Физика
-
Урок-игра по физике «Биржа» 2011
На уроке используются задачи-акции, покупаемые учениками на выделенный им беспроцентный кредит. В зависимости от сложности задачи имеют различную номинальную стоимость при покупке и продаже. Чем сложнее задача, тем больше прибыль. За урок ученики должны погасить кредит и за прибыль получить оценку. Урок знакомит с работой фондовой биржи; развивает у учащихся интеллектуальные возможности, сознательное отношение к предмету своей деятельности, чувство свободы творчества.
-
Урок-игра по физике «Веселая лаборатория новаторов». Тема: «Механическая работа». 7-й класс 2015
Урок изучения новой темы «Механическая работа». Занятие проводится в форме компьютерной бизнес игры. Урок содержит задания на повторение изученного в течение года материала, самостоятельное составление конспекта, эксперимент. В презентации к уроку содержатся отрывки из научно-позновательного мультфильма российских аниматоров «Новаторы».
-
Урок-игра по физике в 7-м классе "Восхождение" 2012
Урок-игра для 7-го класса дает учащимся возможность в игровой, доступной и занимательной форме повторить и закрепить пройденный материал, проверить усвоение основных понятий, физических законов и формул, изученных в 1–3-й четверти; возможность применить фактические знания и практические умения в новой ситуации, в условиях соревнования, приобрести опыт работы в команде. Игру можно проводить между учащимися одного или разных классов.
-
Урок-игра по физике в 7-м классе по теме: "Восхождение на пик знаний" 2007
Игра для детей является одной из самых привлекательных форм деятельности, и привнесение игровых элементов в процесс обучения делает этот процесс более увлекательным. На данном уроке учитель в игровой форме осуществляет повторение, обобщение и закрепление материала, развивая навыки решения задач, формируя умения коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.
-
Урок-игра по физике в 8-м классе на тему "Вода и ее свойства" 2008
Урок по физике разработан для учащихся 8-х классов с целью расширить представление о воде и её свойствах Учащиеся получают опережающее домашнее задание. Урок проходит в форме игры с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания, проделывают опыты. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению физики.
-
Урок-игра по физике для 7-го класса «Физический брейн-ринг» 2015
Цель игры: в игровой форме повторить материал, изученный в первой четверти учебного года по физике: строение вещества, молекулы, механическое движение, инерция, плотность; дать ребятам возможность применить полученные знания и проявить личные качества в новых обстоятельствах; научить работать в команде. Игру можно провести в конце четверти, на предметной неделе.
-
Урок-игра по физике для учащихся 9-го класса на тему: "Что? Где? Когда?" 2006
В данном материале рассматриваются такие темы по физике за 9-й класс как: "Колебания и волны", "Эхо", "Отражение звука", "Распространение звука", "Скорость звука", "Источники звука", "Высота, тембр, громкость звука". После прохождения вышеизложенных тем, предлагается провести урок в виде игры "Что? Где? Когда?".. Данный урок рассчитан на учащихся обычных школ, где предмет физика не является специальным курсом. Предлагаемый урок предназначен для учителей, работающих по учебнику "Физика. 9 класс." Авторы А.В. Перышкин, Гутник. Цель данного урока - обобщать и систематизировать знания по теме: "Колебания и волны", расширить кругозор учащихся.
-
Урок-игра по физике по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" 2010
Игра проводится перед контрольной работой для обобщения и систематизации знаний, полученных при изучении данного раздела физики. Игровая форма урока также предполагает развитие сплоченности учащихся, умения выслушивать, высказываться и считаться с мнением других членов команды.
-
Урок-импровизация "Земля не вечно благодать, когда далекого потомка мы вышлем за плечом с котомкой, ей будет нечего подать" 2011
Целью урока является создание выставки экологического плаката.
