Физика
-
Урок-игра "Путешествие по городу физиков" 2007
Цель урока: повторение физических величин, проверка знаний физических законов, умений решать задачи, составлять схемы, решать кроссворды физического содержания.
-
Урок-игра "Самое интересное о звуке, инфразвуке и ультразвуке" 2009
На примере данной разработки показана возможность разнообразить использование презентации на уроках. Идея взята из телевизионной передачи «Своя игра». Вопросы составлены на основе материала учебника и сборника задач. Для использования игровой формы на уроке необходимо было придумать вариант экрана, на котором выбранный вопрос не используется.
-
Урок-игра "Световые явления" (8-й класс) 2009
Учитель через урок-соревнование вводит не просто занимательный материал, но весьма сложные вопросы учебной программы. Эта модель обучения, по сравнению с традиционной, более перспективна. В процессе игры ребята показывают умение применять полученные знания при решении качественных, экспериментальных задач, кроссвордов, отгадывании загадок.
-
Урок-игра "Своя игра" по теме "Электрические явления". 8-й класс 2011
Разработка урока-игры «Своя игра» по физике в 8-м классе может быть использована при обобщении и систематизации материала по теме, а также с целью повышения познавательного интереса к предмету.
-
Урок-игра "Счастливый случай" по физике для 9-х классов 2007
Предлагаемая разработка урока-игры по физике "Счастливый случай" содержит вопросы и задания, начиная с 7-го класса по 9-й. Такая игра вызывает повышенный интерес у учащихся к предмету, расширяет кругозор, закрепляет изученный материал в игровой форме. Игра проводится для параллели 9-х классов. Данное мероприятие ставит своей целью углубление знаний, полученных на уроках, а также повышение интереса к предмету.
-
Урок-игра "Тепловые явления" 2019
Цель: формирование физического мышления, информационной и коммуникативной компетентностей, совершенствование практического применения знаний.
-
Урок-игра "Угадай мелодию" 2010
Предложен сценарий вечера физики. Вечер похож на популярную когда-то игру «Угадай мелодию». Только вместо знания музыки здесь будет проверяться умение решать задачи и ответы на вопросы.
-
Урок-игра "Физический аукцион знаний" по теме: "Тепловые явления" 2006
Урок знакомит учащихся с темой "Тепловые явления".
-
Урок-игра "Что изучает физика?" 2012
Урок-игра, на котором учащиеся, используя знания по природоведению, естествознанию, географии, получают представление о новой для них науке – физике. Цель: повышение интереса к изучению физики.
-
Урок-игра «Буква, слова, изобретение» 2018
Викторина имеет профессиональную направленность и будет интересна в группах учащихся профессиональных училищ, техникумов, колледжей, получающих профессию автослесарь, автомеханик, а также в старших классах школ, математического и технического профиля. В игровой форме учащиеся систематизируют знания по устройству автомобиля и проводят связь между историей и техническими знаниями. Такие мероприятия создают условия для самоутверждения личности и укрепляют веру учеников в свои знания и силы.
-
Урок-игра «Знатоки физики» 2024
Представлена презентация к уроке-игре «Знатоки физики».
-
Урок-игра «Сила тяжести. Плотность вещества». 7-й класс 2020
Цель урока: систематизация комплекса знаний по теме; формирование умений обобщать знания; отработка алгоритма решения физических задач; закрепление практических навыков при работе с измерительными приборами; отработка навыков самостоятельной работы в нестандартных ситуациях; отработка коммуникативных и социальных навыков.
-
Урок-игра в 8-м классе по теме: "Электрические явления" 2007
Каждый встречающийся с электрическими установками должен ясно представлять опасность электрического тока, неуклонно выполнять требования правил безопасного труда и при поражении током уметь оказать пострадавшему немедленную помощь. С целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме "Электрические явления" занятия можно проводить в форме игры. Конкурсные задания посвящены проблемам электротехники и вопросам использования электрической энергии в практических целях.
-
Урок-игра на тему "Мы и экология" 2010
Урок-игра направлен на обобщение темы «Тепловые явления», а также на изучение влияния окружающей среды на живой организм. Урок проводится в виде КВН, где учащиеся решают кроссворд, устраивают пантомиму, решают различные задачи.
-
Урок-игра на тему "Планета законов Ньютона" 2008
Данный материал представляет собой разработку урока в игровой форме по теме "Основы динамики", который можно использовать как конспект внеклассного мероприятия (по желанию его можно дополнить).
-
Урок-игра на тему "Строение вещества". 7-й класс 2016
Урок-игра, который способствует развитию у учащихся критического мышления. Особенность урока в том, что учащимся не задают вопросы, а предлагают самостоятельно, на основе имеющихся знаний и различных источников информации проанализировать несколько утверждений. Как показывает опыт, задания такого рода у учащихся вызывают затруднения, так как привычнее искать ответы на вопросы.
