Физика
-
Урок-исследование "Прямолинейное распространение света" 2012
Изучение нового материала проводится в форме исследовательской работы. Класс делится на группы. Каждой группе дается задание (от работы с текстом до экспериментального исследования) в зависимости от уровня подготовки учащихся в группе. В ходе защиты групп у класса есть возможность заполнить опорный конспект.
-
Урок-исследование "Путешествие капельки воды" 2009
Цель работы - активизация познавательной деятельности через интеллектуальное развитие ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию. При личностно-ориентированном обучении необходимо организовать поиск решения проблемы путем раскрытия субъектного опыта ученика, одновременно предоставив возможность выбора вида деятельности.
-
Урок-исследование "Условия плавания тел" 2010
Урок-исследование в 7-м классе служит выяснению условий плавания тел в зависимости от плотности жидкости и тела и усвоению их на уровне понимания и применения, с использованием логики научного познания.
-
Урок-исследование "Эврика" 2014
Урок - открытия новых знаний, практических навыков в проведении исследования зависимости выталкивающей силы от плотности тела и жидкости, а также от глубины погружения, формы и объема тела. Учащиеся самостоятельно анализируют результаты экспериментов, и делают вывод. Ключевые слова: выталкивающая сила, плотность жидкости, объем тела, Архимед.
-
Урок-исследование "Электрическое поле" 2007
Предложенный урок-исследование по теме "Электрическое поле" может быть одним из шагов на пути формирования у учащихся 8-го класса навыков исследовательской деятельности. Знакомит с ее этапами и научными методами познания природы.
-
Урок-исследование (нетрадиционный) по теме "Геометрическая оптика. Определение показателя преломления света" (2 часа, 11-й класс) 2009
Структурно урок разбит на две части: подготовительную, которая позволяет активизировать творческую деятельность учащихся, и основную, которая выполняется группами, используя технологию сотрудничества при решении различных проблемных заданий, что позволяет добиться максимальной самостоятельности учеников в процессе обучения.
-
Урок-исследование в 7-м классе "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" 2009
Урок–исследование сконструирован с использованием личностно-ориентированной технологии. На начальном этапе урока организована интеллектуальная разминка и упражнения на внутреннюю визуализацию.
-
Урок-исследование в 7-м классе "Действие жидкости на погруженное в нее тело" 2009
Наиболее доступной для решения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская деятельность. Исследовательская работа на уроке позволяет формировать интеллектуальные умения: анализировать, сравнивать, систематизировать; проводить эксперименты, наблюдать за экспериментом и делать выводы. Такая самостоятельная работа помогает учителю показать роль физического эксперимента в процессе получения нового знания; приобщает учащихся к общей методологии научного познания.
-
Урок-исследование в 7-м классе по теме “Рассуждение о плавании судов в научном стиле” 2016
Ценность этого урока в том, что он даёт возможность учителю физики и учителю русского языка формировать единые представления об устройстве мира и его картине, содействовать появлению убеждённости о всеобщей связи явлений и их обусловленности, формировать умение выражать свои мысли логически, последовательно, развивая у учащихся интерес сразу к двум предметам, убеждая, что знания имеют универсальный характер, содействует выработке умения использовать полученные знания в разных ситуациях.
-
Урок-исследование как способ развития самостоятельной исследовательской учебной деятельности учащихся при обучении физике 2006
Именно учитель должен вооружить учащихся способами, методами, приемами познания. Большие надежды в этом направлении связываю с обучением, ориентированным на самостоятельное получение знаний учащимися и выполнение ими учебной исследовательской деятельности. Умение самостоятельно и творчески мыслить позволяет поднять ученика на более высокий уровень развития познавательной деятельности. Большие надежды в этом направлении связываю с проблемным обучением. Предлагаю план-конспект урока "Трение. Сила трения", главная цель которого – создать условия для развития творческой исследовательской деятельности учащихся средствами технологии проблемного обучения и принципа цикличности познания В.Г. Разумовского с иллюстрацией основных этапов научного познания окружающего мира.
-
Урок-исследование на тему "Дисперсия света. Радуга" 2011
Урок-исследование по педагогической технологии проектно-исследовательского метода. На уроке применяется деятельностный подход, исследовательская, диалогическая деятельность. Ученик на уроке ставит цель, формулирует задачи исследования, выдвигает гипотезу, проводит эксперимент. Уровень подачи материала основан на культуротворческих ситуациях, использовании демонстрационного оборудования, видеоопытов, презентации.
-
Урок-исследование на тему "Поляризация света". 11-й класс 2011
Конспект урока содержит организацию самостоятельной проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроке физики. В течение всего урока обучающиеся получают задания, провоцирующие их самостоятельную творческую исследовательскую деятельность. На уроке предполагается работа с современными приборами из оборудования кабинета физики, проблемный эксперимент, выход в Интернет, работа с различными видами современных мониторов. По итогам урока оценивается каждый обучающийся.
-
Урок-исследование на тему "Электрическое сопротивление". 8-й класс 2012
На уроке исследуется зависимость силы тока от напряжения. Класс разбивается на 5 групп. После выполнения заданий каждая группа предоставляет отчет.
-
Урок-исследование по теме "Газовые законы" с использованием ИКТ (10-й класс) 2009
Работая с программами "Открытая физика 2,6" или "Физика в картинках" проводятся компьютерный эксперимент-моделирование и натуральные эксперименты над реальным газом. Учащимися выполняются задания на исследование.
