Физика
-
Урок-конференция "Твердые тела" 2010
Окружающие нас предметы - в основном твёрдые тела. Человек всегда стремился не только использовать твёрдые тела, но и учился управлять свойствами веществ: тысячелетия назад - путём грубой обработки, а сегодня - на уровне молекул и атомов. В результате появляются всё новые и новые материалы с заданными свойствами. О некоторых видах используемых в современном мире материалов и идёт речь на учебной конференции в 10-м классе на уроке физики.
-
Урок-конференция "Электрические явления в живой природе" 2010
Характерной приметой нашего времени является взаимопроникновение различных наук, рождение комплексных отраслей знаний и их бурное развитие. На конференциях встречаются ученые из разных стран, знакомятся и обмениваются опытом и идеями. А доклады, с которыми выступают ученые из разных стран, информируют всех о последних достижениях науки и о пока еще не решенных проблемах.
-
Урок-конференция в 11-м классе "Оптические явления в природе" 2009
Данный урок проводится в 11-м классе после изучения раздела «Оптика». При подготовке к конференции целесообразно разбить класс на несколько групп, поручив каждой отдельную тему. Выступления учащихся сопровождается показом компьютерной презентации MS PowerPoint. В начале урока все учащиеся получают «Опорный конспект», который дополняется ими в течение всего урока.
-
Урок-конференция в 11-м классе "Оптические явления в природе" 2013
Свет очаровывал человека и в то же время представлялся ему неразрешимой загадкой. Уже факт существования света достаточен для того, чтобы вызвать ряд вопросов. Как возникает мираж? Что такое гало? Почему одну и ту же радугу не могут одновременно видеть два человека? Как объяснить появление «слепой полосы»? Почему небо имеет голубой цвет? Почему заходящее солнце становится красным? Данный урок даст ответы на эти вопросы и поможет ученикам понять, что человек есть часть природы.
-
Урок-конференция в 11-м классе "Ядерная энергия" 2010
Данный урок-конференция позволит углубить представления учащихся о радиоактивности, сформирует способности к самопознанию, самовоспитанию через раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей; понимание необходимости сберечь нашу планету, расширит кругозор учащихся по теме "ядерная энергия".
-
Урок-конференция в 11-м классе. Тема: "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды" 2009
Урок-конференция, цели которого: обобщить знания учащихся о современных транспортных средствах, выяснить роль тепловых и других двигателей в жизни мирового сообщества, раскрыть сущность связанных с ними экологических проблем и убедить учащихся в жизненной важности бережного отношения к окружающей нас природе.
-
Урок-конференция на тему "Удивительный мир света" 2011
В статье рассказывается об уроке-конференции: традиционной форме занятий по обобщению и углублению знаний. Подготовка и проведение урока способствует развитию у учащихся самостоятельности и активности, воспитывает интерес к знаниям, развивает умение логично и образно выражать свои мысли. Повышается компьютерная грамотность при оптимальном использовании информационных технологий в учебном процессе.
-
Урок-конференция на тему: "Физика в моей будущей профессии" 2006
Урок-конференция посвящен расширению политехнического кругозора, показу широкого применения в профессии шофера физических явлений и законов, изученных в 7-м классе.
-
Урок-конференция по теме "Звуки в физике, природе, музыке" 2011
Урок-конференция рассматривает вопросы физики звуковых явлений, принципы звучания различных музыкальных инструментов, особенности звучания национальных инструментов: хомыса, чатхана, хобыраха и звуков, издаваемых животными и насекомыми; негативные влияния шума на здоровье человека и меры по борьбе с шумовым загрязнением.
-
Урок-конференция по теме "Колебания и волны. Звук" 2005
Конференция посвящена роли колебаний и волн в жизни человека вообще и в современном мире в частности. Учащиеся готовят доклады по заданным темам.
-
Урок-конференция по теме "Линзы и их применение" 2009
Учащиеся повторяют, закрепляют и систематизируют знания о линзах в ходе практического применения полученных знаний.
-
Урок-конференция по теме "Молния". 9-й класс 2009
Урок физики в 9-м классе проводится в виде конференции с использованием компьютера. К проведению урока были привлечены ученики, освоившие некоторые компьютерные программы, умеющие работать со сканером, создавать презентации, находить нужную информацию в Интернете.
-
Урок-конференция по теме "Оптические системы" 2008
Данный урок является заключительным при изучении раздела физики «Оптика. Геометрическая и волновая оптика». Умение применения теоретических знаний на практике, развитие интеллектуального уровня. Работа сопровождается презентацией.
-
Урок-конференция по теме "Превращения в атоме". 11-й класс 2010
Урок формирует единую научную картину мира; ведется детективное расследование происшествия на атомной станции с точки зрения физики и химии. Урок имеет практическую направленность, так как приводит учащихся к выводу, что открытие и изучение строения атома предоставляет широкие возможности по использованию его энергии в народном хозяйстве. А неправильное использование знаний в этой области приведет к глобальной катастрофе.
-
Урок-конференция по теме "Средства связи" 2010
Основной целью урока является закрепление знаний учащихся; оценивать положительные и отрицательные стороны используемых в современной жизни средств связи; расширить кругозор учащихся, способствовать развитию их интереса к предмету; развить умения выделять главное.
-
Урок-конференция по теме "Электробезопасность" 2009
На уроке уделяется внимание не только «высоким материям», а реальности данного явления в быту, что позволяет вам увлечь учащихся, и вы увидите, как «серая масса» класса засверкает новыми гранями рисунков, рассказов, компьютерной графики, презентаций.
