сольфеджио ключевое слово
-
Применение методики хорового сольфеджио в вокально-хоровой работе с младшими школьниками 2024
Применение методики хорового сольфеджио в вокально-хоровой работе с младшими школьниками способствует их гармоничному развитию, помогает раскрыть творческий потенциал и дает основы для дальнейшего музыкального образования. Разнообразие методов и приёмов, используемых в процессе обучения, делает занятия интересными и познавательными, что способствует усилению мотивации и укреплению любви к музыке у детей. Вокально-хоровое искусство занимает важное место в музыкальном образовании младших школьников, способствуя развитию их музыкальных способностей, эмоциональной сферы и общей культуры. Одним из ключевых инструментов в этом процессе является методика хорового сольфеджио. Эта методика направлена на развитие музыкального слуха, ритма, интонации и коллективного чувства у детей. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты применения методики хорового сольфеджио в работе с младшими школьниками.
-
Наглядные пособия на уроках сольфеджио. Опыт внедрения методики ассоциативного запоминания в младших классах ДМШ 2024
Сольфеджио – предмет обязательной части учебного плана образовательной программы. Это целая система музыкального воспитания, для которого характерен комплексный подход к обучению – синкретизм. Каждый урок сольфеджио включает множество форм работы: сольфеджирование, запись музыкального диктанта, изучение теоретических понятий, определение на слух интервалов и аккордов, анализирование элементов музыкального языка, подбор на инструменте мелодии или аккомпанемента, построение от звука и в ладу. Однако в большинстве школ данный предмет в расписании стоит всего один раз в неделю, максимум 1,5 академических часа. Игнорирование или непроработанность одной из вышеперечисленных форм приводит к некачественному усвоению материала и в результате нарушению комплекса знаний и умений по дисциплине. Перед преподавателем встает задача сделать урок по-настоящему увлекательным, а сложные для понимания термины и определения легко запоминающимися.
-
План-конспект занятия по сольфеджио "Разноцветный звукоряд" 2024
В течение полугодия учащиеся знакомятся с нотами первой октавы по системе «Цветные ноты», где каждой ноте музыкального звукоряд соответствует определённый цвет радуги. Например, до – красный, ре – оранжевый, ми – жёлтый и т.д. Такая система активно используется в работе с дошкольниками многими педагогами в разных странах мира. Благодаря этому подходу у детей активизируются различные виды памяти и ассоциативное мышление, а запоминание учебного материала происходит быстрее и эффективнее. Ещё один плюс данной системы – это возможность музицирования на элементарных звуковысотных инструментах (цветные металлофоны, цветные колокольчики, перкуссионные трубки и т.д.) уже на первых уроках.
-
Сольфеджио. «Синкопа». Примерный вариант урока. 4-й класс 2024
Один из вариантов проведения занятия по теме «Синкопа» в 4-м классе ДШИ опирается на фольклорные примеры, облегчающие восприятие освоение нового элемента. Ритмическое чувство формируется через слуховой опыт, в единстве с пением, речью, движением, активным оперированием музыкальным материалом. В развитии чувства метроритма важную роль играет применение инструментов детского шумового оркестра.
-
Итоговая контрольная работа по сольфеджио в 2-х вариантах для учащихся 6-х классов ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ" (8–9 лет обучения) 2023
Данная методическая разработка – две аналогичные контрольные работы по сольфеджио для учащихся 6-го класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ. Работа отражает основные требования программы ФГТ для учащихся 6-го класса по 8–9-летней программе ДМШ. Объём заданий для контрольных работ содержит основные темы программы. Задания контрольной работы можно распределить на несколько уроков или использовать частично, в сокращении, учитывая пройденный материал и уровень группы.
-
Урок сольфеджио. Тема: "Музыкальный метр и ритм" 2022
Цели урока: повторить и закрепить знания определенных музыкальных понятий; познакомить учащихся с определенными жанрами музыкальных произведений; формировать умение анализировать музыкальный текст; развивать музыкальное мышление и память; развивать чувство метроритма; пробудить активность воображения.
-
Итоговая контрольная работа по сольфеджио в двух вариантах для учащихся 5-го класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ» (8–9 лет обучения) 2022
Данная методическая разработка «Контрольная работа в двух вариантах по сольфеджио для учащихся 5-го класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ» – примерные варианты для контрольных работ. Методическая разработка включает письменные контрольные итоговые работы в двух вариантах, отражающие основной пройденный материал за 5-й класс по 8–9-летней программе ДМШ. Объём заданий для контрольных работ охватывает основные темы программы. Задания можно использовать полностью, можно их сокращать, варьировать, использовать не все сразу, а по мере изучения тем, изменять, включать другие задания, учитывая пройденный материал и уровень группы.