-
Урок-игра обобщающего повторения и контроля знаний по теме "Тепловые явления" с ИКТ. 8-й класс 2014
Урок имеет мировоззренческий и познавательный характер, соединяет знания, полученные на уроках естественно-научного цикла, показывает, что физика – не набор формул, а наука, дающая возможность увидеть всю красоту и богатства природы.
-
Урок-игра по естествознанию "Следствие ведут знатоки" на тему: "Химические элементы" (по программе и учебнику А.Е. Гуревича). 5-й класс 2007
В 5–6-х классах, когда у ребят из всех видов деятельности предпочтение отдается игре, одним из наиболее эффективных путей воспитания интереса к изучению широкого круга явлений физики и химии является игровая форма занятий, которая создается при помощи игровых ситуаций и приемов. Именно так, играя с ребятами на уроке в игру "Следствие ведут знатоки", мы изучаем тему "Химические элементы". Такая игра основывается на свободном творчестве и самодеятельности учащихся. В процессе этой игры ученики относятся к своим обязанностям более ответственно, чем к учебной или трудовой деятельности.
-
Урок-игра по математике , физике, информатике "В мире интересного" (проводится в рамках недели точных наук) 2008
Урок-игра проводится в рамках недели точных наук, что повышает познавательную активность учащихся, развивает культуру общения, расширяет знания учащихся, развивает творческую активность и интеллект, показывает взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками.
-
Урок-игра по теме "Давление" 2009
В статье представлено описание урока по теме «Давление», целью которого является повторение основных моментов, обобщение и систематизация знаний. Урок проводится в игровой форме в виде научного симпозиума.
-
Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел" 2012
Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах.
-
Урок-игра по теме "Законы Ньютона". 9-й класс 2021
Цели урока: в интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач, расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности; воспитать чувства ответственности при выполнении коллективной работы.
-
Урок-игра по теме "Кинематика" 2012
Урок в интересной игровой форме помогает обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач. Урок расширяет кругозор учащихся, развивает коммуникативные способности.
-
Урок-игра по теме "Оптика" (11-й класс) 2009
Показать применение знаний учащихся, полученных на уроке-игре по теме "Оптика"; способствовать развитию логического мышления, речевых навыков, внимания; содействовать воспитанию чувства ответственности при работе в группах, воспитывать чувство красоты и патриотизма, используя произведения русских писателей и художников.
-
Урок-игра по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2011
Цель урока: повторить и обобщить материал по теме "Тепловые явления". Класс разделен заранее на команды по 4–5 человек. Игра проходит в виде физической эстафеты. Состоит из 4 этапов. Каждая команда выбирает капитана и название команды. На каждом этапе каждую команду ждут определенного типа задания, подобранные заранее по данной теме. В конце каждого этапа идут обсуждения по заданным вопросам. За правильные ответы командам присуждаются баллы.
-
Урок-игра по теме "Электричество" 2008
Урок-игра по теме "Электричество". Учащиеся формируют навыки решения расчетных, качественных и экспериментальных задач по теме «Электрические явления». Развивают представление об электрическом токе, об электрических схемах.
-
Урок-игра по теме «Количество теплоты; виды теплопередачи. Агрегатные состояния вещества; фазовые переходы». 8-й класс 2020
Представлена урок-игра, выполняющая роль обобщения и систематизации знаний по теме «Количество теплоты; виды теплопередачи. Агрегатные состояния вещества; фазовые переходы» для 8-го класса. Подготовка к мероприятию требует от 10 до 14 дней. В этот период класс разбивается на 4 группы. Каждая команда получает задания.
-
Урок-игра по теме: "Из истории открытия атмосферного давления, закона Архимеда и закона Паскаля" 2006
При изучении большой темы в 7-м классе для оживления интереса детей полезно проводить уроки-игры с элементами эксперимента. Обычно такой урок состоит из нескольких частей, представляющих собой разные виды учебной деятельности: небольшая практическая работа, отгадывание загадок, занимательные задачи, заранее подготовленная сценка из жизни Архимеда или просмотр некоторых эпизодов мультфильма или диафильма об Архимеде. Активность учащегося и его знания оцениваются следующим образом: за каждый правильный ответ он получает жетон. Тот, кто набрал 5 жетонов, получает "5".
-
Урок-игра по физике "Город теплота" 2008
В разработке представлена урок-игра по физике для проведения внеклассного занятия в рамках "Недели физики в школе» для 8-х классов. Игра проводится с целью развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы, расширения кругозора.
-
Урок-игра по физике "Звездный час" — физика на кухне 2011
Цели урока – заинтересовать ребят историей физики; продолжить формирование интереса к предмету; показать связь физических явлений с жизнью, с профессией; вспомнить основные правила, изученные в течение года; сформировать представление о единстве законов физики и природы, использовании их в жизнедеятельности человека.