-
Урок-исследование "Линейная зависимость и её применение в физике" 2021
В статье описывается вариант проведения межпредметного урока. По форме урок является уроком-исследованием, как теоретического, так и экспериментального типа. Основная задача урока – формирование понятийного мышления. В данной статье эта задача решается с помощью приемов сравнения, анализа и синтеза полученных и имеющихся знаний.
-
Урок-исследование "Притяжение и отталкивание молекул" с использованием опорного компонента. 7-й класс 2009
Эксперимент в школьном курсе физики – это отражение научного метода исследования, присущего науке физике. Главная цель постановки кратковременных опытов на уроке состоит в ознакомлении учащихся с сущностью экспериментального метода, вооружение их практическии навыками исследований физических явлений.
-
Урок-исследование "Прямолинейное распространение света" 2012
Изучение нового материала проводится в форме исследовательской работы. Класс делится на группы. Каждой группе дается задание (от работы с текстом до экспериментального исследования) в зависимости от уровня подготовки учащихся в группе. В ходе защиты групп у класса есть возможность заполнить опорный конспект.
-
Урок-исследование "Путешествие капельки воды" 2009
Цель работы - активизация познавательной деятельности через интеллектуальное развитие ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию. При личностно-ориентированном обучении необходимо организовать поиск решения проблемы путем раскрытия субъектного опыта ученика, одновременно предоставив возможность выбора вида деятельности.
-
Урок-исследование "Условия плавания тел" 2010
Урок-исследование в 7-м классе служит выяснению условий плавания тел в зависимости от плотности жидкости и тела и усвоению их на уровне понимания и применения, с использованием логики научного познания.
-
Урок-исследование "Эврика" 2014
Урок - открытия новых знаний, практических навыков в проведении исследования зависимости выталкивающей силы от плотности тела и жидкости, а также от глубины погружения, формы и объема тела. Учащиеся самостоятельно анализируют результаты экспериментов, и делают вывод. Ключевые слова: выталкивающая сила, плотность жидкости, объем тела, Архимед.
-
Урок-исследование "Электрическое поле" 2007
Предложенный урок-исследование по теме "Электрическое поле" может быть одним из шагов на пути формирования у учащихся 8-го класса навыков исследовательской деятельности. Знакомит с ее этапами и научными методами познания природы.
-
Урок-исследование (нетрадиционный) по теме "Геометрическая оптика. Определение показателя преломления света" (2 часа, 11-й класс) 2009
Структурно урок разбит на две части: подготовительную, которая позволяет активизировать творческую деятельность учащихся, и основную, которая выполняется группами, используя технологию сотрудничества при решении различных проблемных заданий, что позволяет добиться максимальной самостоятельности учеников в процессе обучения.
-
Урок-исследование в 7-м классе "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" 2009
Урок–исследование сконструирован с использованием личностно-ориентированной технологии. На начальном этапе урока организована интеллектуальная разминка и упражнения на внутреннюю визуализацию.
-
Урок-исследование в 7-м классе "Действие жидкости на погруженное в нее тело" 2009
Наиболее доступной для решения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская деятельность. Исследовательская работа на уроке позволяет формировать интеллектуальные умения: анализировать, сравнивать, систематизировать; проводить эксперименты, наблюдать за экспериментом и делать выводы. Такая самостоятельная работа помогает учителю показать роль физического эксперимента в процессе получения нового знания; приобщает учащихся к общей методологии научного познания.
-
Урок-исследование в 7-м классе по теме “Рассуждение о плавании судов в научном стиле” 2016
Ценность этого урока в том, что он даёт возможность учителю физики и учителю русского языка формировать единые представления об устройстве мира и его картине, содействовать появлению убеждённости о всеобщей связи явлений и их обусловленности, формировать умение выражать свои мысли логически, последовательно, развивая у учащихся интерес сразу к двум предметам, убеждая, что знания имеют универсальный характер, содействует выработке умения использовать полученные знания в разных ситуациях.
