Музыка
-
Тема урока: "Музыкальная драматургия". 7-й класс 2006
Основная идея урока – показать с помощью музыкального произведения борьбу советского народа с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Прослеживается межпредметная связь: литература – чтение стихов; история – факты из истории осаждённого блокадного Ленинграда. Воспитательный аспект данного урока направлен на выработку правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
-
Тема урока: "Музыкальное творчество Н.А.Римского-Корсакова. Опера "Снегурочка". Образ героини" 2006
Основой данного урока является показ музыкального образа из лучших образцов классической музыки. Все виды музыкальной деятельности на уроке: музыкальная грамота, пение, слушание музыки, тесно связаны и способствуют раскрытию темы данного урока.
-
Тема урока: "Музыкальные инструменты" 2006
Цель урока - сформировать у учащихся представление о разнообразии музыкальных инструментов. На уроке ставились определенные задачи: развивать умение сравнивать, используя имеющие сведения, для получения новых знаний; развивать у учащихся мыслительную деятельность, интерес к слушанию музыки; воспитывать музыкально-познавательные потребности и интересы, приобретать основы музыкально-исторических знаний.
-
Тема урока: "Музыкальные штрихи". 2-й класс 2014
Урок музыки подготовлен по программе Кабалевского для 2-го класса. Этот урок можно провести по любой программе, в том числе Критской, например во 2-м классе по теме "День полный событий", так как требования к уровню подготовки учащихся по музыке едины. Независимо от программы выпускник начальной школы должен уметь анализировать музыку, знать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе.
-
Тема урока: "Обзор учебных пособий в курсе сольфеджио на эстрадном отделении ДМШ" 2014
Представлены и охарактеризованы учебные пособия в курсе "Сольфеджио" на эстрадном отделении ДМШ. Автор останавливается на новых источниках или не так давно изданных, отвечают, на ее взгляд, специфике обучения на эстрадном отделении .
-
Тема урока: "Образы старинных русских романсов" (6-й класс) 2010
Своей задачей данный урок ставит: расширить знания о понятии романс как жанре старинной вокальной музыки; развивать навыки музыкального восприятия произведений и вокальные навыки при разучивании романсов; воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке.
-
Тема урока: "Опера как жанр искусства" 2009
Урок способствует закреплению понятие жанра опера, развивает человеческие характеры, чувства и страсти, которые могут быть раскрыты музыкой. Развивает способность размышлять о музыке и произведениях композиторов разных эпох.
-
Тема урока: "Под музыку Вивальди". 6-й класс 2006
Тема данного урока входит в систему занятий "Предшественники – последователи" и является обобщающей. На предыдущих уроках дети получили знания о классической зарубежной музыке, убедились в индивидуальных стилевых особенностях музыки композиторов XVII–XVIII вв. и их преемственности. Урок является основой для изучения темы "Романтизм" (романтики восприняли и развили достижения классиков). Это позволит увидеть детям единое мировое музыкальное пространство. Данный урок позволяет продолжить развитие творческих способностей учащихся. Развитие вокально-хоровых навыков идет на основе классической музыки Й.Гайдна в сочетании с современным восприятием (текст, аккомпанемент – фонограмма).
-
Тема урока: "Преобразующая сила музыки". 6-й класс 2014
Знакомясь с творчеством греческого композитора, учащиеся убеждаются, как велико влияние музыки на людей, на их чувства и мысли. В ходе урока расширяются знания детей о средствах музыкальной выразительности и музыкальных инструментах.
-
Тема урока: "Разнохарактерные пьесы" 2007
Предлагается конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства. Урок посвящен теме контраста в музыке.
-
Тема урока: "Разнохарактерные пьесы" 2007
Тема дает возможность сопоставить музыкальные произведения разного характера, выявить особенности музыки (лад, темп, динамика). Задача - побуждать учащихся к творчеству через слушание музыки и рисования. Учить детей чувствовать музыкальность, живописность, создавать образ.
-
Тема урока: "Родина моя – Хакасия" 2007
Данный урок в 4-м классе способствует возникновению интереса к культуре, обычаям и традициям хакасского народа через осмысление самобытной характерной музыки хакасского народа, желание соприкоснуться с культурой этого народа.
-
Тема урока: "Судьбы скрещенные. Прокофьев и Шостакович" 2007
Представлен примерный план урока по предмету "Музыкальная литература" по теме "Судьбы скрещенные. Прокофьев и Шостакович" с учащимеся 4-го класса.
-
Тема урока: "Судьбы скрещенные. Скрябин и Рахманинов" 2007
Представлен примерный план урока по предмету "Музыкальная литература" по теме "Судьбы скрещенные. Скрябин и Рахманинов".
-
Тема урока: Музыка вокруг нас". 1-й класс 2006
Урок направлен на закрепление знаний о простых музыкальных формах, на умение учащихся понимать разнохарактерную музыку, рассуждать о ней. А также способствует развитию музыкального, ритмического слуха, вокально-хоровых навыков и умений. С помощью игровых моментов повышает интерес к музыке, которую мы слышим в повседневной жизни, потребность в общении с ней. Урок построен на материале, пройденном в первом полугодии в игровой форме, с быстрой сменой деятельности, что не позволяет детям уставать при большой насыщенности урока музыкальным материалом.
