Татьяна Николаевна Литвинова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Духовно-нравственное воспитание школьников как условие развития личности гражданина России 2019
Эффективность духовно-нравственного развития обеспечивается через систему воспитания и образования, включающей современные методы и формы обучения, через совместное взаимодействие школы, семьи и внешкольных учреждений. В статье представлен опыт работы по формированию духовно-нравственного и патриотического сознания школьников. Приводится тематика учебных проектов; разработка тематики классных часов для 5–6-х классов, мероприятий с родителями.
-
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием "Полярная звезда". 6-й класс 2018
соавтор: Лихачева Татьяна ВладимировнаРабочая программа и календарно-тематическое планирование курса географии 6-го класса разработана к учебникам линии «Полярная звезда» для 5–9 классов, допущенных Министерством образования и науки РФ под редакцией В.В.Николиной, А.И.Алексеева, Е.К.Липкиной. М.: Просвещение, 2011. В данной программе представлена структура и содержание, подробное поурочное планирование курса и может быть использована в работе учителей географии общеобразовательных школ.
-
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием. 5-й класс 2017
соавтор: Лихачева Татьяна ВладимировнаРабочая программа и календарно-тематическое планирование курса географии 5-го класса разработана к учебникам линии «Полярная звезда» для 5–9-х классов, допущенных Министерством образования и науки РФ под редакцией В.В. Николиной, А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной. М.: Просвещение, 2011. В данной программе представлена структура и содержание, подробное поурочное планирование курса и может быть использована в работе учителей географии общеобразовательных школ.
-
В статье приведены способы формирования и развития ИКТ-компетентности школьников на уроках географии.
-
Тематическое планирование курса географии для 11-го класса 2014
соавтор: Лихачева Татьяна ВладимировнаВ работе представлена рабочая программа по географии для 11-го класса социально-экономического профиля общеобразовательных школ. Рабочая программа включает пояснительную записку, подробное тематическое планирование, рекомендуемый УМК, список дополнительной литературы для учителя и учащихся.
-
Программа курса географии (профильный уровень). 10-й класс 2012
соавтор: Лихачева Татьяна ВладимировнаПрограмма курса географии рассчитана на 102 часа (3часа в неделю). Цель: структура, развитие географии в системе наук, обществе; умение решать комплексные задачи, анализировать.
-
Программа курса профориентации "Мир профессий и твое место в нем" 2011
Автор ориентирует школьников на профессиональное самоопределение, помогает моделировать жизненный путь с учетом потребностей рынка труда. Развивает способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях. Курс построен на принципах деятельностного подхода, акцентированного на личностно ориентированные формы работы, обеспечивающего формирование опыта самостоятельной познавательной деятельности.
-
Проектная деятельность в патриотическом воспитании школьников 2010
Использование новых педагогических технологий является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. В статье приведен пример методического обоснования мероприятия, посвященного встрече с ярославской поэтессой В.Я. Радуль, приурочено к 1000-летнему юбилею Ярославля.
-
Информационные ресурсы на современном уроке географии 2009
Внедрение в учебный процесс компьютеров позволяет оптимизировать труд учителя и повысить эффективность обучения. В данной статье рассматривается пример использования на уроках географии программы Microsoft PowerPoint и методика создания компьютерных презентаций. Приводится разработка урока географии в 11-м классе с богатым наглядным материалом.
-
Использование ролевых (сюжетных) игровых технологий в преподавании географии 2008
В предложенной статье представлен опыт работы автора по методике применения игровых технологий, которые активизируют процесс обучения, развивают творческие коммуникативные способности учащихся и являются универсальной методикой для большинства учебных дисциплин. Приводится перечень ролевых игр, которые можно проводить на уроках географии в 10–11-х классах по усмотрению учителя.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе рассмотрен спектр воздействия на окружающую среду автомобильного транспорта в настоящее время. Предложены пути снижения неблагоприятного воздействия вредных выбросов автомобиля, описаны требования мировых стандартов к экологическим показателям бензина, представлены альтернативные виды топлива, а также участие промышленности Ярославской области в решении экологической безопасности автомобиля.
-
Пирсинг как часть многовековой истории общества
В представленной работе описывается культура пирсинга, значимость его для современной молодежи, анализ результатов социологического опроса разных возрастов горожан о нанесении пирсинга.
-
В работе сравнивается история двух уникальных учебных заведений г. Ярославля, волею судьбы располагавшихся в разное время в одном здании: Сиротского дома Друженковых и действующей детской школы искусств им. Л.В. Собинова. Каждое из этих учебных заведений является образцовым для своего времени, примером для подражания в будущем, выпускающим духовно богатых и талантливых людей, квалифицированных специалистов. Эти образовательные учреждения являются частью культурного наследия Ярославля.
-
Ярославский край всегда славился благотворителями, один из них — Николай Петрович Пастухов, деятельность которого является примером бескорыстного служения обществу и может быть примером для подражания в наше время.
-
Влияние автотранспорта на окружающую среду
С каждым годом в Ярославле, как и во всем мире, увеличивается количество автомобилей и возрастает их влияние на окружающую среду. В данной работе рассмотрены вредные воздействия автомобильного транспорта; приведена характеристика деятельности предприятий Ярославской области по экологизации транспорта; на базе изученных материалов и собственных наблюдений проведен анализ интенсивности движения на отдельных улицах города.
-
Лаковая миниатюра в России: история и современность
Данная работа посвящена истории создания народного промысла — лаковой миниатюры в селах Центральной России: Палехе, Федоскине, Мстёре, Холуе. Знакомит с техникой производства лаковых шкатулок из разных сел. Приведен опрос старшеклассников об их отношении к народным промыслам, изучен спрос и предложение на изделия лаковых шкатулок в городе Ярославле.
-
Ярославль как центр изразцового искусства
Изразец – особый вид керамических изделий, имеющий богатую историю. Данная работа рассказывает о Ярославле как одном из центров изразцового искусства, достигшего своего расцвета в XVII веке; показана история развития изразцового искусства в России и Ярославле. Автор участвовал в росписи изразцов для строящегося Успенского собора в 2012 г.
-
В данной работе показан вклад географов в приближение Великой Победы на фронте и в тылу врага. В войсках была высокая потребность в метеорологах, гидрологах, топографах и других специалистов для осуществления военных операций. В тылу географы принимали участие в решении вопросов размещения производства, выявления земельных и водных ресурсов, поиска полезных ископаемых.
-
Неблагоприятное влияние гиподинамии на здоровье детей и подростков
Гиподинамия является одной из самых важных проблем нашего поколения. Физическая тренировка способствует сохранению здоровья, повышает устойчивость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды, увеличивает резервные сила организма, что способствует активности человека и увеличению продолжительности жизни. В работе приведено исследование школьников на предмет гиподинамии, причин ее возникновения и последствий, которые она вызывает.
-
Интернет-зависимость у подростков
Зависимость от интернета присуща каждому ознакомленному с виртуальной жизнью ребенку. Она несет серьезную угрозу психическому и физическому здоровью детей. В статье показано, насколько опасна данная ситуация и каковы ее возможные последствия. Приведены результаты анкетирования по изучению отношения учеников нашей школы к интернету.