Физика
-
Урок-зачет по теме "Оптические явления" 2011
Урок-зачет по теме служит формированию навыков описывать и обобщать результаты наблюдений, представлять результаты, применять полученные знания для объяснения явлений и процессов, для решения задач, использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации.
-
Урок-зачет по теме "Тепловые явления" 2005
В комплексе методов дифференцированного обучения важным и очень интересным элементом является релейный зачет, который применяется чаще, чем итоговый, по завершению темы. Это такой способ проверки, который позволяет учащимся самим избрать уровень сложности заданий, перейти с одного уровня на другой, самостоятельно изменить тематику задания и в результате показать определённый уровень знаний по изученной теме.
-
Урок-зачет по теме "Электрические явления" 2010
Данный нестандартный урок-зачет с использованием технологии развивающих и деловых игр и информационно-коммуникационных технологий позволит решить ряд проблем, повысить интерес учеников. Урок проводится в игровой форме. Использован деятельностный метод, с целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся. Работа в парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.
-
Урок-зачет по теме "Электромагнитные волны"для классов с углубленным изучением физики. 11-й класс 2005
Урок-зачет по теме "Электромагнитные волны" (11-й класс) для класса с углубленным изучением физики. На первом этапе урока работа организуется по группам, в основе оценивания результатов - бальная система. На втором этапе осуществляется индивидуальный тестовый контроль знаний.
-
Урок-зачет по теме: "Изменение агрегатных состояний вещества" 2010
Урок учит описывать и обобщать результаты наблюдений, представлять результаты наблюдений с помощью таблиц, графиков, применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, развивает интеллектуальные и творческие способности в процессе решения проблем.
-
Урок-зачет по теме: "Электрические явления" 2006
В комплексе методов дифференцированного обучения важным и очень интересным элементом является релейный зачёт, который применяется чаще, чем итоговый, по завершению темы. Это такой способ проверки, который позволяет учащимся самим избрать уровень сложности заданий, перейти с одного уровня на другой, самостоятельно изменить тематику задания и в результате показать определённый уровень знаний по изученной теме.
-
Урок-зачет по физике в 10-м классе в форме учебно-ролевой игры "Отчет НИИ МКТ тепловых явлений" 2009
Урок-зачет проводится в форме учебно-ролевой игры. Ученики на уроке являются сотрудниками НИИ. В НИИ работают четыре отдела: информационный, экологический, физическая лаборатория, проблемная лаборатория. Выбранная форма организации учебного процесса дает возможность использовать присущие работе в группах взаимоконтроль, взаимообучение, взаимопомощь, личную ответственность и стимулирует инициативу учащихся.
-
Урок-зачет по физике на тему "Физика атомного ядра". 11-й класс 2013
Цель урока: проверить степень усвоения изученного материала, умение учащихся решать расчетные и качественные задачи, правильно оформлять их. В данной разработке представлен итоговый тест для общеобразовательного или гуманитарного класса по теме «Физика атомного ядра». Тест состоит из 27 вопросов и рассчитан на 2 часа.
-
Урок-зачет: "Магнитные взаимодействия" (11-й класс) 2010
Данный урок-зачет разработан на основе модульно-рейтинговой технологии для учащихся 11-го класса, изучающих физику на базовом уровне. План-конспект урока дополнен образцом технологической карты, оценочного листа, кривой успеха и другими приложениями, которые учитель физики может использовать как при проведении этого урока, так и при подготовке к другим занятиям.
-
Урок-зачет: аукцион "Электрический ток в средах" 2008
Урок по физике на тему "Электрический ток" в игровой форме позволяет лучше усвоить основные законы электростатики и электродинамики.
-
Урок-игра "В мире занимательной физики". 8-й класс 2016
Урок-игра проводится для 8-го класса. Учащиеся в игровой форме обобщают, систематизируют, закрепляют и углубляют знания по физике, развивают навыки решения качественных, расчётных и экспериментальных задач.
-
Урок-игра "Восхождение к вершине" 2013
Через урок-соревнование вводится не просто занимательный материал, но весьма сложные вопросы и задачи учебной программы. В процессе игры ребята показывают умение применять полученные знания при решении качественных, расчетных задач, отгадывании загадок. Такой урок способствует развитию логического мышления, речевых навыков, внимания; воспитанию чувства ответственности при работе в группах.
-
Урок-игра "Встреча у камина". 8-й класс 2013
В уроке-игре «Встреча у камина» (8 класс) представлены материалы, разработанные автором по теме «Тепловые явления». Сформулированы цели, задачи, тип, план, ход и хронометраж занятия, по применению имеющихся знаний в различных игровых ситуациях.
-
Урок-игра "Законы Ньютона" 2016
Данный урок-игра направлен на закрепление и обобщение темы «Законы Ньютона». Так как урок представлен в виде игры физического лото, то помимо образовательных и развивающих функций, урок несет еще и большую воспитательную функцию: развивает у учащихся целеустремленность, коммуникативность, самокритичность.
-
Урок-игра "Законы Ньютона" 2009
Разработка урока для 9-го класса общеобразовательной школы. Тип урока – повторительно-обобщающий , форма проведения – игра. Урок проводится после изучения законов динамики – законов Ньютона.
