Физика
-
Урок-исследование по теме "Силы в природе" 2010
В курсе физики предусмотрено большое количество лабораторных работ, на которые отводятся отдельные уроки в тематическом планировании. Данная разработка предлагает экономию времени за счет проведения в одной лабораторной работе трех практических работ в течение одного урока при изучении темы «Динамика. Силы в природе» в 10-м классе.
-
Урок-исследование по физике "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила" 2010
Урок разработан по технологии проблемного обучения. Постановка проблемных опытов активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет применять полученные знания для объяснения некоторых явлений природы. Исследовательская работа способствует формированию у учащихся умения проводить эксперименты, наблюдать за экспериментом и делать выводы.
-
Урок-исследование по физике "Исследование колебаний математического маятника" 2010
Урок-исследование по физике в 10-м классе "Исследование колебаний математического маятника", в ходе которого использовалась компьютерная программа L-микро. Данное оборудование позволяет точно определять период колебаний математического маятника.
-
Урок-исследование по физике в 7-м классе по теме "Действие жидкости на погруженные в нее тела. Архимедова сила" 2009
Урок может быть одним из шагов на пути формирования у учащихся 7-го класса навыков исследовательской деятельности. Занятие построено в соответствии с теоретическими основами психодидактики. На примере данного урока показаны методические приемы реализации дискретного, системно-структурного, системно-функционального подходов.
-
Урок-исследование по физике в 7-м классе по теме: "Выталкивающая сила. Закон Архимеда" 2006
В ходе урока учащиеся выдвигают гипотезы; работая в группах, проводят исследование - экспериментальным путем устанавливают от чего зависит выталкивающая сила; доказывают и опровергают свои предположения; представляют результаты своей работы; формулируют закон Архимеда; применяют полученные знания при решении задач.
-
Урок-исследование равноускоренного движения. 9-й класс 2013
Перед учащимися выдвигаются гипотезы, касающиеся равноускоренного движения. Класс делится на научные сектора. Назначаются научные руководители. Учащимся предлагается, выбрав гипотезу, доказать ее или опровергнуть на основе эксперимента.
-
Урок-исследование с компьютерной поддержкой на тему "Поверхностное натяжение", 10-й класс 2009
Урок разработан по технологии проблемного обучения с использованием компьютерной поддержки. Постановка проблемных опытов активизирует познавательную деятельность учащихся, а наблюдения за явлениями, выдвижение гипотез, разработка теории, следствия и применение на практике формирует у учащихся теоретическое мышление, позволяет применять полученные знания для объяснения некоторых явлений природы. Использование интерактивных средств - Web-камеры и виртуальных лабораторных работ позволяет усилить исследовательскую составляющую урока.
-
Урок-исследование. Серия "Творческая лаборатория". Дисперсия света. Радуга 2009
Рассматриваются вопросы единого, целостного представления о физической природе света на явлении дисперсии. Экспериментально (на основе опытных данных) изучается данное явление, возникающие при этом эффекты. Изучаются понятия: свет, цвет, цветовые ощущения, монохроматичность света, условия возникновения и наблюдения радуги. Прилагается презентация.
-
Урок-КВН 2010
Урок представлен в форме игры. Для учащихся 7-х классов необходимо проводить уроки по физике в такой форме, чтобы заинтересовать их, чтобы закрепить знания, умения, навыки по пройденным темам. Если ребята знакомы с компьютером, то им можно предложить некоторые задания выполнить на компьютере, например отгадывание кроссворда.
-
Урок-КВН "Физика вокруг нас". 9-й класс 2011
Цель урока: показать связь физики с окружающим нас явлениями.
-
Урок-КВН по теме "Основы электродинамики". 10-й класс 2012
Урок включает в себя множество вопросов и заданий, которые дают ученикам полное представление о теме.
-
Урок-КВН по теме "Применение основных законов электродинамики" 2010
В статье показано разнообразие методов, которые можно использовать на уроках. Здесь и повторение формул и формулировок, физических величин и единиц их измерения, вывод законов, ответы на проблемные вопросы, решение задач, тестов, кроссвордов и т.д. Кроме всего, выработка собранности и умение быстро действовать, применяя свои знания по предмету.
-
Урок-КВН по физике и математике 2013
Мероприятие включает в себя вопросы и задания по математике и физике, интересные и занимательные конкурсы, которые призваны привлечь внимание к изучаемым предметам.
-
Урок-КВН. В рамках Недели физики, 9-й класс 2008
Урок-КВН в 9-м классе. Данный урок проводился в рамках Недели физики в 9-х классах. Проблема познавательной активности, способы и методы активизации учебной деятельности учащихся – одна из вечных проблем современной педагогики. Творческая личность рождается только в творческой атмосфере. Создание условий для творчества и раскрытия потенциала каждого – такая задача успешно решается в процессе игровой деятельности.
-
Урок-конкурс "Атом и люди" 2009
Урок задуман как серия конкурсов: в одном проверяется понимание физических терминов, в другом – знание фактов из истории науки (об атоме), в третьем – умение осмысливать сообщение, в четвертом – составлять уравнения ядерных реакций, в других- умение логически рассуждать, переводить образную информацию в речевую, быть агитатором.
-
Урок-конкурс "Умники и умницы" на тему "Тепловые явления" 2012
Автором представлен сценарий урока, на котором формируется личностно-смысловое отношение к предмету, умения анализировать, делать выводы, стремление к пополнению своих знаний и умения применять их на практике.
