- Цели:
- способствовать пониманию музыкальных произведений; раскрыть основные характеристики музыкального образа;
- способствовать развитию восприятия музыкальных композиций, умение определять характер музыки, развивать образное и ассоциативное мышление, творческие способности через создание музыкального образа; умение сравнивать музыкальные произведения;
- воспитание коммуникативности, через умение задавать и отвечать на вопросы, уважительное отношение к окружающим.
План.
1. Орг. момент.
Приветствие класса. Настрой на рабочий лад.
2. Активизация новых знаний.
Обратите внимание на отсутствие темы урока. Я предлагаю вам определить тему урока. Для этого:
- Прослушайте музыкальные фрагменты.
- Определите основное содержание.
- Назовите тему урока.
Слушание и выполнение задания. Ответы учащихся.
Музыка загадочная, фантастичная, холодная по звучанию.
Тема Космоса.
Задание№1 (сл2).
- Назовите характерные особенности музыки Космоса.
- Можно ли назвать эту музыку популярной?
- Почему тема Космоса - это вечная тема искусства?
Ответы учащихся.
Тема Космоса – вечная, т.к. наша жизнь связана с космосом, с его развитием, и его влиянием на развитие нашей природы.
Эту музыку не совсем можно назвать популярной, хотя свой слушатель у нее есть.
Задание №2(сл3)
Нарисуйте музыкальный образ любого понравившегося произведения.
3. Рефлексия. Закончи предложение:
- Меня заинтересовало содержание урока …
- Я оцениваю свою работу на уроке…
4. Подведение итогов.
5. Домашнее задание:
Подготовить свою презентацию по теме урока.