Урок-игра по теме "Тепловые явления". 8-й класс

Разделы: Физика

Класс: 8


Цель урока:

  • развитие познавательной активности учащихся
  • повторить и обобщить материал по теме " Тепловые явления"
  • приборы и материалы: пластилин, весы, разновес, мензурка с водой,термометр, весы, динамометр

Задания

  • Выучить формулы, основные понятия по теме " Тепловые явления";
  • По командам приготовить по одной задаче.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Выполнение заданий по этапам
  3. Подведение итогов

Класс разделен заранее на соревнующие команды по 4-5 человек. Игра проходит в виде физической эстафеты. Состоит из 4 этапов. Каждая команда выбирает капитана и название команды. На каждом этапе каждую команду ждут определенного типа задания, подобранные заранее по данной теме. В конце каждого этапа идут обсуждения по заданным вопросам. За правильные ответы командам присуждаются баллы.

Задания по этапам:

  1. Ответить на вопросы по теме
  2. Задания по названиям физических приборов
  3. Выполнение экспериментального задания
  4. Конкурс капитанов.

Ход игры

С каждой команды, выбранные заранее капитаны, подходят к учителю и берут задания.

Задание №1 (задания для всех команд одинаковые)

Нужно ответить на предложенные ниже вопросы и взять из каждого слова - ответа указанные буквы. Из них нужно составить слово- пароль.

Вопросы

  1. Как называется состояние вещества, при котором молекулы движутся свободно, беспорядочно, с большими скоростями (возьмите третью букву)
  2. Перенос энергии струями газа или жидкости (возьмите третью букву)
  3. Переход вещества из твердого состояния в жидкое (возьмите третью букву)
  4. Парообразование , происходящее с поверхности жидкости (Возьмите седьмую букву)
  5. Явление превращения пара в жидкость ( возьмите десятую букву)
  6. Как называется явление, суть которого в том, что соприкасающие вещества сами собой проникают друг в друга ( возьмите восьмую букву).
  7. Команда, которая справилась с заданием подходит к учителю и показывает пароль. Если ответ правильный начинается обсуждение ответов.

После обсуждений команды получают задания №2

Задание №2. Даются приборы, при помощи которых можно определить некоторые физические величины по теме " Тепловые явления". Нужно правильно записать их названия и определить цену деления этих приборов (В каждую команду даются мензурка, термометр, весы, динамометр).

После выполнения заданий, также начинается обсуждение ответов на 2 задание. После обсуждений команды получают следующее задание. Присуждаются баллы за правильные ответы.

Задание №3. На данном этапе команда должна определить плотность пластилина, неправильной формы. Даются весы, разновес, мензурка с водой. Закончив, предъявляют работу учителю.

Задание №4. Конкурс капитанов. Капитаны обмениваются заранее приготовленными задачами и решают. Дается 5 минут. В это время каждый участник команды пишет формулы, которые он знает. Тоже засекается время 5 минут.

Подведение итогов игры.