Физика
-
Урок-КВН по теме "Применение основных законов электродинамики" 2010
В статье показано разнообразие методов, которые можно использовать на уроках. Здесь и повторение формул и формулировок, физических величин и единиц их измерения, вывод законов, ответы на проблемные вопросы, решение задач, тестов, кроссвордов и т.д. Кроме всего, выработка собранности и умение быстро действовать, применяя свои знания по предмету.
-
Урок-КВН по физике и математике 2013
Мероприятие включает в себя вопросы и задания по математике и физике, интересные и занимательные конкурсы, которые призваны привлечь внимание к изучаемым предметам.
-
Урок-КВН. В рамках Недели физики, 9-й класс 2008
Урок-КВН в 9-м классе. Данный урок проводился в рамках Недели физики в 9-х классах. Проблема познавательной активности, способы и методы активизации учебной деятельности учащихся – одна из вечных проблем современной педагогики. Творческая личность рождается только в творческой атмосфере. Создание условий для творчества и раскрытия потенциала каждого – такая задача успешно решается в процессе игровой деятельности.
-
Урок-конкурс "Атом и люди" 2009
Урок задуман как серия конкурсов: в одном проверяется понимание физических терминов, в другом – знание фактов из истории науки (об атоме), в третьем – умение осмысливать сообщение, в четвертом – составлять уравнения ядерных реакций, в других- умение логически рассуждать, переводить образную информацию в речевую, быть агитатором.
-
Урок-конкурс "Умники и умницы" на тему "Тепловые явления" 2012
Автором представлен сценарий урока, на котором формируется личностно-смысловое отношение к предмету, умения анализировать, делать выводы, стремление к пополнению своих знаний и умения применять их на практике.
-
Урок-конкурс по теме "Геометрическая оптика" 2012
Урок-конкурс в 8-м или 11-м классе ставит своей задачей научить учащихся работать в команде, демонстрировать свои знания и умения при объяснении эксперимента, показать применение теории на практике. Учащиеся закрепляют навыки решения задач; формируют навыки коллективной работы; в игровой соревновательной форме показывают свои знания; развивают коммуникативные способности.
-
Урок-конкурс умников и умниц по теме "Изменение агрегатного состояния вещества" 2012
В данной статье приводится перечень вопросов, используемых в игре «Умники и умницы» по теме «Агрегатные состояния вещества». Предлагаемый урок-конкурс может быть использован как самостоятельный урок в целях качественного закрепления изученного материала, а также как составляющая часть школьной олимпиады по физике.
-
Урок-конференция "Атомная физика и нанотехнологии" (11-й класс) 2009
Урок-конференция, объединяющий знания, полученные на уроках физики, химии и биологии по основополагающим понятиям: строение вещества, молекула, атом. Материал конференции позволяет проникнуть в тайны природы, расширить представления учащихся о некоторых физических процессах и развитии нанотехнологий.
-
Урок-конференция "В мире кристаллов" 2009
Камни – такая же неотъемлемая часть окружающей природы, как растения и животные. Они оказали и до сих пор оказывают глубочайшее влияние на возникновение и развитие человеческой цивилизации. Правильная геометрическая форма и симметрия – основа строения кристаллов. Применение кристаллов основано на их свойствах: твердости, способности пропускать свет, преобразовывать механическую энергию в электрическую энергию.
-
Урок-конференция "Вода, вода — кругом вода" 2005
Конференция носит межпредметный характер. Вода представлена с точки зрения физики, химии и биологии. Рассмотрены особенности строения молекулы воды, аномалии свойств. Биологами раскрыта значимость воды в живом организме. Экологи подняли вопрос о состоянии водных ресурсов в городе Нижний Тагил. Демонстрировались опыты Плато, поверхностного натяжения, способы очистки воды. Итог конференции – осознание учащимися сохранения водных богатств Земли, предложены меры экономии пресной воды в быту.
-
Урок-конференция "Глобальные проблемы человечества. Радиация" 2010
Подготовка и проведение конференции позволяет сформировать правильное отношение к глобальным проблемам современности; осуществлять нравственное воспитание учащихся через анализ и идеи решения глобальных проблем, помочь осознать нравственные аспекты НТР, формируя правильное отношение к природе и человеку.
-
Урок-конференция "Деятельность человека и охрана окружающей среды" 2005
Выяснить какой ущерб природе нанесла и продолжает наносить деятельность человека, меры применяемые человеком, для предотвращения вредного влияния на Землю, ее атмосферу, водный океан, которые помогут сохранить жизнь на нашей планете. Развитие умения самостоятельной работы с литературой, грамотно, логически последовательно излагать материал, обобщать и систематизировать.
-
Урок-конференция "Звук" 2012
Это урок-презентация, что делает его наглядным и интересным, последний в теме "Звуковые волны", урок-конференция. Для повышения интереса к изучаемому материалу используется разнообразный иллюстративный материал.
-
Урок-конференция "Наука и нравственность" 2013
Цели и задачи урока: показать наиболее ярко ученого как человека, как личность; формировать у учащихся навыка самостоятельной работы с научно-популярной литературой по данной теме, вырабатывать у учащихся умение преподать полученные знания в простой и доступной форме, продолжить развитие у учащихся познавательного интереса к физике, формировать чувство гордости за ученых своей Родины. Для достижения результата используются презентации, подготовленные учителем.
