Музыка
-
Творческая гостиная «Цветы садов, цветы полей…» 2017
Цели творческой гостиной: формирование умения видеть красоту, гармонию в природе через произведения искусства; формирование бережного отношения к природе, приобщение к миру прекрасного на примере произведений литературы, музыки, хореографии и изобразительного искусства; популяризация занятий внеурочной деятельностью по эстетическому направлению среди родителей и детей.
-
Творческая деятельность учителя 2012
Особенностью талантливых педагогов, добивающихся больших результатов в обучении своих учеников, является то, что они умеют одно и то же знание предлагать учащимся по-разному, в зависимости от уровня их подготовки, психологических особенностей, содержания других предметов обучения. Уровень педагогического мастерства учителя определяется не только за счет выполнения им образовательных функций, но и воспитательных, которые проявляются в единой системе педагогической деятельности.
-
Творческая работа на уроках "Слушания музыки" в младших классах детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств 2013
Чтобы уроки проходили интересно, должен обязательно присутствовать дух творчества! Творческий урок-спектакль на тему «Его Величество Фортепиано!» – образец, как с помощью музыкальной сказки можно познакомить детей с историей происхождения музыкального инструмента фортепиано.
-
Творческие домашние задания на уроках музыки. 3-й класс 2011
В работе приведены примеры домашних заданий на уроках в 3-м классе по программе «Музыка моего народа». Любое творчество позволяет развивать креативные способности личности. Собственные сочинения позволяют относиться к народному творчеству не как к чему-то музейному и застывшему, а как к живому способу самовыражения.
-
Творческие задания на уроках музыкальной литературы в ДМШ (ДШИ) 2009
Данная работа является своеобразным обобщением многолетнего педагогического опыта в области развития творческого мышления, способностей учащихся. Она содержит тесты, кроссворды, игры, созданные детьми и отредактированные педагогом по теме «Обзор жизни и творчества М.П. Мусоргского».
-
Творческие и педагогические аспекты деятельности аккомпаниатора. Роль и помощь музыкального сопровождения на занятиях хора 2010
Работа педагога с детским хором значительно отличается от занятий с вокалистами. Он должен овладеть навыками общения с младшим и старшим хоровыми коллективами, уметь показать хоровую партитуру на фортепиано, уметь задать хору тон, понимать такие приемы как цепное дыхание, вибрато, выразительная дикция и др.
-
Творческий и жизненный путь И.С. Баха 2014
Урок музыкальной литературы ДМШ и ДШИ по предпрофессиональной программе, разработанной на основе и с учетом федеральных государственных требований.
-
Творческий интегрированный урок "технология + музыка" на тему "Изготовление елочных игрушек в виде пряников для украшения новогодней елки. Хоровое исполнение новогодних песен" 2013
Интегрированный урок технологии и музыки с элементами изобразительного искусства, литературного чтения и окружающего мира посвящен изготовлению елочных игрушек в виде пряников для украшения новогодней елки. Во время урока ученики знакомятся с историей пряничного ремесла на Руси, учатся самостоятельно расписывать праздничные пряники, хором исполняют новогодние песни. Урок проводится как творческие учебные мастерские с ИКТ.
-
Творческий проект "Театральное закулисье" (из опыта работы учителей музыки и изобразительного искусства) 2023
В статье мы представляем алгоритм разнообразных технологий творческого проекта в создании музыкального спектакля, методов и приемов для формирования компетентностей детей в области музыкального и изобразительного искусства. Как создать условия для формирования личностных качеств, познавательных универсальных учебных действий школьников, путем каких видов музыкально художественной деятельности, где каждый учащийся, погружаясь в творческую атмосферу, создает свое, новое, оригинальное – становится «Творцом», раскрываем в этой статье.
-
Творческий урок музыки "Фестиваль собирает друзей" 2008
Урок-фестиваль занимает завершающее место в системе уроков второй четверти 4-го класса. Программа Д.Б. Кабалевского. Содержание урока-фестиваля позволяет закрепить утверждение, что музыка – язык дружбы и понимания, который не имеет границ. Аналогично урок-фестиваль можно провести, завершая тему третьей четверти, где идет знакомство с музыкой дальнего зарубежья.
-
Творческое мышление в интерпретации музыкального образа на уроках фортепиано ДМШ 2014
Обращение к эмоционально-образной, творческой сфере учащегося - магистральный путь приобщения его к основам музыкального искусства, воспитанию вкусов, идеалов, мощный стимул к занятиям на фортепиано и поддержанию интереса. Творческие занятия делают занятия на фортепиано интересными и осмысленными, расширяют кругозор, формируют художественный вкус, развивают творческие способности, учат самостоятельно работать с нотным текстом, а главное, фортепиано становится любимым инструментом.
-
Творчество В.А. Моцарта для начинающих музыкантов 2012
На занятии учащиеся знакомятся с творчеством великого австрийского композитора В.А. Моцарта. Музыкальные номера включают в себя как произведения юного возраста различного жанра, так и зрелого. Представленный материал может использоваться для проведения лекции-концерта, на уроке музыкальной литературы или МХК.
-
Творчество как способ повышения мотивации учебной деятельности обучающихся на уроках музыки 2016
Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения. Потребность – “Хочу”, мотив – “Зачем мне это надо?”, цель – “Что для этого надо сделать?” – вот путь, по которому ведет педагог-профессионал своего ученика, превращая его в субъект деятельности по овладению содержанием образования.
-
Творчество М.И. Глинки. Опера «Руслан и Людмила» 2015
Урок музыки в 6-м классе из раздела «Мир образов камерной и симфонической музыки» знакомит учащихся с творчеством М.И. Глинки, оперой «Руслан и Людмила». В ходе урока анализируется увертюра из «Руслана и Людмилы» по комплексу выразительных средств, идет работа над вокально-хоровыми навыками в песне Н.Забилы «Гуде вітер вельми в полі», созданием эмоционально-художественного образа песни, ее исполнительским планом.
