Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Текст как средство формирования метапредметных умений и навыков 2010

    Авторы: Кондрашова Людмила Николаевна, Цымдянова Татьяна Анатольевна

    Одним из условий повышения качества образования является формирование целостной системы знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельности. Механизмом выполнения указанного условия является реализация в школьном обучении межпредметных связей и интеграции различных дисциплин, направленных на формирование метапредметных умений и навыков. Связующим звеном всех учебных предметов является текст, работа с которым позволяет добиваться оптимального результата при минимальных затратах.

  • Тексты песен о школе 2011

    Автор: Томилина Елена Александровна

    Работа содержит материал по внеклассной работе: тексты песен о школе, литературный перевод популярного зарубежного хита (автор учитель музыки Томилина Е.А.). Материал можно использовать на тематических внеклассных мероприятиях.

  • "Телеканал "Musik" представляет…" Мероприятие, посвященное Международному дню музыки 2013

    Автор: Мингалина Марина Аркадьевна

    Сценарий направлен на проведение мероприятия, посвящённого Международному дню Музыки. Идея заключается в том, чтобы показать взаимосвязь музыки с другими видами искусства в виде разных телепередач. Сценарий отмечен Дипломом II степени на Областном конкурсе «Лучшая публикация» в Томской области.

  • Тема "Преобразующая сила музыки". Урок "Сатирические интонации в музыке". 6-й класс 2010

    Автор: Иванова Наталия Серафимовна

    Цель урока: сформировать способность нравственно-эстетического переживания, научить понимать и чувствовать жизненное содержание, правдивость музыки и красоту ее художественной формы.

  • Тема войны и героическая тема в искусстве. Симфония № 7 ("Ленинградская") Дмитрия Шостаковича 2013

    Автор: Родионова Наталья Анатольевна

    Цель урока: развитие интереса учащихся к музыке ХХ века и ее создателям, к истории ХХ века. На уроке приводятся факты из истории Великой Отечественной войны – Блокада Ленинграда; факты из жизни и творчества композитора Д.Д. Шостаковича. Закрепляются понятия "симфония", "вариации", "сонатный цикл". Воспитание патриотизма и чувства любви к родине, глубокого его осознания на примере произведений мирового искусства.

  • Тема защитников Отечества в музыке в духовно-нравственном воспитании и просвещении школьников (методические материалы из опыта работы учителя музыки) 2023

    Автор: Скретнева Елена Аркадьевна

    Данные методические материалы предназначены для учителей музыки общеобразовательных учреждений различных типов и видов на уровне начального и основного общего образования, а также могут быть полезны учителям в преподавании других гуманитарных учебных предметов (история, литература, мировая художественная культура). Классные руководители, педагоги дополнительного образования, педагоги музыкальных школ также смогут найти для себя полезную информацию. Представленные материалы ориентированы на работу с учащимися 1–8-х классов общеобразовательных учреждений.

  • Тема Родины в русском искусстве 2012

    Авторы: Бочарова Елена Михайловна, Степанова Ольга Александровна

    Урок предназначен для проведения в 7-х классах общеобразовательных школ. Его цель – раскрытие связи между различными видами искусства при изображении темы Родины. Во главу угла ставится задача – развить творческие способности, а также продолжить работу над совершенствованием речи учеников. Урок проходит в очень непринужденной атмосфере, содержит игровые элементы, дает множество дополнительной информации, что позволяет учащимся расширить кругозор.


  • Тема Родины в творчестве Г.В.Свиридова 2016

    Автор: Видяпина Алла Аркадьевна

    В декабре 2015 года исполнилось 100 лет со дня рождения Г.В.Свиридова. Время озаряет имя Георгия Васильевича. Мы понимаем, что его музыка созвучна нашему времени. Воспоминания, видеоматериалы, конкурсы, фестивали, а также произведения композитора наполняются новым светом чистоты, правды и глубокой любовью к Родине. Вовлекая учащихся в постижение произведений Свиридова, мы не забываем о стилистике композиторского письма.

  • Тема урока "Музыка и кинематограф" 2010

    Автор: Петрова Елена Анатольевна

    Музыка сопровождает человека повсеместно, она окружает его своим ореолом. Музыку мы слышим по радио, телевидению, очень часто сами что-нибудь напеваем. Но особенно музыкой насыщен кинематограф. Этот урок направлен на современный кинематограф и предлагает учащимся окунуться во все его виды и посмотреть, как грамотно можно использовать музыку в различных видах.