-
Урок-исследование по теме "Закон Ома для неоднородного участка цепи" 2009
Этот урок тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие, так как направлен на продолжение формирования знаний об электрических цепях. В ходе урока используется обобщающая таблица по теме «Постоянный ток».
-
Урок-исследование по теме "Закон Ома". 8-й класс 2010
На уроке используются различные приемы и методы активизации познавательной деятельности: анаграмма, экспериментальные задания ( для выполнения которых учащиеся используют обычное оборудование, цифровую лабораторию "Архимед", для проведения виртуального эксперимента ЦОР), задания на проверку степени усвоения нового материала; домашнее задание дифференцировано.
-
Урок-исследование по теме "Количество теплоты" 2008
Практические задания - это благодатная почва для исследовательской работы. Дети разного образовательного уровня могут активно участвовать в учебном процессе, развивать творческие навыки, если исследовательский метод сочетать с групповым подходом к обучению. Многие вопросы, задачи легко трансформировать в исследования, учитывая разный уровень способностей учащихся. Исходя из этого, я разработала урок-исследование по теме "Количество теплоты".
-
Урок-исследование по теме "Сила трения" 2012
На уроке учащиеся побывают в роли ученых, физиков-экспериментаторов. Наука, которая изучает трение, называется трибологией. Ни один ученый не сможет провести эксперимент, не владея хорошо теорией. Учащиеся выясняют основные сведения о силе трения.
-
Урок-исследование по теме "Сила трения". 7-й класс 2014
Урок-исследование развивает логическое мышление учащихся, коммуникативные умения, наблюдения, высказывания гипотезы, формулировки вывода, речевые навыки, познавательный интерес к предмету.
-
Урок-исследование по теме "Силы в природе" 2010
В курсе физики предусмотрено большое количество лабораторных работ, на которые отводятся отдельные уроки в тематическом планировании. Данная разработка предлагает экономию времени за счет проведения в одной лабораторной работе трех практических работ в течение одного урока при изучении темы «Динамика. Силы в природе» в 10-м классе.
-
Урок-исследование по физике "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила" 2010
Урок разработан по технологии проблемного обучения. Постановка проблемных опытов активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет применять полученные знания для объяснения некоторых явлений природы. Исследовательская работа способствует формированию у учащихся умения проводить эксперименты, наблюдать за экспериментом и делать выводы.
-
Урок-исследование по физике "Исследование колебаний математического маятника" 2010
Урок-исследование по физике в 10-м классе "Исследование колебаний математического маятника", в ходе которого использовалась компьютерная программа L-микро. Данное оборудование позволяет точно определять период колебаний математического маятника.
-
Урок-исследование по физике в 7-м классе по теме "Действие жидкости на погруженные в нее тела. Архимедова сила" 2009
Урок может быть одним из шагов на пути формирования у учащихся 7-го класса навыков исследовательской деятельности. Занятие построено в соответствии с теоретическими основами психодидактики. На примере данного урока показаны методические приемы реализации дискретного, системно-структурного, системно-функционального подходов.
-
Урок-исследование по физике в 7-м классе по теме: "Выталкивающая сила. Закон Архимеда" 2006
В ходе урока учащиеся выдвигают гипотезы; работая в группах, проводят исследование - экспериментальным путем устанавливают от чего зависит выталкивающая сила; доказывают и опровергают свои предположения; представляют результаты своей работы; формулируют закон Архимеда; применяют полученные знания при решении задач.
-
Урок-исследование равноускоренного движения. 9-й класс 2013
Перед учащимися выдвигаются гипотезы, касающиеся равноускоренного движения. Класс делится на научные сектора. Назначаются научные руководители. Учащимся предлагается, выбрав гипотезу, доказать ее или опровергнуть на основе эксперимента.
-
Урок-исследование с компьютерной поддержкой на тему "Поверхностное натяжение", 10-й класс 2009
Урок разработан по технологии проблемного обучения с использованием компьютерной поддержки. Постановка проблемных опытов активизирует познавательную деятельность учащихся, а наблюдения за явлениями, выдвижение гипотез, разработка теории, следствия и применение на практике формирует у учащихся теоретическое мышление, позволяет применять полученные знания для объяснения некоторых явлений природы. Использование интерактивных средств - Web-камеры и виртуальных лабораторных работ позволяет усилить исследовательскую составляющую урока.
-
Урок-исследование. Серия "Творческая лаборатория". Дисперсия света. Радуга 2009
Рассматриваются вопросы единого, целостного представления о физической природе света на явлении дисперсии. Экспериментально (на основе опытных данных) изучается данное явление, возникающие при этом эффекты. Изучаются понятия: свет, цвет, цветовые ощущения, монохроматичность света, условия возникновения и наблюдения радуги. Прилагается презентация.
-
Урок-КВН 2010
Урок представлен в форме игры. Для учащихся 7-х классов необходимо проводить уроки по физике в такой форме, чтобы заинтересовать их, чтобы закрепить знания, умения, навыки по пройденным темам. Если ребята знакомы с компьютером, то им можно предложить некоторые задания выполнить на компьютере, например отгадывание кроссворда.
-
Урок-КВН "Физика вокруг нас". 9-й класс 2011
Цель урока: показать связь физики с окружающим нас явлениями.
-
Урок-КВН по теме "Основы электродинамики". 10-й класс 2012
Урок включает в себя множество вопросов и заданий, которые дают ученикам полное представление о теме.