Урок-игра по теме "Оптика" (11-й класс)

Разделы: Физика, Внеклассная работа

Класс: 11


Цель:

  • ученик объясняет явления природы, применяя полученные знания.

Задачи:

  • Образовательная: показать применение знаний учащихся, полученных по данной теме;
  • Развивающая: способствовать развитию логического мышления, речевых навыков, внимания;
  • Воспитательная: содействовать воспитанию чувства ответственности при работе в группах, воспитывать чувство красоты и патриотизма, используя произведения русских писателей и художников.

Ход урока

В начале урока класс разбивается на группы, проводится жеребьевка. На магнитной доске находится игровой стенд с рубриками, каждая рубрика включает 5 вопросов различной “стоимости” от 10 до 50 баллов (см. Приложение 2). Первая группа выбирает любой вопрос. Например, “История-20”. Это значит, что из рубрики “История” выбран вопрос на 20 баллов. На подготовку ответа дается 1 минута. На подготовку ответов из рубрики “Теория” дается пол минуты. За правильный ответ дается полное количество баллов. Если ответа не последовало, вопрос переходит следующей группе. Если ответ не был полным, баллы ставятся по усмотрению учителя. Вопросы для рубрик см. в Приложении 1.

В заключение урока подсчитываются баллы, и выявляется команда, победившая в игре (Приложение 2).

Литература

  1. Миннарт М. Свет и цвет в природе. – М.: Наука, 1969.
  2. Мошанский В.Н. Штрихи к портретам ученых – физиков. – Псков, 1997.
  3. Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике. – М.^ Просвещение. 1972.
  4. Журналы “Физика в школе”.