Внеклассная работа
-
Проектная деятельность в ГПД "Это чудо-пластилин" (развитие мелкой моторики у детей с умственной отсталостью) 2023
Поскольку в настоящее время увеличивается число детей с нарушением речевого развития, слабо развитым вниманием, памятью, мышлением можно считать проблему развития мелкой моторики рук актуальной и востребованной. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Педагоги и психологи рекомендуют начинать работу по развитию мелкой моторики с самого раннего возраста. И самым результативным, полезным и приятным для детей способом развития мелкой моторики является пластилинография. Не секрет для всех, что дети с раннего возраста любят пластилин. Вот поэтому я решила большую часть времени в группе продлённого дня отвести работе с пластилином. И назвала свой творческий проект «Это чудо-пластилин» (развитие мелкой моторики обучающихся с умственной отсталостью с помощью пластилинографии).
-
Проектная деятельность в классе фортепиано в образовательном пространстве ДМШ 2013
Участие в проекте оптимизирует познавательную активность, развивает мышление, формирует эстетический вкус и эмоциональную чуткость к произведениям искусства, что положительно отражается на общем музыкальном развитии ребенка.
-
Проектная деятельность в кружковой работе с воспитанниками детского дома 2009
Занятия в кружке по художественной обработке материалов с воспитанниками детского дома помогают им не только приобщиться к общественному труду, но и способствуют их социализации в обществе. Полученные навыки призваны помочь вхождению воспитанников, оставшихся без попечения родителей, в жизнь.
-
Проектная деятельность в младшем школьном возрасте: первые шаги 2009
Технология условно подразделяется на три этапа, каждый из которых несёт свою смысловую нагрузку. Все описанные в статье этапы включения в проектную деятельность, используются комплексно и призваны обеспечить дальнейшую работу ребенка в проектном режиме.
-
Проектная деятельность в музее "Страницы детства" ДД(ю)Т г. Владимир 2009
Невозможно стать настоящим гражданином страны, не осознав себя как жителя своей малой родины - своей улицы, своего города, своего края. Формированию исторической памяти способствуют и школьные музеи, которые играют огромную роль в патриотическом, гражданском, нравственном воспитании детей и подростков. Музей "Страницы детства" является методической базой по работе школьных музеев и поисковых групп.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2016
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Приступая к проектированию следует учесть, что большинство учащихся еще не имеют постоянных увлечений. Их интересы ситуативны. Поэтому, если тема уже выбрана, приступать к ее выполнению надо немедленно, пока не угас интерес.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2007
Выстраивание инновационной образовательной деятельности по теме "Саморазвитие личности как содержание образования" происходит в проектной, презентационной, рефлексивной, исследовательской, игровой, образовательной деятельности участников. И объединяющая все эти виды деятельности, являющаяся для них фундаментом это творческая деятельность. Подробнее в своей статье остановлюсь на проектной деятельности в начальной школе, через которую и взрослые, и дети включаются в активный познавательный творческий процесс, у них формируются навыки самообразования.
-
Проектная деятельность в начальной школе. Проект "Вырастим тюльпаны сами к празднику любимой маме" 2008
Как построить учебно-воспитательную работу так, чтобы каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес? Проектная деятельность позволяет учащимся выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать творческие возможности. Помимо обучения, воспитания и развития учащихся наш проект снижает противоречие двух ведущих составляющих процесса обучения: естественно-научной и гуманитарной.
-
Проектная деятельность в начальной школе. Проект "Здоровое питание для школьника" 2009
Проекты в младших классах – это проблематично, так как дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно. Статья представляет поэтапные шаги работы над проектом, созданным учащимися 3-го класса и их родителями, – «Здоровое питание для школьника».
-
Проектная деятельность в начальной школе. Проект «Чайные традиции в разных странах мира» 2019
Мы пьём чай каждый день. Чай – это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Чаепитие укрепляет дружбу. Церемония чаепития является частью культуры народов. В ходе работы над данным проектом дети узнали о том, как проходят чайные церемонии в разных странах, расширили свой кругозор об истории появления чая, географии распространения чая, чайных традициях стран. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Участвуя в проекте, каждый учащийся ощущал себя значимым в группе сверстников, видел свой вклад в общее дело, радовался своим успехам.
-
Проектная деятельность в начальной школе. Создание азбуки 2008
Предлагаю один из этапов проектной деятельности учащихся 3-го класса по созданию азбуки в компьютерном исполнении. Предусматривается индивидуальная, парная, групповая работа.
-
Проектная деятельность в начальной школе. Тема: "Приморье – край удивительной природы" 2012
В статье описывается подготовка, работа и оценка проекта по оформлению стенгазеты, выпуску атласа «Заповедники Приморского края», папки к урокам «Окружающий мир» по теме «Растительный мир Приморья».
-
Проектная деятельность в образовательной системе "Школа–2100" 2011
Итогом исследовательской работы и, пожалуй, главным этапом обучения юного исследователя может быть выступление на детской конференции. В отличие от "взрослой" конференции здесь необходимо создать "ситуацию успеха" для каждого школьника. Каждую работу независимо от ее качества необходимо похвалить, чтобы у ребенка возникло желание продолжить исследовательскую деятельность.
-
Проектная деятельность в ОУ "Триада творческих дел" 2011
За три дня в школе можно осуществить 32 проекта по различным направлениям. В течение трех месяцев ребята определяются с выбором проектов. В проектах задействованы все учащиеся, учителя школы, педагоги дополнительного образования, родители, администрация школы. В проекте могут осуществлять свои творческие возможности не только обучающиеся, но и учителя школы.