-
Тема урока:"Творчество композиторов XVIII и XIX вв. в художественном контексте эпох" 2007
Представлен примерный план открытого урока по предмету "Музыкальная литература" с учащимися 2-го класса.
-
Тема: "Музыкальная речь". 2-й класс 2012
Урок углубляет тему «Музыкальная речь». Он знакомит с новыми музыкальными терминами, способствует закреплению в сознании ребят понимания того, что музыка, литература и искусство тесно взаимодействуют друг с другом.
-
Тематическая беседа-концерт, посвященная творчеству композитора С.М. Майкапара 2011
Творческое наследие композитора С.М. Майкапара обладает художественным достоинством, пониманием детской психологии, развивает музыкальные способности ребенка, побуждает к творчеству и самовыражению. Детский фортепианный цикл «Бирюльки» по праву считается детской музыкальной классикой.
-
Тематические карты с 1–3 класс программы курса обучения чтению нот с листа "Путь к музицированию с 1–8 класс" 2020
Тематические карты с 1–3 классы программы курса обучения чтению нот с листа «Путь к музицированию с 1–8 классы», адресованы учащимся ДМШ и ДШИ, обучающихся по ДПП в области музыкального искусства по предмету «Специальность и чтение с листа». Курс имеет модульную организацию. Направлен на обучение: восприятию нотной графики; внутренней ритмической пульсации и восприятию ритмических формул; длительной концентрации внимания и непрерывного мышления; комплексному восприятию нотного текста.
-
Тематические карты с 4–6 класс программы курса обучения чтению нот с листа "Путь к музицированию с 1–8 класс" 2020
Тематические карты с 4–6 класс программы курса обучения чтению нот с листа «Путь к музицированию с 1–8 класс», адресованы учащимся ДМШ и ДШИ, обучающихся по ДПП в области музыкального искусства по предмету «Специальность и чтение с листа». Курс имеет модульную организацию. Направлен на обучение: восприятию нотной графики; внутренней ритмической пульсации и восприятию ритмических формул; длительной концентрации внимания и непрерывного мышления; комплексному восприятию нотного текста.
-
Тематические карты с 7–8 класс программы курса обучения чтению нот с листа "Путь к музицированию с 1–8 класс" 2020
Тематические карты с 7–8 класс программы курса обучения чтению нот с листа «Путь к музицированию с 1–8 класс», адресованы учащимся ДМШ и ДШИ, обучающихся по ДПП в области музыкального искусства по предмету «Специальность и чтение с листа». Курс имеет модульную организацию. Направлен на обучение: восприятию нотной графики; внутренней ритмической пульсации и восприятию ритмических формул; длительной концентрации внимания и непрерывного мышления; комплексному восприятию нотного текста.
-
Тематические музыкальные занятия. Программа по музыке "Гармония" 2005
Главная задача: заинтересовать детей музыкой, эмоционально увлечь их, "заразить" любовью к музыке. Интерес к музыке, увлечённость - это обязательное условие для того, чтобы она подарила детям свою красоту, свою воспитательную и познавательную роль. Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, наша задача помочь малышам не только смотреть внимательно, но и слушать.
-
Тематический вечер по патриотическому воспитанию в старших группах "История военного костюма" 2011
На уроке речь идет об истории военного мундира. Представлены фотографии мундиров.
-
Тематический досуг "Путешествие в страну русских народных сказок" для детей старшего дошкольного возраста 2019
Цель: закреплять знания детей русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик на общение со взрослыми и сверстниками.
-
Тематический классный час "История любви" 2013
Цель классного часа: формирование духовно-нравственных ориентиров; воспитание ценностного отношения к прекрасному; формирование эстетических вкусов и идеалов; воспитание уважения к мировой художественной культуре как одной из духовных ценностей человека.
-
Тематический осенний праздник хлеба "Золотое зернышко" 2012
Праздник позволяет охватить все виды музыкальной деятельности в образовательном процессе: музыкально-игровую деятельность, восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательную деятельность.
-
Тематический урок "Классики мировой музыкальной культуры. Антонио Вивальди" 2017
Цель урока: знакомство с творчеством итальянского композитора Антонио Вивальди, его циклом «Времена года»; способствовать развитию творческой личности; воспитывать уважение и любовь к музыке.
-
Тематический урок "Птицы и музыка" 2019
Цели урока: учащиеся смогут повторить простой ритм и спеть песню с небольшими интонационными ошибками; имеют элементарные представления о птицах; могут подобрать эмоциональную характеристику к прослушанному произведению.
-
Тематический урок «История моей родины». 70-летию Великой Победы посвящается (музыкально-литературная композиция) 2015
Цель мероприятия: расширить представление об исторической действительности эпохи Великой Отечественной войны через песни, музыку, поэзию, творчество; раскрыть патриотические чувства и глубокие личные переживания в музыкальном, песенном и поэтическом жанре; формировать гражданскую позицию.
-
Тематический урок музыки "Мой край родной!" 3-й класс 2014
Урок музыки знакомит с историей гимна РК. В ходе урока активизируется творческая деятельность учащихся, развивается познавательный интерес, исследовательские навыки и умения; воспитывается патриотизм. Раскрытие темы урока ведется в увлекательной и доступной форме. В ходе урока расширяется кругозор младшего школьника, формируются навыки совместной работы.