Урок-игра по теме "Электричество"

Разделы: Физика


 

Цели:

Образовательная – сформировать у учащихся навыки решения расчетных, качественных и экспериментальных задач по теме «Электрические явления».

Развивающая – развить представление об электрическом токе, об электрических схемах.

Воспитательная – воспитать умение применять знания в новой ситуации, развить навыки групповой работы, практическое применение электрических явлений.

"Не стыдно не знать, стыдно не учиться" (русская пословица)

Оформление: Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем.

  1. На доске написана тема урока и эпиграфы.
  2. Портреты ученых: Кулона, Ампера, Вольта, Джоуля, Ленца.
  3. Выставка книг по теме "Электричество"

Вступительное слово учителя:

Электричество кругом,
Полон им завод и дом,
Везде заряды: там и тут,
В любом атоме «живут».
А если вгруг они бегут,
То тут же токи создают.
Нам токи очень помогают,
Жизнь кррдинально облегчают!
Удивительно оно, НА благо нам обращено,
Вскх проводов «величество»
Зовется: «Электричество»!
Приявим нынче мы умение,
Законы объясним, явления:
Электризацию, сопротивление
И мощность, как работу за мгновение.
Эксперименты проведем
И победителя найдем!

1. Конкурс "Разминка". "Найти правильную дорогу"

Каждая команда получает карточку, где в три столбца выписаны обозначения физических величин, их единицы и их названия. Необходимо, стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием. Приложение 1.
Такое задание помогает с самого начала игры вспомнить основные физические величины, изученные по теме.

2. Найти правильные формулы

Каждой команде выдается по конверту с 10-15 карточками, на которых выписаны формулы. Среди всех формул только 4-6 правильные. (Приложение 2).

3. Конкурс: "Опыт! Опыт!"

На столе находятся источники тока, вольтметр, лампочка, реостат, соединительные провода, выключатель. Соберите электрическую цепь про схеме, изображенной на рисунке (приложение 3)
Как изменяются показания вольтметра и какая лампочки при перемещении ползунка реостата.

4. Викторина

Какие ошибки были допущены при составлении электрической цепи, схема которой изображена на рисунке (Приложение 4)

5 "Люблю задачи я".

Снять показания приборов в кабинете 104, кабинете директора, отделе кадров и рассчитать стоимость электроэнергии за месяц.

Подведение итогов

Слова русского поэта 19 века Якова Петровича Полонского.

«Царство науки не знает предела –
Всюду следы ее вечных побед,
Разума слово и дело
Сила и свет.»

Эти слова по праву можно отнести к замечательной науке – электродинамике, подарившей нам столько открытий, осветившей нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько еще не опознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры. Так что запускайте свой вечный думатель и вперед!!!