-
Урок-конкурс по теме "Геометрическая оптика" 2012
Урок-конкурс в 8-м или 11-м классе ставит своей задачей научить учащихся работать в команде, демонстрировать свои знания и умения при объяснении эксперимента, показать применение теории на практике. Учащиеся закрепляют навыки решения задач; формируют навыки коллективной работы; в игровой соревновательной форме показывают свои знания; развивают коммуникативные способности.
-
Урок-конкурс умников и умниц по теме "Изменение агрегатного состояния вещества" 2012
В данной статье приводится перечень вопросов, используемых в игре «Умники и умницы» по теме «Агрегатные состояния вещества». Предлагаемый урок-конкурс может быть использован как самостоятельный урок в целях качественного закрепления изученного материала, а также как составляющая часть школьной олимпиады по физике.
-
Урок-конференция "Атомная физика и нанотехнологии" (11-й класс) 2009
Урок-конференция, объединяющий знания, полученные на уроках физики, химии и биологии по основополагающим понятиям: строение вещества, молекула, атом. Материал конференции позволяет проникнуть в тайны природы, расширить представления учащихся о некоторых физических процессах и развитии нанотехнологий.
-
Урок-конференция "В мире кристаллов" 2009
Камни – такая же неотъемлемая часть окружающей природы, как растения и животные. Они оказали и до сих пор оказывают глубочайшее влияние на возникновение и развитие человеческой цивилизации. Правильная геометрическая форма и симметрия – основа строения кристаллов. Применение кристаллов основано на их свойствах: твердости, способности пропускать свет, преобразовывать механическую энергию в электрическую энергию.
-
Урок-конференция "Вода, вода — кругом вода" 2005
Конференция носит межпредметный характер. Вода представлена с точки зрения физики, химии и биологии. Рассмотрены особенности строения молекулы воды, аномалии свойств. Биологами раскрыта значимость воды в живом организме. Экологи подняли вопрос о состоянии водных ресурсов в городе Нижний Тагил. Демонстрировались опыты Плато, поверхностного натяжения, способы очистки воды. Итог конференции – осознание учащимися сохранения водных богатств Земли, предложены меры экономии пресной воды в быту.
-
Урок-конференция "Глобальные проблемы человечества. Радиация" 2010
Подготовка и проведение конференции позволяет сформировать правильное отношение к глобальным проблемам современности; осуществлять нравственное воспитание учащихся через анализ и идеи решения глобальных проблем, помочь осознать нравственные аспекты НТР, формируя правильное отношение к природе и человеку.
-
Урок-конференция "Деятельность человека и охрана окружающей среды" 2005
Выяснить какой ущерб природе нанесла и продолжает наносить деятельность человека, меры применяемые человеком, для предотвращения вредного влияния на Землю, ее атмосферу, водный океан, которые помогут сохранить жизнь на нашей планете. Развитие умения самостоятельной работы с литературой, грамотно, логически последовательно излагать материал, обобщать и систематизировать.
-
Урок-конференция "Звук" 2012
Это урок-презентация, что делает его наглядным и интересным, последний в теме "Звуковые волны", урок-конференция. Для повышения интереса к изучаемому материалу используется разнообразный иллюстративный материал.
-
Урок-конференция "Наука и нравственность" 2013
Цели и задачи урока: показать наиболее ярко ученого как человека, как личность; формировать у учащихся навыка самостоятельной работы с научно-популярной литературой по данной теме, вырабатывать у учащихся умение преподать полученные знания в простой и доступной форме, продолжить развитие у учащихся познавательного интереса к физике, формировать чувство гордости за ученых своей Родины. Для достижения результата используются презентации, подготовленные учителем.
-
урок-конференция "Плюсы и минусы атомной энергетики" 2008
Урок обобщения материала, в ходе которого совершенствуются навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой, осуществляется отбор материала по соответствующей теме; развивается интерес к информационным технологиям, их применению в учебном процессе, обучению приемам целенаправленного использования сети Интернет в учебном процессе; обучение умению вести научные дискуссии, оперировать фактами, обобщать и делать прогнозы на основе этих фактов, обоснованно отстаивать свою точку зрения.
-
Урок-конференция "Применение ядерной энергии: проблемы и перспективы" 2009
При разработке дидактического раздаточного материала - текстов для групп "Сторонники" и "Противники" мною учитывались разные способности учащихся при работе с текстом. Поэтому тексты отличаются объёмом, сложностью изложения информации. Не все владеют навыками публичного выступления, поэтому в критериях оценивания представлены разные уровни.
-
Урок-конференция "Производство, передача и использование электрической энергии" 2010
Урок-конференция объединяет знания, полученные на уроках физики, позволяет проникнуть в тайны природы, показать практическое применение закона электромагнитной индукции, изучить физические основы производства и использования электрической энергии.
-
Урок-конференция "Радиоактивность и ее влияние на жизнедеятельность человека и окружающую среду в современном мире" 2011
Урок позволяет углубить знания учащихся о радиоактивности, физической природе различных видов излучений. Способствует формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать факты.
-
Урок-конференция "Развитие средств связи" 2009
Урок в форме конференции знакомит учащихся с ролью ученых в развитии средств связи, показывает значение средств связи в жизни людей.