-
Методическая разработка "О некоторых принципах интонирования на уроках сольфеджио" 2021
Интонируемые упражнения – составная часть каждого урока сольфеджио. В то время как одни упражнения, проработанные в классе и дома, поются подолгу, постепенно становясь привычными для учащихся и могут быть спеты по первому требованию преподавателя (перед диктантом, перед сольфеджированием), другие быстро сменяются новыми. В свою очередь, эти «новые» через некоторое время становятся хорошо знакомыми и занимают свое место в строю слуховых и интонационных навыков, пополняя накопленный багаж знаний.
-
Теоретические вопросы, итоговая контрольная работа по сольфеджио в двух вариантах для учащихся 4-х классов. ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ" (8–9 лет обучения) 2021
Данная методическая разработка по сольфеджио для учащихся 4-го класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ по 8–9 летней программе включает: 1) устные теоретические вопросы по основным тематическим разделам; 2) письменную контрольную итоговую работу в двух вариантах, отражающую основной материал 4 класса ДМШ. Теоретические вопросы даны с краткими ответами в скобках. Вопросы использованы для более крепкого усвоения основного теоретического материала, для контрольного опроса. Диалогическая форма в виде конкретного вопроса педагога и правильного ответа учащегося на каждом уроке позволяет добиться крепких и точных теоретических знаний.
-
Слуховой анализ на уроках сольфеджио: методические рекомендации 2020
Слуховой анализ на уроках cольфеджио – одна из важнейших и труднейших форм работы. Чтобы успешно справляться с этой формой работы необходимо, кроме внимательности и собранностям, иметь определённый багаж знаний (чтобы выбирать один из имеющихся в памяти вариантов в качестве правильного ответа). На начальном этапе обучения слуховой анализ должен представлять из себя простейшие задания: определить количество звуков, отличить мажорное созвучие от минорного (или грустное от весёлого), различить регистры звучания фортепиано. По мере накопления теоретического материала усложняется и слуховой анализ: постепенно в нем начинают принимать участие узкие и широкие интервалы, а затем трёх- и четырёх- и пятизвучные аккорды.
-
Музыкальный диктант: подготовительный этап и вспомогательные упражнения 2020
Музыкальный диктант – одна из сложнейших форм работы на уроках сольфеджио, требующая целого комплекса умений и навыков. Для успешного написания диктантов нужно выработать аналитическую триаду: слышу–понимаю–записываю. Прежде чем приступать к написанию диктантов, необходимо провести значительную подготовительную работу, а направлена она должна быть на развитие целого ряда умений. Прежде всего, нужно поработать над гармоническим и мелодическим слухом.
-
Теоретические вопросы, итоговая контрольная работа в двух вариантах для учащихся 3-го класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ (8–9 лет обучения) 2020
Методическая разработка по сольфеджио для учащихся 3-го класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ включает устные теоретические вопросы по основным тематическим разделам и письменную контрольную итоговую работу в двух вариантах. Теоретические вопросы предназначены для работы педагога с учащимися с целью усвоения и закрепления теоретического материала. Контрольная работа в двух вариантах позволяет проверить уровень окончательного итога совместной работы педагога с учащимися.
-
Тритоны между IV и VII ступенями мажора и гармонического минора 2020
Интонационные упражнения – одна из форм работы на занятиях по сольфеджио. Их назначение – тренировка слуха, выработка навыков чистого интонирования отдельных элементов музыкального языка путем многократного повторения этих «строительных кирпичиков», закрепление теоретических сведений. Упражнения не могут заменить живой музыки, но дают возможность преодолеть возможные трудности в восприятии, воспроизведении этих элементов. Этот раздел работы может стать занимательным, разнообразным по содержанию и форме, приносить ученикам удовольствие от процесса исполнения.
-
План-конспект открытого урока "Разнообразные формы работы на уроке сольфеджио в 3-м классе" 2019
Цель урока: показать разнообразие методов, приемов, и форм работы, способствующих применению знаний, умений и навыков, полученных на уроке сольфеджио при чтении с листа и разучивании хоровых партий (партитур).
-
Методическая разработка по сольфеджио на тему «Теоретические вопросы, теоретический тест, кроссворды для учащихся 2 кл. ФПО, ОСИ, ХСП ДШИ» 2019
Методическая разработка по сольфеджио для 2-го класса ДМШ написана для учащихся ОНИ, ОДИ. Работа состоит из трёх разделов, направлена на изучение теории. I раздел – теоретические вопросы с краткими ответами, состоит из 5 частей: «Лад и тональности», «Метроритм. Паузы», «Интервалы», «Аккорды», «Общие теоретические вопросы». II раздел – теоретический тест, дополняющий первый раздел, закрепляющий темы: «Лад и тональность», «Метроритм», «Интервалы», «Аккорды. К ним добавляются темы: «Темпы», «Штрихи», «Нюансы». III раздел – кроссворды на темы: «Ладотональность», «Метроритм», «Интервалы», «Аккордика», «Строение мелодии».
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.