  • Тема урока "Музыка на мольберте", "Язык цветов". 5-й класс 2014

    Автор: Колесникова Валентина Юрьевна

    Цель урока: показать взаимосвязь музыки, литературы и живописи через образное воспитание мира, формирование эмоциональной отзывчивости, помочь приоткрыть волнующие тайны образов сирени, подснежников, хризантем.

  • Тема урока "Певцы земли Кубанской" 2010

    Автор: Гришаева Вера Александровна

    Уникальна и самобытна музыкальная культура Кубани. Целью данного урока является формирование и расширение представлений о музыкальной культуре родного края, о связи народной песни и авторской, воспитывает любовь и уважение к своей малой родине.

  • Тема урока "Природа и музыка". 4-й класс 2014

    Автор: Мартиросян Карине Размиковна

    Целью музыкального воспитания является овладение ребенком музыкальной культурой. Необходимо развить у детей творческое слушание музыки, которое предполагает побуждение к проявлениям различных форм творческой активности - музыкальной, музыкально-двигательной, художественной, интеллектуальной. Важно, чтобы ребенок с интеллектуальной недостаточностью мог выражать свои впечатления в певческих, ритмопластических импровизациях, образном слове, рисунке.

  • Тема урока "Священные узы любви" 2014

    Автор: Кочемасова Елена Геннадьевна

    Путем диалога с детьми на основании примеров художественного творчества показывается многогранность, глубина и важность такого человеческого чувства как любовь. Обращается внимание детей на сходство таких искусств как живопись, музыка и поэзия. Учащиеся знакомятся с библейскими сказаниями и текстами.

  • Тема урока "Танцевальная музыка" 2014

    Автор: Алексеева Марина Николаевна

    Цель урока: познакомить учащихся с танцевальной музыкой. В ходе урока учащиеся выполняют задания: слушают музыку, рассказывают об услышанном произведении, рисуют, ведут беседу с учителем, анализируют полученную информацию, разучивают танцевальные движения и инсценируют песню. В завершение урока каждый ученик отвечает для себя на вопрос: «Для чего человеку нужна танцевальная музыка?».


  • Тема урока: "Библейские сюжеты в музыке". 8-й класс 2005

    Автор: Аркадьева Анна Аркадьевна

    На уроке разбирается европейская музыка XVI-XIX веков. Показываю слайды изображением икон Богородицы и картин западноевропейских художников с изображением страданий Иисуса Христа с включением устных рассказов об образе Девы Марии и о самом трагическом моменте в Библии. На этом же уроке звучит музыка афроамериканцев XIX-XX веков. Разучиваем двухголосное джазовое произведение на библейский сюжет "Let my people go" на английском языке. Произведён анализ христианской музыки разных эпох и народов.

  • Тема урока: "Вальс" 2005

    Автор: Пономаренко-Сколотяная Наталья Леонидовна

    Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений. Основное средство достижения этой цели - систематические встречи учащихся с музыкой, знакомство с высокими образцами художественного творчества. Задачи музыкального образования: формирование музыкальной культуры, совершенствование эмоциональной сферы учащихся, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, желания слушать ее. Замысел данного урока: сформировать представление о вальсе, способствовать воспитанию у детей чувства прекрасного, любви к музыке, интереса к жизни и творчеству известного композитора И.Штрауса.

  • Тема урока: "Вечное начало жизни — мама". 5-й класс 2006

    Автор: Чунтонова Ольга Ильинична

    Постижение искусства - это "труд души", это поиск и выбор нравственных ценностей, это осмысление окружающего мира, окружающей жизни и своей собственной. Главной задачей в духовном плане для ребят является определение своего пути, своего отношения к миру. Познание идет от мысли к чувствам, через эмоциональное к рациональному - это путь воздействия искусства на человека.

  • Тема урока: "Вокальное воспитание младших школьников в общеобразовательной школе с эстетическим уклоном" 2006

    Автор: Рачина Елена Григорьевна

    В данной статье рассматриваются вопросы качества подготовки учащихся, занимающихся в различных хоровых объединениях общеобразовательной школы. Информация ориентирована на возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста. Ее можно использовать как информацию к докладу или сообщению. Статья будет полезна начинающему хормейстеру.

  • Тема урока: "Времена года в музыке" 2014

    Автор: Мозолёва Людмила Евгеньевна

    В каком бы веке ни жил человек, он всегда пишет о том, что его волнует: природа, человеческие отношения, внутренние эмоции. Свои переживания он выплескивает на бумагу в виде нот, рисунка или литературного наброска.

