Физика
-
Открытый урок по теме "Диффузия" 2013
Урок содержит элементы исследования, игровой и групповой деятельности. Цель урока: формирование знаний о явлении диффузии, понятия о скорости протекания диффузии в газах, жидкостях и твердых телах; выяснение условий, влияющих на быстроту протекания диффузии.
-
Открытый урок по теме "Жизнь – это движение!" 2011
На уроке-игре в интересной игровой форме обобщаются и закрепляются знания, полученные по теме, совершенствуются навыки решения качественных и расчетных задач. Цель урока: научить видеть проявления изученных закономерностей окружающей среды, расширить кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности, умение работать парами и группами.
-
Открытый урок по теме "Механическая работа" 2007
Урок физики по теме "Механическая работа" знакомит учащихся с понятием "механическая работа", знакомит с единицами ее измерения.
-
Открытый урок по теме "Механическая работа. Мощность. КПД" 2008
Урок физики, построенный по "доминирующим элементам знания" (ДЭЗ). В ходе урока используется компьютерная презентация.
-
Открытый урок по теме "Объяснение агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений" 2013
На уроке применяется метод активизации познавательной деятельности. На этапе повторения и актуализации знаний ученики выполняют тест. Взаимная проверка вызывает у учащихся высокий интерес. На этапе закрепления групповая работа, как правило, позволяет практически всем учащимся справиться с решением заданий и проверить решение всех членов группы.
-
Открытый урок по теме "Оптические приборы. Глаз. Лупа. Микроскоп" 2012
Оптические приборы помогают нам исследовать окружающий мир. Телескоп позволяет обнаружить и рассмотреть очертания и детали далеких космических тел, а микроскоп раскрывает тайны нашей планеты, такие, как строение живых клеток. Наши глаза, по сути, представляют собой оптические приборы.
-
Открытый урок по теме "Плотность вещества" 2018
Цель урока: способствовать формированию ключевых компетенций обучающихся по теме «Плотность вещества». Задачи урока: обеспечить усвоение знаний о понятии «плотность вещества»; формировать умение выполнять задания на усвоение сути понятия «плотность вещества»; сформировать умение суворовцев вычислять и сравнивать плотности разных веществ, пользоваться таблицей плотностей.
-
Открытый урок по теме "Плотность вещества". 7-й класс 2010
Цель урока: ввести новое понятие – плотность; развивать способности обучающихся выдвигать гипотезы; планировать решения; выражать свои мысли вслух; развивать навыки пользоваться справочной литературой.
-
Открытый урок по теме "Природа света" 2009
Урок-конференция "Слёт специалистов", на котором выступают представители разных профессий: астроном, путешественник, энтомолог. Выступают инженеры заводов "Оптика", "Спектр". Затем – фольклорист. Завершают конференцию инженеры разных лабораторий. Выступления сопровождаются мультимедийными презентациями.
-
Открытый урок по теме "Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны". 9-й класс 2019
Цели урока: познакомить учащихся с механизмом образования волны, основным свойством бегущих волн; сформулировать определение механических волн; сформировать понятие продольной и поперечной волны.
-
Открытый урок по теме "Рациональное питание с точки зрения закона сохранения энергии" 2012
Заключительный урок по теме «Тепловые явления» в 8-м классе. Также его можно представить как внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе. Основной задачей урока является показать связь законов физики с жизнедеятельностью человеческого организма. На уроке использованы межпредметные связи физики с физиологией питания и математикой.
-
Открытый урок по теме "Свет и тень. Применение закона прямолинейного распространения света". 8-й класс 2012
Представлен тест в 4 вариантах; презентация к уроку, сопровождающая объяснение учителя; лабораторная работа (разработан бланк-инструкция); презентация для закрепления знаний. Урок получается насыщенный, интересный.
-
Открытый урок по теме "Сила упругости. Закон Гука" 2008
Урок рассчитан для учащихся 7-х классов. Основная идея урока - проверка знаний учащихся по теме: "Сила", тщательное усвоение одной из видов сил в природе - силы упругости и связанного с ним закона - закона Гука.
-
Открытый урок по теме "Сообщающиеся сосуды". 7-й класс 2015
Изучается расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне и показываются примеры применения сосудов в быту и технике. Для домашней работы предлагается изучение устройства и работы необычных шлюзов (например, в Шотландии). На завершающем этапе проводится экскурсия в Петергоф.
-
Открытый урок по теме "Тепловые явления. Агрегатные состояния веществ" (8-й класс) 2009
Обобщающий урок помогает проверить умение учащихся объяснять тепловые явления и изменение агрегатных состояний вещества на основе МКТ и навыки применения полученных знаний при решении задач. Проведение занятия в игровой форме способствует развитию познавательной активности учащихся, развитию интереса к предмету. На урок отводится 2 часа: первый – сама игра, второй – контрольная работа по теме.
-
Открытый урок по теме "Устройство и принцип действия трансформаторов" 2009
Урок знакомит учащихся с устройством и принципом действия трансформаторов. Форма проведения урока позволяет развивать навыки самостоятельной работы, логическое мышление и внимание. Воспитывает умение общаться в коллективе.
-
Открытый урок по теме "Электрическое поле" (8-й класс) 2010
Урок разработан для 8-го класса физико-математического профиля. Основная цель урока: сформировать представления учащихся об электрическом поле и его свойствах. В течение урока планируется использование следующих средств: 1) доска, 2) видеоматериал, 3) демонстрационный опыт.
