Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Физические величины, измерение физических величин. 7-й класс 2010

    Автор: Павлова Марина Александровна

    Урок дает возможность получить сведения о старинных единицах длины и массы; о соотношениях между этими единицами и единицами, которые используются теперь; о десятичной метрической системе мер, которая в настоящее время применяется во всех странах; учащиеся выясняют, что она собой представляет, какова ее история создания, в чем преимущества этой системы мер перед другими.

  • Физические величины. Измерение физических величин 2013

    Автор: Сомова Светлана Николаевна

    Урок изучения нового материала активизирует познавательную деятельность, показан видеоматериал. К уроку подобраны задания для развития навыков перевода единиц измерения, определения цены деления и показаний прибора.

  • Физические задачи как средство развития обучащихся 2018

    Автор: Темникова Светлана Андреевна

    С решением физических задач как с одним из необходимых элементов учебной работы ребята знакомятся уже на первых уроках физики в 7-м классе. Решение задач – это то, что пугает многих, хотя сам процесс решения любой задачи может стать увлекательным и является очень полезным: ведь в жизни человек постоянно сталкивается с необходимостью решать «задачи жизненные».

  • Физические задачи с использованием краеведческого материала 2020

    Автор: Суханькова Елена Петровна

    Статья представляет собой отрывок из сборника «Задачи по физике на основе краеведческого материала» (кн. 1–6), созданного автором к 450-летию города Орла в 2016 году.

    краеведение, задачи физика

  • Физические задачи с экономическим содержанием 2009

    Автор: Жукова Олимпиада Яковлевна

    Экономические сведения, навыки простых экономических расчетов необходимы как для будущего ученого, так и для любого человека, поскольку облегчают понимание и восприятие науки и позволяют лучше ориентироваться в современном мире. Как показывает наш опыт, это способствует вдумчивому и осознанному усвоению учебного материала.

  • Физические задачи с экономическим содержанием (ч. II) 2010

    Автор: Жукова Олимпиада Яковлевна

    В статье автор предлагает физические задачи с экономическим содержанием в основном по всем темам традиционного курса физики средней школы, колледжа, лицея; количество их ограничено объемом публикации.

  • Физические и химические явления (6-й класс) 2010

    Автор: Козакова Елена Анатольевна

    Урок направлен на закрепление понятий "физическое явление и химическое явление", "признаки химических реакций"; изучение различных явлений, встречающихся в жизни. Урок позволяет обеспечить осмысление понятий, создать условия для развития у учащихся умения анализировать результаты лабораторных исследований.


  • Физические идеи в картинах Сальвадора Дали и Мориса Эшера 2008

    Автор: Холодова Мирослава Львовна

    Современные дети воспринимают информацию прежде всего глазами, причем не через чтение, а через картинки. Монитор компьютера, реклама в почтовых ящиках, комиксы, яркие обертки товаров... Напрашивается идея попробовать донести до учеников физические принципы через картины известных художников, например, Сальвадора Дали и Мориса Эшера. Представленные материалы адресуются моим единомышленникам, всем тем, кого интересует и физика, и искусство.

  • Физические принципы правил безопасного поведения на дорогах 2010

    Автор: Соколовская Наталья Юрьевна

    Явление инерции вездесущее и происходит с любыми телами: большими и маленькими, живыми и неживыми. Очень важно на уроке показать связь теоретических знаний с практикой окружающей жизни, увидеть в правилах дорожного движения использование и проявление законов физики. Цель урока - рассмотреть самые распространённые в повседневной жизни проявления инерции и их последствия, чтобы затем самостоятельно осознанно и правильно поступать с учетом знаний полученных на уроке.

  • Физические эксперименты на основе электронных элементов 2021

    Автор: Федотовских Вера Ивановна

    Роль физического эксперимента всегда положительно значима и имеет безусловный эффект в обучении. Однако часто учитель не может поставить эксперимент по различным причинам, включая нехватку оборудования или дорогостоящее его приобретение. Одной из возможностей решить такую проблему у меня появилась при разработке электронных измерительных и генерирующих приборов. Самостоятельная разработка электронных средств оказалась экономически более выгодной и творческой. С помощью выпускника прошлых лет, который увлекается электроникой и основную разработку взял на себя, мне удалось поставить ряд экспериментов и выполнить практические работы по темам «Полупроводники», «Переменный электрический ток». Основные электронные устройства были разработаны и собраны на монтажной плате, а исследовательские элементы были установлены на макетной плате, что позволяло варьировать ими, меняя номинальные значения и подбирая наиболее удачные для проведения экспериментов. Приведу два примера хорошо опробованных экспериментов на основе разработанных устройств.

