Урок-импровизация "Земля не вечно благодать, когда далекого потомка мы вышлем за плечом с котомкой, ей будет нечего подать"

Разделы: Физика, Экология


Цели урока: узнать как с помощью науки физики сохранить нашу планету для будущих потомков.

Оборудование: цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы.

Ход урока

Всем нам хорошо известен физический закон превращения и сохранения энергии: Ничто ниоткуда не появляется и никуда не исчезает.

Но все ли на Земле неисчерпаемо? Сегодня нам предстоит разобраться с этой проблемой.

Земля – первооснова жизни человека.

Ребята, что нам дает наша планета для жизни человека? (Oтветы.)

Обобщение сказанного:

Воздух – для дыхания.

Вода – для питья.

Растения и животные – для пищи

Земля под ногами – это почва для растений, полезные ископаемые, без которых мы уже не можем жить!!!

Человек является величайшим творением природы, но безрассудно относиться к тому, что имеет, не любит и не уважает свою матушку – планету Земля.

Что имеем - не храним,
Потерявши – плачем…

Только отдалившись от Земли на значительное расстояние, мы понимаем свою беспомощность и зависимость от Земли.

Человек – пылинка во Вселенной. Мы должны беречь себя и свою планету.

Начинаем наш урок!
Подчитаем загрязнение
Людям всем на удивленье
Чтоб проблему нам раскрыть
И спокойней в мире жить.

Задача №1: Сколько м3 газа выделяет в городе, загрязняя среду, автомобиль – такси, расходуя в день 20 кг бензина? Плотность газа 0,002 кг/м3 (10000м3).

Задание – нарисовать плакат против загрязнения воздуха в городах.

Мусор нам беду несет
Озабочен весь народ
Не хотим на свалках жить
Как с проблемой этой жить?

Задача №2: Ежегодно из города Астрахань на свалки вывозят 260 тыс. тонн мусора. Эта куча занимает примерно 300 м2. Рассчитать давление, которое оказывает эта куча мусора на земную поверхность. (8700 Па)

Как решить проблему переработки мусора?

Задание – нарисуйте, пожалуйста, еще один плакат.

Вода – бесценная награда
Беречь ее безмерно надо.
Мы без воды не можем жить
Вода – основа, так и быть!
Вода – чудесное творенье,
Всему живому удивленье
И в каждой капле смысл есть
Вода – хвала, почет и честь.

Задача №3: Стакан сырой воды нефти при разливе покрывает площадь порядка 60 м2 . При аварии танкера на поверхность Мирового океана выливается до 200 тыс. тонн нефти. Вычислите площадь загрязнения при аварии 10 танкеров.

Ответ: в стакане 200 гр – 0,2 кг. Чтобы вычислить площадь необходимо 200 000 000 кг · 60 м2 / 0,2 кг=600 000 000 м2=600км2 – 1 танкер. А 10 танкеров – 6000 км2 – это треть поверхности площади Ладожского озера.

Площадь Ладожского озера =18 000 км2.

Задние: Изобразите площадь загрязнения на рисунке. Для этого сделайте окружность и закрасьте третью часть окружности. Сделайте под рисунком надпись:

Так богаты наши недра
Всех страна одарит щедро!
Только почему-то щедрость
Обратилась в нашу бедность!
Чтоб удачно жизнь настроить
Нужно недра экономить.

Задача №4: Ежегодно в России добывается из разведанных месторождений 150 млн м3 природного газа. Разведанные запасы рассчитаны примерно на 750 млрд м3. На сколько России хватит природного газа?

Ответ: 750 млрд/150млн=5000 лет.

Задание: изобразите решение в виде часов.

Но не стоит обольщаться такими большими запасами, потому что добыча ежегодно возрастает, а ресурсы бесследно исчезают.

А теперь не ради шутки
Проведем мы физминутку.
Чтобы землю нам спасти,
Нужно вместе нам расти.

Ну-ка дружно потянулись
И до неба дотянулись.
А затем мы наклонились
И землице поклонились.

Ветер дует, завывает,
Ветки тополей качает.
Без растений жить нельзя,
Сохраним мы их друзья.

В рядах друг другу повернитесь
И крепко за руки возьмитесь.
Вы теперь – морские волны
Вы огромной силы полны.

Вам пошла зарядка впрок
Вы усвоили урок.
В ваши силы можно верить
Можно землю вам доверить.

Человек – это величайшее творение эволюции. Много тысячелетий человек ходил по земле, оставляя на ней свои следы. Следы, к сожалению неблагодарные. Люди прокладывали тропы, которые затем превращались в дороги и автомобильные трассы. Давайте решим последнюю задачу №5: За сутки человек проходит примерно 6 км. Сколько раз человек обогнет экватор (40000км), за 70 среднестатистических лет своей жизни?

Ответ: в году 365 дней*6км=2190 км в год. 2190*27 лет = 153300 км за жизнь. 153300/40000км=3,8 раз. Примерно 4 раза.

И последнее задание
Вам, детишки, на старание.
Нарисуйте нашу планету такой,
Какой вы хотите ее видеть.
Это будет итогом нашего урока.

Земля великая наша планета
Ее все мы должны хранить,
И нежно, трепетно любить.

Всех вас и наших гостей я приглашаю на выставку нашего экологического плаката, которая поможет сохранить жизнь на нашей планете.

Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будем мы! (ВМЕСТЕ)