-
Открытый урок по теме «Сила трения». 7-й класс 2018
Задачи урока: формирование научного мировоззрения учащихся; формирование умения объяснять на основе имеющихся знаний причины возникновения силы трения, ее направления; организация контроля и самоконтроля знаний и умений учащихся по данной теме; изучить явление трения (его причины, закономерности); создать условия для формирования у учащихся практических навыков и для систематизации учебной информации.
-
Открытый урок по теме «Тепловые машины» в технологии РКМЧП. 10-й класс 2015
План открытого урока по физике в технологии РКМЧП. Структура урока соответствует заявленной технологии: вызов, осмысление, рефлексия. На стадии вызова демонстрируется презентация о видах тепловых машин с кратким описанием. На стадии осмысления участникам раздаются текстовые материалы о различных типах тепловых машин. используются такие приемы, как чтение текста с выделением ключевых слов; маркировка текста; создание кластеров.
-
Открытый урок по теме: "Водяной пар в атмосфере. Влажность воздуха" 2006
Объяснение нового материала на уроке физики об атмосферной и относительной влажности воздуха и их определения, а так же о составе атмосферы Земли и Солнечной системы. Цель урока - рассказать студентам о решении проблемы сохранения природы и, в частности, о недопущении загрязнения атмосферы Земли отработанными газами промышленных предприятий и автомобильного транспорта; напомнить студентам о роли растений в обогащении атмосферы Земли кислородом и об обязанностях каждого человека Земли беречь, охранять и расширять растительный мир нашей планеты.
-
Открытый урок по теме: "Измерение силы тока и напряжения. Расширение пределов измерения амперметра и вольтметра" 2003
Данный урок сочетает в себе традиционные и нетрадиционные образовательные технологии. Он составлен с использованием элементов модульного обучения. Практическая работа проходит по операционному модулю. Этот урок может быть проведен как 2-х часовой в 8-м классе и как часовой в 10-м классе, в классах с углубленным изучением физики.
-
Открытый урок по теме: "Оптические приборы". 9-е и 11-е классы 2005
Открытый урок "Оптические приборы" является завершающим уроком при изучении темы "Геометрическая оптика" в 9-х и 11-х классах. Основными задачами такого урока являются: знакомство учащихся с принципами работы и устройством приборов через коллективную деятельность в группах, научить их грамотно, научно и доступно излагать свои мысли и знания по изучаемой теме, заинтересовать предметом, заставить каждого ученика проявить себя в подготовке такого урока в качестве исследователя, ученого, лектора, организатора или художника.
-
Открытый урок по теме: "Плавление и отвердевание твердых тел" 2008
На уроке ребята знакомятся с агрегатными состояниями вещества, понятиями процессов плавления и отвердевания твердых тел, их графиками, экспериментально подтверждаются изученные теоретические знания, рассматриваются особенности строения твердых, жидких и газообразных тел, выявляются различия кристаллических и аморфных тел. Основная ориентация учащихся направлена на использование теоретических знаний в практической жизни.
-
Открытый урок по теме: "Решение задач на нахождение мощности". 7 класс 2010
На уроке представлены различные задачи на данную тему. Решения подробно разбираются для лучшего понимания.
-
Открытый урок по теме: "Тепловые двигатели" 2006
В данной статье представлена разработка открытого урока, на котором учащиеся знакомятся с историей создания, устройством и применением тепловых двигателей. Обсуждается проблема применения тепловых двигателей, охраны окружающей среды и пути решения данной проблемы.
-
Открытый урок по теме: "Электрический ток в электролитах" 2006
Как часто мы видим, что в качестве основных законов природы большинство ребят на вопрос учителя физики перечисляют законы, которые им встречались на этих уроках, а на вопрос учителя химии перечисляют законы химии. Они не понимают, что к основным законам природы следует отнести наиболее общие законы, изучаемые различными науками. Проведение бинарных уроков позволяет решить эту проблему, ликвидировать однобокость в знаниях учащихся. Безусловно, бинарный урок имеет много известных достоинств и не случайно все шире и шире применяется в педагогической практике.
-
Открытый урок по физике 2006
Занимательный урок по физике по теме "Силы тяжести, трения, упругости" проводится в 7-х классах. Урок сдвоенный. В ходе урока учащиеся узнают новый материал, с интересом работают в группах, решают задачи качественного и количественного характера, задачи на смекалку. Данная форма комбинированного урока позволяет учителю выступать в роли консультанта, корректирующего и направляющего учащихся к получению знаний.
-
Открытый урок по физике 2009
Открытый урок по физике с целью проверить знание определений и законов переменного тока, умение объяснять физические процессы, протекающие в цепи переменного тока и в колебательном контуре, решать задачи.
-
Открытый урок по физике 2009
Данный урок имеет ярко выраженную политехническую направленность – расширить и углубить знания учащихся о законах движения и силах в природе. Даётся расширенное понятие массы, как с помощью закона можно рассчитать массу и среднюю плотность Земли, массу Солнца, первую космическую скорость.
-
Открытый урок по физике "Измерение физических величин" 2008
В статье приведен пример, как можно объяснить тему "Измерение физических величин" ученикам. При закреплении изученного материала показано наглядное использование различных шкал, чтобы учащиеся на примерах научились определять цену деления измерительных приборов. Для того, чтобы привлечь внимание школьников, в конце урока делается подборка загадок, которые отражают тему данного урока.