  • Тема урока: "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет". 5-й класс 2012

    Автор: Требухова Ирина Васильевна

    На основе имеющегося музыкально-слухового опыта учащихся продолжить знакомство с жанром балета, взяв за основу балет К. Хачатуряна «Чиполлино», познакомить с именами лучших отечественных танцоров и хореографов.

  • Тема урока: "Гармония мира" 2006

    Автор: Швецова Елена Михайловна

    Урок направлен на развитие познавательной активности учащихся посредством синтеза искусств; на раскрытие музыкальных и творческих способностей; формирование духовной культуры. Участие в беседе с учителем, слушание и анализ произведений духовной музыки разных эпох, воссоздание гармонии в исполняемом произведении помогают усвоить понятие "гармония" в разных видах искусства: духовной музыке, религии, иконописи, поэзии, вокальном исполнении. Эмоционально отзывчивый человек способен создать гармонию в окружающем мире!


  • Тема урока: "День народного единства" 2014

    Автор: Мокроусова Елена Евгеньевна

    Урок проводится в форме устного журнала с дидактическим материалом: презентация, аудиофайлы и т. д. Этот материал можно использовать на других развивающих уроках и занятиях.

  • Тема урока: "Детский альбом П.И. Чайковского" 2014

    Автор: Томшина Татьяна Викторовна

    Цель урока: знакомство учащихся с музыкой великого русского композитора П.И. Чайковского на примере фортепианного цикла «Детский альбом». Используя образы героев музыкального цикла (мальчиков-солдатиков, девочку, которая любит играть с лошадками, Пьеро из «Неаполитанской песенки», бабу-ягу), познакомить детей с некоторыми произведениями из цикла «Детский альбом», вызывая тем самым эмоциональную отзывчивость учащихся и развивая их образное мышление.

  • Тема урока: "Земля пробуждается" (6-й класс) 2010

    Автор: Паламар Надежда Романовна

    В ходе урока учащиеся получают представление о пробуждении природы, знакомятся с новыми произведениями живописи и музыки.

  • Тема урока: "Камерная музыка". 7-й класс 2012

    Автор: Соколова Ирина Петровна

    Урок проводится с целью знакомства с понятием "камерная музыка". Учащиеся знакомятся с музыкой, написанной для небольшого количества исполнителей и предназначенной для исполнения в небольших залах. Материал урока основан на произведениях Э.Грига и М.И. Глинки.

  • Тема урока: "Космос". 8-й класс 2011

    Автор: Шаповалова Елена Владимировна

    Музыкальное занятие по космической тематике; развивает способность определять характер музыки, понимать музыкальные произведения, развивать образное и ассоциативное мышление.

  • Тема урока: "Минувших дней перевернув страницы…" 2006

    Автор: Григорьева Анна Дмитриевна

    Спектакль "Минувших дней перевернув страницы..." памяти защитников нашего отечества в годы ВОВ, посвященный детям войны, призван вывести на сцену не только учеников, но и членов их семьи. Помогает детям, творчески взаимодействуя с родителями, задуматься о сложном историческом периоде в судьбе России. Дает возможность использовать любой дополнительный музыкальный и литературный материал, а так же позволяет вводить в действие любое количество участников.

  • Тема урока: "Музыка в рассказах" 2005

    Автор: Курушина Татьяна Александровна

    Урок соткан из эмоций, настроений и чувств. Общение с музыкой направлено на воспитание учащегося, раскрытие его духовного потенциала, нравственное совершенствование, очищение, просветление его души. Активизируется эмоциональный отклик на музыку, развитие творческих способностей. Дифференцированные творческие задания используются на разных этапах урока.


  • Тема урока: "Музыка легкая и музыка серьезная". 8-й класс 2006

    Автор: Тишкова Светлана Васильевна

    Вводный урок в тему "Лёгкая и серьёзная музыка". Осознать, какая музыка станет предметом интереса на уроках, помогает образный анализ песни. Обращение к знакомому произведению Баха и его обработке позволяет сравнить и дать оценку образному строю первоисточника и его современного варианта. Цитаты о музыке помогают понять, что лёгкая музыка является только частью музыкального искусства. Она может поднять настроение, но слушатель лишён радости открытия внутренней, глубинной сути, которая скрыта в музыке серьёзной.

  • Тема урока: "Музыка моего народа" 2006

    Автор: Кукушкина Наталья Владимировна

    Очень важно в начальных классах приобщить детей к истокам народного творчества. Для этого необходимо посвящать уроки музыки изучению культуры русского народа (обычаи, традиции, русские народные костюмы, народные инструменты, музыка, устное народное творчество).