-
Урок-исследование как способ развития самостоятельной исследовательской учебной деятельности учащихся при обучении физике 2006
Именно учитель должен вооружить учащихся способами, методами, приемами познания. Большие надежды в этом направлении связываю с обучением, ориентированным на самостоятельное получение знаний учащимися и выполнение ими учебной исследовательской деятельности. Умение самостоятельно и творчески мыслить позволяет поднять ученика на более высокий уровень развития познавательной деятельности. Большие надежды в этом направлении связываю с проблемным обучением. Предлагаю план-конспект урока "Трение. Сила трения", главная цель которого – создать условия для развития творческой исследовательской деятельности учащихся средствами технологии проблемного обучения и принципа цикличности познания В.Г. Разумовского с иллюстрацией основных этапов научного познания окружающего мира.
-
Урок-исследование на тему "Дисперсия света. Радуга" 2011
Урок-исследование по педагогической технологии проектно-исследовательского метода. На уроке применяется деятельностный подход, исследовательская, диалогическая деятельность. Ученик на уроке ставит цель, формулирует задачи исследования, выдвигает гипотезу, проводит эксперимент. Уровень подачи материала основан на культуротворческих ситуациях, использовании демонстрационного оборудования, видеоопытов, презентации.
-
Урок-исследование на тему "Поляризация света". 11-й класс 2011
Конспект урока содержит организацию самостоятельной проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроке физики. В течение всего урока обучающиеся получают задания, провоцирующие их самостоятельную творческую исследовательскую деятельность. На уроке предполагается работа с современными приборами из оборудования кабинета физики, проблемный эксперимент, выход в Интернет, работа с различными видами современных мониторов. По итогам урока оценивается каждый обучающийся.
-
Урок-исследование на тему "Электрическое сопротивление". 8-й класс 2012
На уроке исследуется зависимость силы тока от напряжения. Класс разбивается на 5 групп. После выполнения заданий каждая группа предоставляет отчет.
-
Урок-исследование по теме "Газовые законы" с использованием ИКТ (10-й класс) 2009
Работая с программами "Открытая физика 2,6" или "Физика в картинках" проводятся компьютерный эксперимент-моделирование и натуральные эксперименты над реальным газом. Учащимися выполняются задания на исследование.
-
Урок-исследование по теме "Закон Ома для неоднородного участка цепи" 2009
Этот урок тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие, так как направлен на продолжение формирования знаний об электрических цепях. В ходе урока используется обобщающая таблица по теме «Постоянный ток».
-
Урок-исследование по теме "Закон Ома". 8-й класс 2010
На уроке используются различные приемы и методы активизации познавательной деятельности: анаграмма, экспериментальные задания ( для выполнения которых учащиеся используют обычное оборудование, цифровую лабораторию "Архимед", для проведения виртуального эксперимента ЦОР), задания на проверку степени усвоения нового материала; домашнее задание дифференцировано.
-
Урок-исследование по теме "Количество теплоты" 2008
Практические задания - это благодатная почва для исследовательской работы. Дети разного образовательного уровня могут активно участвовать в учебном процессе, развивать творческие навыки, если исследовательский метод сочетать с групповым подходом к обучению. Многие вопросы, задачи легко трансформировать в исследования, учитывая разный уровень способностей учащихся. Исходя из этого, я разработала урок-исследование по теме "Количество теплоты".
-
Урок-исследование по теме "Сила трения" 2012
На уроке учащиеся побывают в роли ученых, физиков-экспериментаторов. Наука, которая изучает трение, называется трибологией. Ни один ученый не сможет провести эксперимент, не владея хорошо теорией. Учащиеся выясняют основные сведения о силе трения.
-
Урок-исследование по теме "Сила трения". 7-й класс 2014
Урок-исследование развивает логическое мышление учащихся, коммуникативные умения, наблюдения, высказывания гипотезы, формулировки вывода, речевые навыки, познавательный интерес к предмету.