  • Физические явления и их представление в физике 2010

    Автор: Базунов Михаил Михайлович

    В любом виде своей деятельности, прежде чем построить или создать реальное изделие или объект, человек представляет его сначала в своем воображении, изображая это представление на вспомогательных схемах или чертежах, а затем создает это изделие, используя, или распространяя свои мысленные представления или их схемы, на реальное, создаваемое изделие или объект.

  • Физический бой 2011

    Автор: Гильфанова Филиза Акрамовна

    Мероприятие ставит своей целью дать возможность учащимся в игровой форме сравнить уровень своих знаний, показать свои интеллектуальные способности в области физики и ее истории, связи с другими предметами.

  • Физический вечер "Раскрытие тайны «черных ящиков»" 2008

    Автор: Буравлёва Татьяна Федоровна

    Заключительное мероприятие недели физики "Тайны чёрных ящиков". Внеклассное мероприятие по физике способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивает творческие способности и логическое мышление. Сценарий вечера включает в себя театрализованные формы. Цель мероприятия: показать применение фактических знаний и практических умений в нестандартной ситуации.

  • Физический вечер "Физики на службе Отечеству" 2009

    Авторы: Зубкова Ирина Геннадьевна, Сенцова Марина Альбертовна

    Вечер рассчитан на учащихся 9–11-х классов и проходит с использованием презентации, поэтических произведений, звучат песни. Учащиеся получают информацию о вкладе ученых-физиков в Победу.


  • Физический вечер "Что? Где? Когда?" 2010

    Автор: Николаева Татьяна Леонидовна

    Цель такого рода мероприятий: приобщение учащихся к миру науки, к увлекательному процессу поиска, выработка умения преодолевать трудности при решении задач-загадок. Ребята могут следить за напряженной работой мысли играющих, попробовать свои силы. Содержание предлагаемых вопросов должно быть доступным для понимания учащихся, основываться на их знаниях, вынесенных с уроков физики.

  • Физический вечер на тему "Что нового несет нам эта древняя постоянная – скорость света?" 2009

    Автор: Гильфанова Юлия Игоревна

    Мероприятие направлено на расширение, углубление и обобщение знаний, приобретенных учащимися на специальном курсе "Методы измерения скорости света". Вечер проводится в форме соревнования двух команд. Одна команда "Фундаментальные константы", которая выступает в пользу защиты конечности скорости света, другая команда "Фотоны-торопыги", которая утверждает, что скорость света не конечная.

  • Физический вечер. Из истории тепловых двигателей 2006

    Автор: Трубачеева Светлана Антроповна

    Среди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у школьников пользуются вечера. Главная цель вечера – стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, привить им интерес и вкус к занятиям по предмету. Форма проведения вечера должна быть живой и увлекательной, но вместе с тем занимательность не должна заслонить главного – познавательной ценности вечера. Задача организаторов вечера не просто развлекать учащихся, а максимально активизировать их.

  • Физический диктант как одна из форм письменной проверки знаний учащихся 2009

    Автор: Никитенко Ирина Георгиевна

    В статье рассматривается роль физического диктанта в овладении учащимися стандартом основного общего физического образования; приводится один из психологических приёмов проведения физических диктантов "эффект края". Физические диктанты, проведённые таким образом, дают высокие результаты.

  • Физический КВН 2009

    Автор: Безуглов Виктор Викторович

    Внеклассное мероприятие, цели которого — на основе соревновательной игры активизировать умения и знания учащихся, полученные на уроках физики; акцентировать внимание учащихся на экологических проблемах.

  • Физический КВН (8–10-е классы) 2014

    Автор: Казулина Ольга Васильевна

    Физический КВН показывает знания учащихся в области физики. В игре могут принимать несколько команд. Формируется коммуникативная и дискуссионная культура, развиваются интеллектуальные способности учащихся.