-
Творчество немецкого композитора И.С. Баха. 5-й класс 2009
Учащиеся более подробно знакомятся с биографией немецкого композитора, узнают интересные факты из его жизни, слушают музыкальные произведения, не входящие в программу по музыке.
-
Творчество П.И.Чайковского на уроках фортепиано – цикл "Времена года" 2018
Изучение творчества Петра Ильича Чайковского, великого русского композитора XIX века, сопровождает обучение учащихся фортепианного класса все годы обучения. Его фортепианные произведения, циклы «Детский альбом», «Времена года» являются незаменимым материалом по раскрытию духовной сущности русской музыки и русской культуры в целом.
-
Творчество учащихся на уроке музыки 2010
Развитие творческих способностей ребенка на уроке музыки было и остается одной из актуальных задач музыкального воспитания. Рассмотрены трудности, которые дети испытывают при выполнении творческих заданий в пении.
-
Театр Древней Греции 2013
Древнегреческая драматургия оказала огромное влияние на развитие мирового театра. Особенно в древнегреческой драматургии привлекает постановка больших общественно-политических и философских вопросов, насыщенность произведений античного театра идеями патриотизма, внимание к человеку со всем богатством его духовной жизни, глубокая обрисовка героических характеров, воспитывающая сознание зрителей.
-
Театр королевы музыки 2012
Цель урока: знакомство с музыкальными театрами оперы и балета; формирование представлений о жанровом своеобразии балета и оперы; знакомство со спецификой постановки музыкального спектакля, особенностями музыкальных театральных жанров, развитие способности размышлять о музыке.
-
Театр музыкальной комедии 2013
Урок по программе «Музыка. Начальная школа», авт. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина нацелен сделать процесс образования привлекательным для детей за счёт использования информационных образовательных ресурсов. На уроке показано взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной музыки» в жанрах оперы, оперетты и мюзикла.
-
Театрализация как составляющая технологии арт-терапии в условиях реализации системно-деятельностного подхода на уроках музыки 2020
Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний,который требует новых способов её освоения. В основу ФГОС НОО положен системно-деятельностный подход к обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся. Изучение и использование учителем музыки основ различных видов арт-терапии с элементами театрализации являются важным фактором повышения психолого-педагогической эффективности предмета в рамках реализации системно-деятельностного подхода на уроках музыки в общеобразовательной школе.
-
Театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания 2004
Цели. Развитие у каждого ребенка способности восприятия эстетических явлений в действительности и искусстве, формирование художественного вкуса, воспитание эстетического отношения к произведениям искусства и к объектам действительности.
-
Театрализованное представление "Как Незнайка со Светофорчиком подружился" 2013
Представлен сценарий театрализованного представления для детей дошкольного возраста, цель которого – профилактика дорожно-транспортного травматизма. В представление включен разнообразный музыкальный репертуар: танцы, песни, музыкальные заставки.
-
Театрализованное представление "Сказки дедушки Байкала. Рождение Сибирячка" 2011
В течение тематической недели "Сказки дедушки Байкала" дети, посредством различных видов искусства, а именно через художественное слово, живопись и музыку, обогащают и расширяют свои знания о Байкале, о родном крае, учатся видеть красоту окружающего мира, развивают свои творческие способности.
-
Театрализованное представление "Ура! Каникулы! История муравья-муравьишки" 2016
В нашем ЦДО в школе раннего развития детей «Лучик» осуществляется подготовка обучающихся к внимательному просмотру спектакля, что позволяет детям постичь законы театрального искусства. За неделю до показа театрализованного представления проводится интегрированное занятие по развитию речи, музыке и ритмике, где театральные персонажи представлены на экране. Эти занятия помогают детям понять мир, созданный автором и режиссёром спектакля, увлечь дошкольников и обогатить их воображение.
-
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Масленица" 2014
"Масленица" − один из любимых праздников детей и взрослых. Его издавна отмечали на Руси. Цель праздника: обогащение знаний детей и их родителей об этом замечательном празднике, знакомит с обычаями и традициями русского народа, привлекать учащихся к активному участию в театрализованном представлении, укреплять здоровье детей, повышать интерес к культуре русского народа.
-
Театрализованный концерт "Учителям в День музыки" 2016
Представлен сценарий театрализованного концерта, посвящённого Международному Дню музыки и Дню учителя.
-
Театрализованный концерт, посвященный творчеству В.Шаинского, "Песни нашего детства" 2006
Знают ли дети о композиторе В.Шаинском? Нравятся ли его песни детям сегодня? Песни Шаинского – это песни нашего детства. Легко и просто они говорят о важном и глубоком, о нравственных идеалах справедливости, дружбы, доброты. Дети знают и любят эти песни, надо познакомить их с нашим великим современником. Театрализованное представление вовлекает зрителя в активное действие через игровые формы. Песни представлены в разнообразных исполнительских формах: сольное и хоровое исполнение, зримая песня, танец, караоке и, конечно, массовая песня.
-
Театрализованный фольклорный праздник для начальной школы "Кузьминки" 2010
Врачеванию, бескорыстной помощи, просвещению и ремеслу посвящался календарный праздник Кузьминки, отмечаемый 14 ноября и хранивший в народе память о братьях-целителях Кузьме и Демьяне. Cценарий театрализованного фольклорного праздника для начальной школы предполагает предварительное изготовление детьми небольших поделок (сувениров из бумаги, солёного теста и т. п.).
-
Театральное занятие 2006
Данное театральное занятие рассчитано на детей старшей подготовительной группы и преследует цели развития сценического мастерства детей.