-
Урок-игра "Знакомство с физикой" 2007
Урок-игра повторяет материал, который является базой для начала изучения курса физики.
-
Урок-игра "Интеллектуальное казино" (углубленное изучение предмета), 8-й класс 2008
Урок-игра «Интеллектуальное казино» в 8-м классе. Урок поможет в интересной игровой форме повторить, обобщить и расширить знания, полученные при изучении тем «Электрические и электромагнитные явления». Он способствует развитию познавательной активности, логического мышления, исследовательских навыков, интереса к предмету, формированию у школьников такого целостного опыта, который пригодится им в будущей учебной и практической деятельности, позволяет установить более тесный контакт с ровесниками, помогает лучше узнать друг друга, развивает коммуникабельность. Игра вызывает чувство соревнования, желание победить, учит сопереживанию, содействует развитию эмоционально-волевой сферы, стимулирует деятельность. В процессе игры постоянно создаются ситуации, требующие немедленного решения (что ведет к формированию умения делать выбор и нести за него ответственность), самостоятельности, инициативы.
-
Урок-игра "Казино". Зачет по теме "Электрический ток" (8-й класс) 2010
Цель урока: проверить знания по теме "Электрический ток"; развивать логическое мышление, практические умения и навыки, интерес.
-
Урок-игра "Механическое движение". 7-й класс 2010
Урок-игру для 7-го класса целесообразно проводить при повторении материала по данному разделу. Урок построен как расследование и основан на мультфильме «Следствие ведут колобки». Игровые технологии, которые использованы на уроке, позволяют не только повторить и закрепить изученный материал, но и способствуют развитию интереса к изучению физики.
-
Урок-игра "Поиграем в физику" 2005
Представленный урок-игра "Поиграем в физику" предназначен для учащихся 7-го класса. Можно проводить его в качестве итогового занятия в конце учебного года или во время проведения предметной недели по физике. Игровые уроки вселяют в ребят уверенность в своих силах. Увлекшись игрой, учащиеся не замечают, что они учатся, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас знаний.
-
Урок-игра "Путешествие по городу физиков" 2007
Цель урока: повторение физических величин, проверка знаний физических законов, умений решать задачи, составлять схемы, решать кроссворды физического содержания.
-
Урок-игра "Самое интересное о звуке, инфразвуке и ультразвуке" 2009
На примере данной разработки показана возможность разнообразить использование презентации на уроках. Идея взята из телевизионной передачи «Своя игра». Вопросы составлены на основе материала учебника и сборника задач. Для использования игровой формы на уроке необходимо было придумать вариант экрана, на котором выбранный вопрос не используется.
-
Урок-игра "Световые явления" (8-й класс) 2009
Учитель через урок-соревнование вводит не просто занимательный материал, но весьма сложные вопросы учебной программы. Эта модель обучения, по сравнению с традиционной, более перспективна. В процессе игры ребята показывают умение применять полученные знания при решении качественных, экспериментальных задач, кроссвордов, отгадывании загадок.
-
Урок-игра "Своя игра" по теме "Электрические явления". 8-й класс 2011
Разработка урока-игры «Своя игра» по физике в 8-м классе может быть использована при обобщении и систематизации материала по теме, а также с целью повышения познавательного интереса к предмету.
-
Урок-игра "Счастливый случай" по физике для 9-х классов 2007
Предлагаемая разработка урока-игры по физике "Счастливый случай" содержит вопросы и задания, начиная с 7-го класса по 9-й. Такая игра вызывает повышенный интерес у учащихся к предмету, расширяет кругозор, закрепляет изученный материал в игровой форме. Игра проводится для параллели 9-х классов. Данное мероприятие ставит своей целью углубление знаний, полученных на уроках, а также повышение интереса к предмету.
-
Урок-игра "Тепловые явления" 2019
Цель: формирование физического мышления, информационной и коммуникативной компетентностей, совершенствование практического применения знаний.
-
Урок-игра "Угадай мелодию" 2010
Предложен сценарий вечера физики. Вечер похож на популярную когда-то игру «Угадай мелодию». Только вместо знания музыки здесь будет проверяться умение решать задачи и ответы на вопросы.
-
Урок-игра "Физический аукцион знаний" по теме: "Тепловые явления" 2006
Урок знакомит учащихся с темой "Тепловые явления".
-
Урок-игра "Что изучает физика?" 2012
Урок-игра, на котором учащиеся, используя знания по природоведению, естествознанию, географии, получают представление о новой для них науке – физике. Цель: повышение интереса к изучению физики.
-
Урок-игра «Буква, слова, изобретение» 2018
Викторина имеет профессиональную направленность и будет интересна в группах учащихся профессиональных училищ, техникумов, колледжей, получающих профессию автослесарь, автомеханик, а также в старших классах школ, математического и технического профиля. В игровой форме учащиеся систематизируют знания по устройству автомобиля и проводят связь между историей и техническими знаниями. Такие мероприятия создают условия для самоутверждения личности и укрепляют веру учеников в свои знания и силы.