  • Физический микс 2014

    Автор: Александрова Зинаида Васильевна

    Интерактивные игры расширяют знания учащихся, развивают логическое мышление, прививают интерес к предмету. Мультимедийный ресурс состоит из трех интерактивных игр: «Ключ к успеху» (9 кл.), «Пенальти по физически» (8 кл.), Физическая викторина «Три поросёнка» (7 кл.). Вопросы для игр подобраны с учетом учебного материала по курсу «Физика» для 7–9-х классов.


  • Физический поединок 2005

    Автор: Ветлугина Наталия Андреевна

    Физический поединок проводится с целью развития интереса к физике , развития творческих способностей учащихся.В сельской школе с малым количеством учащихся , целесообразно проводить внеклассные мероприятия для нескольких классов вместе. Данное мероприятие проводится для учащихся 8-11-х классов. Заранее формируются две сборные команды, которым даётся задание: подготовить название команды, эмблему, девиз, плакат с нарисованным физическим явлением, физический опыт с его последующим объяснением. В ходе поединка учащиеся показывают свои знания физических терминов, явлений .законов, исторических сведений об известных физиках.

  • Физический праздник "И мир становится теплее…" 2007

    Автор: Редина Елена Александровна

    Уроки, проведённые в игровой форме, вызывают интерес детей к предмету, а также развивают их логическое мышление. С другой стороны, именно эти уроки требуют от учителя огромной подготовки. Я предлагаю один из своих уроков, построенный в форме игры "Звёздный час". Проведите его в компьютерном классе с использованием мультимедийного проектора – и детская благодарность будет наградой за ваш труд!

  • Физический практикум "Кристаллизация". 8-й класс. 2009

    Автор: Гусакова Светлана Анатольевна

    Самостоятельная работа учащихся с новым лабораторным оборудованием усиливает их интерес к предмету и к дальнейшему его изучению. При изучении в 8-м классе главы «Агрегатные состояния вещества» предлагаю блок лабораторных работ «Кристаллизация», полученный федеральным комитетом «Школа будущего».

  • Физический практикум в 11-м классе по теме: "Определение длины световой волны" 2007

    Автор: Костюк Виктор Сергеевич

    В статье представлены новые методы использования лазера (лазерной указки) для определения длины волны красного света и определения числа спиральных дорожек CD-диска (периода лазерного компакт-диска).

  • Физический практикум в профильных классах «Изучение физико-химических свойств нефти». 11-й класс 2021

    Автор: Лукиных Галина Имполитовна

    В статье идет речь о проведении в 11-м классе лабораторного практикума «Изучение физико-химических свойств нефти» для классов с профильным и углубленным изучением физики и химии. Рассмотрен пример отчета по выполненной работе. Содержание отчета показывает наличие базовых знаний, компетенций и умений обучающегося по общей, физической, органической химии и умении связать с базовыми знаниями физики.

    физика, химия, свойства нефти

  • Физический практикум. Лабораторная работа "Электроемкость плоского конденсатора". 10-й класс 2008

    Автор: Костюк Виктор Сергеевич

    Урок-практикум позволяет экспериментально установить зависимость электроемкости от параметров плоского конденсатора. В процессе выполнения работы ученики совершенствуют навыки исследовательской деятельности и закрепляют знания, приобретенные на уроках физики.

  • Физический практикум. Лабораторная работа. Коэффициент полезного действия электрического нагревательного прибора 2006

    Автор: Костюк Виктор Сергеевич

    Урок-практикум позволяет экспериментально установить зависимость коэффициента полезного действия от мощности электрического нагревательного прибора. Результаты исследования приносят практическую пользу, так как позволяют экономить электрическую энергию при использовании бытовых нагревательных приборов (электрического чайника на кухне).


  • Физический практикум. Лабораторная работа. Уравнение состояния идеального газа. 10-й класс 2009

    Автор: Костюк Виктор Сергеевич

    Ученики опытным путем подтверждают справедливость уравнения Клапейрона, закрепляют знания, приобретенные на уроках физики, совершенствуют навыки в исследовательской деятельности.

  • Физический турнир "Умники и умницы". 8-й класс 2013

    Автор: Могильникова Ирина Михайловна

    В статье предложен вариант проведения внеурочного мероприятия для учащихся 8-х классов. Физический турнир проводится по принципу телевикторины «Умники и умницы» и разработан для внеклассной работы на предметной неделе, посвященной физике.

    умники и умницы