" 2012
Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах.
-
Урок-игра по теме "Законы Ньютона". 9-й класс 2021
Цели урока: в интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач, расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности; воспитать чувства ответственности при выполнении коллективной работы.
-
Урок-игра по теме "Кинематика" 2012
Урок в интересной игровой форме помогает обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач. Урок расширяет кругозор учащихся, развивает коммуникативные способности.
-
Урок-игра по теме "Оптика" (11-й класс) 2009
Показать применение знаний учащихся, полученных на уроке-игре по теме "Оптика"; способствовать развитию логического мышления, речевых навыков, внимания; содействовать воспитанию чувства ответственности при работе в группах, воспитывать чувство красоты и патриотизма, используя произведения русских писателей и художников.
-
Урок-игра по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2011
Цель урока: повторить и обобщить материал по теме "Тепловые явления". Класс разделен заранее на команды по 4–5 человек. Игра проходит в виде физической эстафеты. Состоит из 4 этапов. Каждая команда выбирает капитана и название команды. На каждом этапе каждую команду ждут определенного типа задания, подобранные заранее по данной теме. В конце каждого этапа идут обсуждения по заданным вопросам. За правильные ответы командам присуждаются баллы.
-
Урок-игра по теме "Электричество" 2008
Урок-игра по теме "Электричество". Учащиеся формируют навыки решения расчетных, качественных и экспериментальных задач по теме «Электрические явления». Развивают представление об электрическом токе, об электрических схемах.
-
Урок-игра по теме «Количество теплоты; виды теплопередачи. Агрегатные состояния вещества; фазовые переходы». 8-й класс 2020
Представлена урок-игра, выполняющая роль обобщения и систематизации знаний по теме «Количество теплоты; виды теплопередачи. Агрегатные состояния вещества; фазовые переходы» для 8-го класса. Подготовка к мероприятию требует от 10 до 14 дней. В этот период класс разбивается на 4 группы. Каждая команда получает задания.
-
Урок-игра по теме: "Из истории открытия атмосферного давления, закона Архимеда и закона Паскаля" 2006
При изучении большой темы в 7-м классе для оживления интереса детей полезно проводить уроки-игры с элементами эксперимента. Обычно такой урок состоит из нескольких частей, представляющих собой разные виды учебной деятельности: небольшая практическая работа, отгадывание загадок, занимательные задачи, заранее подготовленная сценка из жизни Архимеда или просмотр некоторых эпизодов мультфильма или диафильма об Архимеде. Активность учащегося и его знания оцениваются следующим образом: за каждый правильный ответ он получает жетон. Тот, кто набрал 5 жетонов, получает "5".
-
Урок-игра по физике "Город теплота" 2008
В разработке представлена урок-игра по физике для проведения внеклассного занятия в рамках "Недели физики в школе» для 8-х классов. Игра проводится с целью развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы, расширения кругозора.
-
Урок-игра по физике "Звездный час" — физика на кухне 2011
Цели урока – заинтересовать ребят историей физики; продолжить формирование интереса к предмету; показать связь физических явлений с жизнью, с профессией; вспомнить основные правила, изученные в течение года; сформировать представление о единстве законов физики и природы, использовании их в жизнедеятельности человека.
-
Урок-игра по физике «Биржа» 2011
На уроке используются задачи-акции, покупаемые учениками на выделенный им беспроцентный кредит. В зависимости от сложности задачи имеют различную номинальную стоимость при покупке и продаже. Чем сложнее задача, тем больше прибыль. За урок ученики должны погасить кредит и за прибыль получить оценку. Урок знакомит с работой фондовой биржи; развивает у учащихся интеллектуальные возможности, сознательное отношение к предмету своей деятельности, чувство свободы творчества.
-
Урок-игра по физике «Веселая лаборатория новаторов». Тема: «Механическая работа». 7-й класс 2015
Урок изучения новой темы «Механическая работа». Занятие проводится в форме компьютерной бизнес игры. Урок содержит задания на повторение изученного в течение года материала, самостоятельное составление конспекта, эксперимент. В презентации к уроку содержатся отрывки из научно-позновательного мультфильма российских аниматоров «Новаторы».
-
Урок-игра по физике в 7-м классе "Восхождение" 2012
Урок-игра для 7-го класса дает учащимся возможность в игровой, доступной и занимательной форме повторить и закрепить пройденный материал, проверить усвоение основных понятий, физических законов и формул, изученных в 1–3-й четверти; возможность применить фактические знания и практические умения в новой ситуации, в условиях соревнования, приобрести опыт работы в команде. Игру можно проводить между учащимися одного или разных классов.
-
Урок-игра по физике в 7-м классе по теме: "Восхождение на пик знаний" 2007
Игра для детей является одной из самых привлекательных форм деятельности, и привнесение игровых элементов в процесс обучения делает этот процесс более увлекательным. На данном уроке учитель в игровой форме осуществляет повторение, обобщение и закрепление материала, развивая навыки решения задач, формируя умения коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.
-
Урок-игра по физике в 8-м классе на тему "Вода и ее свойства" 2008
Урок по физике разработан для учащихся 8-х классов с целью расширить представление о воде и её свойствах Учащиеся получают опережающее домашнее задание. Урок проходит в форме игры с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания, проделывают опыты. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению физики.
-
Урок-игра по физике для 7-го класса «Физический брейн-ринг» 2015
Цель игры: в игровой форме повторить материал, изученный в первой четверти учебного года по физике: строение вещества, молекулы, механическое движение, инерция, плотность; дать ребятам возможность применить полученные знания и проявить личные качества в новых обстоятельствах; научить работать в команде. Игру можно провести в конце четверти, на предметной неделе.
-
Урок-игра по физике для учащихся 9-го класса на тему: "Что? Где? Когда?" 2006
В данном материале рассматриваются такие темы по физике за 9-й класс как: "Колебания и волны", "Эхо", "Отражение звука", "Распространение звука", "Скорость звука", "Источники звука", "Высота, тембр, громкость звука". После прохождения вышеизложенных тем, предлагается провести урок в виде игры "Что? Где? Когда?".. Данный урок рассчитан на учащихся обычных школ, где предмет физика не является специальным курсом. Предлагаемый урок предназначен для учителей, работающих по учебнику "Физика. 9 класс." Авторы А.В. Перышкин, Гутник. Цель данного урока - обобщать и систематизировать знания по теме: "Колебания и волны", расширить кругозор учащихся.
-
Урок-игра по физике по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" 2010
Игра проводится перед контрольной работой для обобщения и систематизации знаний, полученных при изучении данного раздела физики. Игровая форма урока также предполагает развитие сплоченности учащихся, умения выслушивать, высказываться и считаться с мнением других членов команды.
-
Урок-импровизация "Земля не вечно благодать, когда далекого потомка мы вышлем за плечом с котомкой, ей будет нечего подать" 2011
Целью урока является создание выставки экологического плаката.
-
Урок-исследование "Линейная зависимость и её применение в физике" 2021
В статье описывается вариант проведения межпредметного урока. По форме урок является уроком-исследованием, как теоретического, так и экспериментального типа. Основная задача урока – формирование понятийного мышления. В данной статье эта задача решается с помощью приемов сравнения, анализа и синтеза полученных и имеющихся знаний.
-
Урок-исследование "Притяжение и отталкивание молекул" с использованием опорного компонента. 7-й класс 2009
Эксперимент в школьном курсе физики – это отражение научного метода исследования, присущего науке физике. Главная цель постановки кратковременных опытов на уроке состоит в ознакомлении учащихся с сущностью экспериментального метода, вооружение их практическии навыками исследований физических явлений.