Проектная деятельность в ОУ "Триада творческих дел"

Разделы: Внеклассная работа


1. Актуальность темы проекта

В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением правительства российской федерации от 29 декабря 2001 года говорится6 Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей”. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, навыков, умений, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. формирование проектной деятельности происходит в процессе учебно- воспитательской деятельности в школе. Считается общепринятым, что школа обязана вооружить учащихся не только прочными навыками и знаниями в отдельных областях наук, но и различными практическими знаниями и умениями.

2. Цель и задачи проекта

Цель: развивать творческую активность учащихся.

Задачи:

  • Организоватьтворческую активность учащихся.
  • Способствовать развитию интеллектуально-творческой активности учащихся.
  • Установление деловых контактов между учителями и учащимися школы.

3. Теоретическое обоснование проекта

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Метод проектов – совокупность учебно-воспитательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

Этапы проекта

Этап 1 (постановка задачи).
Этап 2 (сбор научной информации).
Этап 3 (моделирование).
Этап 4 (защита проекта).

Типология проектов

По доминирующей в проекте деятельности:

– Исследовательские;
– Творческие;
– Игровые;
– Практические.

По предметно-содержательным областям: – межпредметные.
По количеству участников и характеру контактов в проекте: – Школьные.
По продолжительности выполнения проекта: – краткосрочные.

4. “Триада” творческих дел

Годовая циклограмма нашей школы предусматривает проведение “Триады” творческих дел. По-другому мы их называем дни проектов. Данное мероприятие длится в течение 3 дней.

В 2009–2010 учебном году в апреле мы провели “Триаду” творческих проектов.

В дне проектов приняли 312 учащихся нашей школы. Количество учителей и педагогов дополнительного образования: 35 человек. Количество проектов: 32. Тематика представленных проектов была самой разнообразной. Мы систематизировали их по направлениям: музыкальное, художественное, исследовательское, спортивное, художественно-историческое и моделирование. После того как была проведена определенная работа и созданы проекты, их оценивали жюри в состав, которого входили учителя и творческая группа школьников по следующим критериям:

Индивидуальная карта оценки проекта учащихся МОУ “Москаленская СОШ”

Критерии оценки Оценка педагогов Оценки одноклассников
1. Постановка цели.(0–2)    
2. Актуальность (практическая значимость). (0–2).    
3. Грамотность выступления. (0–2).    
4. Опора на наглядность.    
5. Вывод (практическое применение) (0–2).    

Результатом дня проекта стала выставка творческих работ ребят с учителями школы и педагогами дополнительного образования. Группа ребят юных корреспондентов отслеживала ход “триады” творческих дел. Итогом их работы стал выпуск газеты “Все обо всех”. Каждый проект был оформлен на бумаге в соответствии со всеми требованиями. Обязательным условием была защита проекта. Лучшие проекты оценивались по разным номинациям и были рекомендованы к участию в муниципальных конкурсах. На муниципальном уровне представлены – 18 работ, из них 4 стало лауреатами и рекомендовано к участию в областных и региональных конкурсах.

5. Структура управления проектом

5.1. работа с педагогическими кадрами.

1. Педсовет Теоретический анализ, практическое выполнение проекта. Директор, зам. директора по ВР.
2. ППС Обобщение ППО Зам. директора по ВР и учителя- предметники
3. Совещание при ЗД Роль учителя в проведении для проектов промежуточный контроль. Директор и зам. директора по ВР.
4. Психолого-педагогический консилиум Разработка критериев. Реализация проекта “Триада” творческих дней. Творческая группа зам. директора.

5.2. Работа с родителями.

1. Родительский комитет 2. Решение задач содействия родительской общественности в реализации проекта 3. Члены родительского комитета. директор

5.3. Работа с учащимися.

1. Консультация, мотивация учителя. 2. Помочь ребятам соизмерить свои желания и возможности при выборе проекта. Учителя, педагоги дополнительного образования.

6. Этапы реализации проекта

Название этапа Сроки Содержание
1. Поготовительный Февраль Знакомство с необходимой литературой. Объясняется цель и порядок работы.
2. Поисково-экспериментальный Март Поиск различных подходов в реализации выбранного проекта. Анализ совместной творческой деятельности учителя и учеников.
3. Моделирование Апрель

1-й день
2-й день

Составление плана реал.

Выполнение творческих проектов по группам.

4. Защита проектов 3-й день Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.

7. Практическая значимость. Ожидаемые результаты

Ресурсное обеспечение.
В проведении “Триады творческих дней”, кроме учащихся школы младшего, среднего и старшего звена задействованы следующие кадры: администрация школы – заместитель директора по воспитательной работе, старшая вожатая, учителя, педагоги дополнительного образования, библиотекарь, психолог.

Риски и кризисы.
Не заинтересованные, пассивные дети. Возможная неявка детей по болезни или без уважительной причины. Ошибка педагога на подготовительном этапе

 Финансирование.
Администрация школы. Добровольные пожертвования родителей.

Ожидаемые результаты.
Толчок к развитию творческой активности каждого ребенка. Творческая самостоятельная деятельность в условиях конкретного времени. Развитие интеллектуально-творческой активности учащихся. Установление более тесных деловых контактов между учителями и учащимися школы. Выход на более высокий, чем школьный уровень: муниципальный, региональный, областной со своими творческими работами.

8. Литература

  1. Научно-практический журнал. Практика административной работы в школе 2006 год. № 6, № 10, № 12.
  2. Научно-практический журнал. Справочник заместитель директора по воспитательной работе 2006-2008 год.
  3. Научно-практический журнал. Завуч для администрации школы 2005-2008 год.
  4. Якиманская И. С. Личностно – ориентированное обучение в современной школе – М.: 2003 год.
  5. Обучение и воспитание в условиях модернизации образования – Омск.: 2004 год.

Приложение 1