-
Проектная деятельность в патриотическом воспитании школьников 2010
Использование новых педагогических технологий является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. В статье приведен пример методического обоснования мероприятия, посвященного встрече с ярославской поэтессой В.Я. Радуль, приурочено к 1000-летнему юбилею Ярославля.
-
Проектная деятельность в социальной работе: образовательная программа "Юный исследователь" 2009
Деятельность социального педагога направлена в первую очередь на сопровождение и поддержку учащихся в образовательном процессе. Основная проблема, которую призвана решить данная программа: социальная адаптация учащихся при переходе на следующую ступень обучения. Кроме того, реализация программы позволит расширить спектр методов и приемов работы с учащимися в социально-педагогической деятельности.
-
Проектная деятельность в формировании понятия "здоровый образ жизни" у учащихся начальной школы 2013
Воспитание здорового образа жизни у младших щкольников имеет свою специфику, определяемую с одной стороны, обучением в начальной школе, а с другой, психологическими особенностями школьников младших классов.
-
Проектная деятельность в художественно-эстетическом направлении внеурочной работы младших школьников на примере детского объединения "Радуга" 2014
Основной вид деятельности объединения «Радуга» – обучение детей различным видам художественных и оформительских работ: роспись панно на стенах и ткани, масляная живопись, оформление школьных мероприятий, изготовление витражей, стендов, и др. Наиболее оптимальной методикой обучения в данном случае следует признать метод проектов.
-
Проектная деятельность как метод социализации школьников 2013
Формирование основ проектного мышления в развитии навыков коллективной проектной деятельности, готовности к переносу полученных навыков на практику; развитие социально-психологических качеств личности. К «внутренним» критериям эффективности относится усвоение детьми основных понятий курса; к «внешним» критериям – освоение навыков защиты проекта.
-
Проектная деятельность как образовательная технология деятельностного типа 2019
Я бы хотела рассказать вам о проектной деятельности во внеурочное время. В феврале 2014 года я и ещё несколько учителей нашей школы при поддержке Министерства образования и науки Астраханской области присоединились к образовательному порталу "Глобальная школьная лаборатория". И уже пятый год я с ребятами нашей школы участвую в «ГлобалЛаб-Экспедиции». ГлобалЛаб-Экспедиция – это международный сетевой детский исследовательский и образовательный проект.
-
Проектная деятельность как одна из форм ученического исследования на уроках литературы 2011
Проект-исследование, с точки зрения ученика, – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала; с точки зрения учителя – это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать у детей специфические умения и навыки проектирования и исследования. Проектная деятельность на уроках литературы формирует навыки самостоятельной работы с художественным текстом, обогащает читательский опыт; может применяться на всех этапах обучения литературе.
-
Проектная деятельность как путь достижения метапредметных результатов в обучении младших школьников 2013
Отличительной особенностью нового Стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Известно, что комплексное воздействие на стороны личности человека может оказывать художественная литература. Уроки литературного чтения дают богатый материал для использования проектного метода, создаются различные проекты (социальные и учебные). Каждый ребенок становится участником проекта, развивается познавательный интерес, творчество и самостоятельность.
-
Проектная деятельность как способ раскрытия интеллектуального потенциала учащихся 2013
В материале статьи обосновывается целесообразность применения метода учебных проектов как во внеурочной деятельности, так и в процессе урока. Автор приводит примеры учебных проектов, разработанных его учениками, отмечает достоинства этого метода как одного из видов деятельностного подхода в обучении.
-
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках биологии и во внеурочное время 2020
В мировой педагогической практике метод проектов признан одним из эффективных методов обучения школьников, позволяющих рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных жизненных проблем в совместной деятельности школьников.
-
Проектная деятельность как средство формирования и развития исследовательских умений младших школьников. Патриотическое воспитание 2009
Статья и презентация на тему патриотического воспитания учащихся в начальной школе.
-
Проектная деятельность как средство формирования информационных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания в 6–9-м классах 2011
Автором представлена собственная система работы, нацеленная на формирование информационных компетенций учащихся 6–9-х классов с помощью проектной технологии.
-
Проектная деятельность как средство формирования социальной активности младших классов 2015
Социальные проекты тесно связаны с учебно-воспитательным процессом в школе, ибо они по своей сути являются надпредметными и могут выполняться как в рамках урока, так и во внеурочной деятельности, т.к. для подобного рода проектов характерна связь с актуальными проблемами повседневной жизни.
-
Проектная деятельность как средство целостного развития личности ребенка 2009
Сегодня проектные технологии используются как при изучении обязательной учебной программы, так и во внеурочной и воспитательной работе. Главное в этой деятельности – создание конкретным ребёнком полезного продукта. Проектный метод позволяет учителю вовлечь учеников и родителей в интересную интеллектуальную деятельность.
-
Проектная деятельность как фактор развития творческих способностей школьников 1 ступени 2009
Метод проектов – это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс. Методу проектов можно найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастных категорий и при изучении материала различной степени сложности. Этот метод адаптируется к особенностям всех учебных дисциплин, и в этом он универсален.
-
Проектная деятельность как форма развития творческих способностей учащихся 2015
Проектная деятельность создает для развития творческих способностей школьников большие возможности, делает каждого ученика активным участником, формирует умения искать информацию. Цель работы: рассмотреть возможности использования проекта для развития творческих способностей учащихся.