Цель: познакомить руководителей отрядов инспекторов дорожного движения и классных руководителей с формами и методами работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Статистика ДТП ведет свой печальный учет с 17 августа 1896 года, когда в Великобритании был зафиксирован первый случай наезда автомобиля на пешехода. Ежегодно на дорогах мира гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких. Очень часто на дорогах погибают или попадают в аварии дети, поэтому в школах проводится очень активная работа по данному направлению.
Я представляю:
Содержание работы по профилактике ДДТТ. (Слайд № 2)
- документы (приказы, положения);
- планы работы;
- работа с отрядом ЮИД;
- аналитическая деятельность;
- информация для родителей, школьного стенда отряда ЮИД “Безопасность дорожного движения”;
- материалы для практических занятий с юными инспекторами движения.
Сейчас я подробно остановлюсь на каждом пункте. Итак, документы. (Слайд № 3)
- Приказ о назначении школьного инструктора по безопасности движения.
- Положение о работе школьного инструктора по безопасности движения.
- Положение о школьном отряде юных инспекторов движения.
- Программы проведения классных часов “Дорожная безопасность в 1-4, 5-9 классах.
- Программы типовые, государственные, мы их распечатали, раздали каждому классному руководителю.
В папке все документы должны быть заверены подписаны директором, утверждаются педагогическим советом и согласовано с сотрудниками ГИБДД.
Например: Положение о работе инструктора. (Слайд № 4) Что отражает это положение, значит, кем назначается, под руководством кого работает, как организует свою работу, что должен делать в течение учебного года.
Положение об отряде ЮИД. (Слайд № 5)
Планы – это: (Слайд № 6)
- Общий план
- План работы отряда ЮИД в школе
- План занятий с отрядом ЮИД.
Общий план и план отряда ЮИД должен быть у всех обязательно. Также мы проводим практических занятия, и составляем план занятий.
Например: Я вам представляю 1-е занятие с отрядом ЮИД. (Слайд № 7) Каждое занятие состоит из теоретических знаний и практического задания, которые должны сделать дети.
Аналитическая деятельность. (Слайд № 8)
- Карточка школы.
- Справки о проделанной работе.
- Инструктаж о безопасном поведении детей в каникулярное время.
- Справки по заполнению прохождения программы ПДД. (обязательно приказы).
- И, если есть несчастные случаи, обязательно должны быть акты педагогических расследований в трехдневный срок.
В папке обязательно должен содержатся как
информационный, так и раздаточный материал. (Слайд № 9)
Памятка для родителей младших школьников
Например, памятка для родителей. Акцентировать внимание на дороге, дети учатся правилам, им нужно помогать учиться, поэтому мы выработали памятку для родителей. (Слайд № 10)
Информация для стенда. (Слайд № 11)
Например: о травматизме. Информация должна быть краткой, лаконичной, не размытой, интересной.
Схема безопасного движения детей в школу. (Слайд № 12)
Кроссворды, викторины. (Слайд № 13)
Материал для практических занятий должен быть обязательно. (Слайд № 14)
Другой материал – знаки, плакаты.
Также в школе целесообразно проводить неделю ПДД и разрабатывать положения по данному направлению. (Слайд № 15)
Я думаю, если мы будем вести такую активную работу по данному направлении, учащиеся будут наглядно запоминать правила поведения на дороге и мы избежим множества аварий и сохраним жизни наших детей.