Урок-игра по физике для 7-го класса «Физический брейн-ринг»

Разделы: Физика


“Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.
Сухомлинский В.А.

Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, развивать способности, которые могут быть обнаружены в других условиях и ситуациях; учит находить и принимать решения; учит состязательности. Данную игру можно провести в конце четверти, в рамках предметной недели.

Цель игры: в игровой форме повторить материал, изученный в первой четверти учебного года по физике: строение вещества, молекулы, механическое движение, инерция, плотность; дать ребятам возможность применить полученные знания и проявить личные качества в новых обстоятельствах; научить работать в команде.

Подготовка к игре:

  1. Создание команд 2-4 (в зависимости от количества учащихся в классе)
  2. Выбор капитана.
  3. Подготовка приветствия, представления команды: название, эмблема, девиз.
  4. Повторение материала по рекомендациям учителя.
  5. Подготовка художественного оформления, технического и музыкального оформления игры.
  6. Подготовка призов победителям и участникам.
  7. Подобранные вопросы рассчитаны на три раунда по 5 вопросов для проведения игры на одном уроке.

Вопросы брейн ринга

  1. Против знатоков играет домохозяйка из г. Урюпинска. Она спрашивает: Как можно определить емкость кастрюли, пользуясь весами и гирями?”
  2. Диспетчер трамвайного депо Чудикова Мария Ивановна спрашивает знатоков: “Какая стрелка движется быстрее: минутная или часовая?”
  3. Дракон – сладкоежка хочет знать: “Одинаковы ли молекулы воды в горячем чае и в сладкой холодной газировке?”
  4. Ученик 1 “А” класса Петя Фунтиков спрашивает: “Почему чернильные пятна на полу легче удалить сразу, как были пролиты чернила, и сделать это позже труднее?”
  5. “Если горшочек из-под меда наполовину наполнить водой, можно ли утверждать, что в верхней части горшочка воды нет?” - спрашивает Винни Пух.
  6. Ученики 7 класса школы №1 спрашивают знатоков школы №11: “Почему мел оставляет след на доске?”
  7. Гулливер, побывав в стране лилипутов, с удивлением спрашивает: “Неужели можно определить объем одной капли с помощью мензурки и пипетки?”
  8. Ребята из спортивного клуба “Спартак” хотят знать: “На каком физическом явлении основано применение финтов (обманных движений) в футболе?”
  9. Вопрос задает водитель электровоза Иван Васильевич Грозный: “Высоко подпрыгнув в вагоне движущегося поезда, человек некоторое время находится в воздухе. Попадет ли он после прыжка на прежнее место?”
  10. Продавщица поселкового магазина Авдотья Жуликова задает вопрос, от которого зависит ее дневная выручка: “Можно ли утверждать, что 1 кг растительного масла стоит столько же, сколько и 1 литр этого масла?”
  11. Пятачок спрашивает: “Ну, почему, наполненный водородом шарик, немного сдулся, спустя какое-то время, хотя дырочек в нем не было? Винни Пух мне не смог ответить на этот вопрос”
  12. “Черный ящик” “Какое вещество находится в Черном ящике, если известно, что 1 дм3 этого вещества имеет массу 1 кг?” - спрашивает Золотая Рыбка.
  13. К знатокам с вопросом обращается Старуха Шапокляк: “Я уже старовата, зубов маловато, каждый на счету. Зубы-то беречь надо. А вот ответьте, мои хорошие, почему зубные врачи, поставив пломбу, не рекомендуют в течение двух часов есть горячее?”
  14. Лена Ябедова не может ответить на такой вопрос: “Если я поскользнулась на банановых шкурках, которые набросали мальчишки из 5 “Б”, то куда я упала: вперед или назад?”
  15. И вновь любознательный ученик 1 “А” класса Петя Фунтиков интересуется: “Почему разломанный карандаш нельзя соединить так, чтобы он вновь стал целым?”

В завершение игры проходит награждение участников.

Список литературы

  1. В. И. Лукшик “Сборник задач по физике 7-9” М. “Просвещение” 2006 г
  2. М. М. Балашов “О природе. 7” М. “Просвещение” 1991 г
  3. М.Е. Тульчинский “Качественные задачи по физике в средней школе” М. “Просвещение” 1972 г