-
урок-конференция "Плюсы и минусы атомной энергетики" 2008
Урок обобщения материала, в ходе которого совершенствуются навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой, осуществляется отбор материала по соответствующей теме; развивается интерес к информационным технологиям, их применению в учебном процессе, обучению приемам целенаправленного использования сети Интернет в учебном процессе; обучение умению вести научные дискуссии, оперировать фактами, обобщать и делать прогнозы на основе этих фактов, обоснованно отстаивать свою точку зрения.
-
Урок-конференция "Применение ядерной энергии: проблемы и перспективы" 2009
При разработке дидактического раздаточного материала - текстов для групп "Сторонники" и "Противники" мною учитывались разные способности учащихся при работе с текстом. Поэтому тексты отличаются объёмом, сложностью изложения информации. Не все владеют навыками публичного выступления, поэтому в критериях оценивания представлены разные уровни.
-
Урок-конференция "Производство, передача и использование электрической энергии" 2010
Урок-конференция объединяет знания, полученные на уроках физики, позволяет проникнуть в тайны природы, показать практическое применение закона электромагнитной индукции, изучить физические основы производства и использования электрической энергии.
-
Урок-конференция "Радиоактивность и ее влияние на жизнедеятельность человека и окружающую среду в современном мире" 2011
Урок позволяет углубить знания учащихся о радиоактивности, физической природе различных видов излучений. Способствует формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать факты.
-
Урок-конференция "Развитие средств связи" 2009
Урок в форме конференции знакомит учащихся с ролью ученых в развитии средств связи, показывает значение средств связи в жизни людей.
-
Урок-конференция "Твердые тела" 2010
Окружающие нас предметы - в основном твёрдые тела. Человек всегда стремился не только использовать твёрдые тела, но и учился управлять свойствами веществ: тысячелетия назад - путём грубой обработки, а сегодня - на уровне молекул и атомов. В результате появляются всё новые и новые материалы с заданными свойствами. О некоторых видах используемых в современном мире материалов и идёт речь на учебной конференции в 10-м классе на уроке физики.
-
Урок-конференция "Электрические явления в живой природе" 2010
Характерной приметой нашего времени является взаимопроникновение различных наук, рождение комплексных отраслей знаний и их бурное развитие. На конференциях встречаются ученые из разных стран, знакомятся и обмениваются опытом и идеями. А доклады, с которыми выступают ученые из разных стран, информируют всех о последних достижениях науки и о пока еще не решенных проблемах.
-
Урок-конференция в 11-м классе "Оптические явления в природе" 2009
Данный урок проводится в 11-м классе после изучения раздела «Оптика». При подготовке к конференции целесообразно разбить класс на несколько групп, поручив каждой отдельную тему. Выступления учащихся сопровождается показом компьютерной презентации MS PowerPoint. В начале урока все учащиеся получают «Опорный конспект», который дополняется ими в течение всего урока.
-
Урок-конференция в 11-м классе "Оптические явления в природе" 2013
Свет очаровывал человека и в то же время представлялся ему неразрешимой загадкой. Уже факт существования света достаточен для того, чтобы вызвать ряд вопросов. Как возникает мираж? Что такое гало? Почему одну и ту же радугу не могут одновременно видеть два человека? Как объяснить появление «слепой полосы»? Почему небо имеет голубой цвет? Почему заходящее солнце становится красным? Данный урок даст ответы на эти вопросы и поможет ученикам понять, что человек есть часть природы.
-
Урок-конференция в 11-м классе "Ядерная энергия" 2010
Данный урок-конференция позволит углубить представления учащихся о радиоактивности, сформирует способности к самопознанию, самовоспитанию через раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей; понимание необходимости сберечь нашу планету, расширит кругозор учащихся по теме "ядерная энергия".
-
Урок-конференция в 11-м классе. Тема: "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды" 2009
Урок-конференция, цели которого: обобщить знания учащихся о современных транспортных средствах, выяснить роль тепловых и других двигателей в жизни мирового сообщества, раскрыть сущность связанных с ними экологических проблем и убедить учащихся в жизненной важности бережного отношения к окружающей нас природе.
-
Урок-конференция на тему "Удивительный мир света" 2011
В статье рассказывается об уроке-конференции: традиционной форме занятий по обобщению и углублению знаний. Подготовка и проведение урока способствует развитию у учащихся самостоятельности и активности, воспитывает интерес к знаниям, развивает умение логично и образно выражать свои мысли. Повышается компьютерная грамотность при оптимальном использовании информационных технологий в учебном процессе.
-
Урок-конференция на тему: "Физика в моей будущей профессии" 2006
Урок-конференция посвящен расширению политехнического кругозора, показу широкого применения в профессии шофера физических явлений и законов, изученных в 7-м классе.
-
Урок-конференция по теме "Звуки в физике, природе, музыке" 2011
Урок-конференция рассматривает вопросы физики звуковых явлений, принципы звучания различных музыкальных инструментов, особенности звучания национальных инструментов: хомыса, чатхана, хобыраха и звуков, издаваемых животными и насекомыми; негативные влияния шума на здоровье человека и меры по борьбе с шумовым загрязнением.
-
Урок-конференция по теме "Колебания и волны. Звук" 2005
Конференция посвящена роли колебаний и волн в жизни человека вообще и в современном мире в частности. Учащиеся готовят доклады по заданным темам.
-
Урок-конференция по теме "Линзы и их применение" 2009
Учащиеся повторяют, закрепляют и систематизируют знания о линзах в ходе практического применения полученных знаний.