-
Урок-конференция по теме "Электромагнитные излучения" 2008
Данный урок позволяет обобщить знания по теме "Электромагнитные излучения" и показать применение излучений в быту, медицине, технике и их влияние на человека. Элементы театрализации, использованные на данном уроке, повышают интерес к теме и позволяют в непринужденной форме узнать много нового об электромагнитных излучениях.
-
Урок-конференция по теме: "Физика атомного ядра" 2007
Урок-конференция по теме "Физика атомного ядра". Урок рассчитан на два часа (то есть сдвоенный урок). Проходит по правилам телепередачи "Как это было".
-
Урок-конференция по физике "Колокола, колокола…" по теме "Звуковые волны" 2014
Цели урока-конференции: расширить познавательный интерес, развить навык умения делать сообщения и готовить презентации с использованием компьютера; повторить физические явления, связанные со звуком, особенности его распространения, понятие акустики.
-
Урок-конференция по физике в 11-м классе по теме "Звуковые волны вокруг нас" 2008
Волновое движение - одно из наиболее распространенных видов движения в природе. Одной из важных особенностей волн является то, что волны переносят энергию без переноса вещества. Другой важной особенностью волн является возможность передачи информации. Для развития познавательного интереса учащихся на этом уроке рассматриваем много разных вопросов по звуковым волнам, источники и приемники звука, применение звуковых волн и экологию звука.
-
Урок-конференция по физике на тему "А.С. Пушкин и наука в его творчестве". 10-й класс 2014
На конференции просматриваются две основные, рядом сосуществующие, культуры: гуманитарная и технократическая. Расколу когда-то единой культуры содействовало возникновение точных наук в «лице» механики Ньютона. Тем не менее выдающиеся представители человечества (а к ним, несомненно, принадлежал и А.С. Пушкин) в своих представлениях о мире и его познании всегда стремились к гармонии, к органическому единству научных и художественных ценностей.
-
Урок-конференция по физике на тему "Атомная энергетика и экологические проблемы". 11-й класс 2014
Урок позволит обобщить и систематизировать знания учащихся по главе «Физика атомного ядра». В процессе обсуждения ученики учатся выяснять положительные и отрицательные стороны научных открытий и технических достижений, глубже осмыслят применение ядерной энергии в мирных целях, узнают о преимуществах и недостатках атомных электростанций, последствия Чернобыльской катастрофы, ответственности человека за существование жизни на Земле.
-
Урок-конференция по физике по теме "Актуальные вопросы современной энергетики". 11-й класс 2012
Урок-конференция расширяет знания учащихся о перспективах развития ядерной энергетики, экологической ядерной безопасности. Формирует умение свободно ориентироваться в поле информации, выбирать и обосновывать свой выбор, навыки публичного выступления, развивает коммуникативную культуру.
-
Урок-конференция по физике по теме "История тепловых двигателей". 8-й класс 2013
Урок знакомит с историей возникновения тепловых двигателей. Учащиеся выступают с докладами об истории возникновения тепловых двигателей, каждое выступление сопровождается презентацией.
-
Урок-конференция по элективному курсу "Физика вселенной – одиноки ли мы во вселенной?" 2012
В большинстве школ астрономия сегодня не преподается, а потребность в астрономических знаниях довольно сильна. Элективные курсы по астрономии дают основные астрономические знания, формируют естественно-научное мировоззрение.
-
Урок-конференция по ядерной физике "Цепная реакция успеха" 2016
Предназначение проекта: углубленное понимание темы «Атом и атомное ядро» через разностороннее раскрытие данной проблемы; формирование гражданской позиции студентов; раскрытие межпредметных связей.
-
Урок-конференция: "Атмосферное давление и жизнь на Земле" 2005
Групповая работа – это работа по способностям всех и каждого, это достижение каждым высших результатов и помощь другим в достижении более высоких результатов. В группах создается творческая обстановка, повышается умственная активность каждого ребенка. Усиливается интеллектуальное наполнение уроков. Совместная работа учащихся в коллективе способствует улучшению их взаимоотношений. Создаются благоприятные предпосылки для развития как всего коллектива, так и личности каждого ученика. На таких уроках полнее можно учесть возрастные особенности школьников и в, частности, удовлетворить естественную их тягу к играм и разнообразию видов учебной деятельности. Такие уроки пробуждают, поддерживают и развивают их интерес к процессу обучения и к самому предмету. Они служат хорошим средством снятия умственного напряжения и усталости, удачным способом переключения с одного вида работы на другой, при том интересный.
-
Урок-конференция: "Ядерная энергетика: проблемы и перспективы" 2005
Темы конференций оговариваются в начале учебного года. В подготовке, обсуждении предлагается участие не только учителя, но и членов научного общества. Форма работы в группах наиболее приемлема учащимися. В статье представлены вопросы, краткое содержание которых выносится на обсуждение. Оцениваются выступления по форме представления докладов, рефератов; с учетом наглядных средств. Используются видеофильмы, снятые на встрече с работниками КАЭС, проведении экскурсий.
-
Урок-конференция: «"Тепловые двигатели: "за"и "против"» 2005
Урок посвящен формированию экологического сознания учащихся, расширению и углублению учебного материала, ознакомлению с новыми сведениями за счёт обращения к различным литературным источникам.
-
Урок-кооператив по теме: "Электростатика" 2005
Урок предусматривает закрепление темы "Электростатика", может быть проведен при закачивании материала по данному разделу и переходе к изложению материала по теме "Постоянный ток". Можно использовать при подготовке к экзаменам с целью повторения темы. Поможет более глубоко разобраться в материале. Коллективная работа даст возможность слабым учащимся лучше усвоить пройденное, сильным углубить и систематизировать знания.