Музыка
-
Моцарт как композитор XXI века 2019
Имя Вольфганга Амадея Моцарта у многих поколений связывается с представлением об абсолютной музыкальной гениальности. Его творчество исследовалось с различных позиций, в том числе - с точки зрения благотворного воздействия музыки композитора на организм человека. Существует ряд влиятельных монографий, посвященных творчеству композитора, на немецком и русском языках. И все же искусство Моцарта продолжает скрывать в себе множество загадок. Приблизиться к раскрытию одной из них – задача данной работы.
-
Музейная педагогика как средство расширения образовательного пространства в процессе изучения предмета "Музыка" 2012
Обучение, воспитание и развитие подрастающего поколения на основе традиционного народного искусства – необходимый элемент в системе общего музыкального образования школьников. Расширение образовательного пространства через использование школьного музыкально-этнографического музея повышает интерес детей к народному искусству. В статье представлен материал о работе школьного музыкально-этнографического музея.
-
Музейная среда как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся 2014
Музейная среда – широкое поле для формирования навыков научно-поисковой деятельности учащихся, возможность для активизации познавательной, социально-нравственной, эмоционально-волевой сферы учащихся. Глубокое погружение в мир народной культуры, осознание уникальности истории и культуры своей страны воспитывают в наших учениках уважение и интерес к культурам других народов.
-
Музицирование на уроках сольфеджио в ДМШ И ДШИ (Методические рекомендации) 2012
Музицирование - органичная часть учебного процесса на уроках сольфеджио. Представленная работа - это результат практической деятельности автора, основанный на опыте работы ведущих педагогов-теоретиков. Работа включает поэтапное ведение занятий от дошкольного образования до старших классов музыкальной школы. В работе даны методические рекомендации и приведены примеры различных приёмов и форм работы на двигательную, метроритмическую, вокальную, инструментальную импровизацию.
-
Музыка американского народа Джаз. Урок «В музыкальном театре» «Джаз – это жизнь» 2017
Цель урока: сформировать представление у учащихся о многогранности творчества американской культуры, познакомить с афро-американским фольклором «Джазом» - основой американской оперы, используя популярные джазовые хитами, развивать интерес к этой музыке.
-
Музыка Белоруссии 2024
Цель урока: ознакомление и расширение знаний обучающихся о музыке белорусского народа как части национальной культуры.
-
Музыка Бетховена в свете других искусств 2011
На уроке «Музыка Бетховена в свете других искусств», поднимаясь по ступеням познания, учащиеся постигают мир его образов, обратившись к изобразительным видам искусства. Сопоставление содержания музыки в едином и неразрывном комплексе технических и художественных задач обогащает художественное восприятие и помогает формированию ассоциативно-образного мышления учащихся.
-
Музыка в жизни Горького 2014
Статья раскрывает признание, сделанное Горьким в одном из писем к Ромену Роллану – французскому писателю, общественному деятелю, ученому, музыковеду, подтверждается как творчеством, так и общественной деятельностью Алексея Максимовича, его окружением, в котором далеко не последнее место занимали музыканты-композиторы, певцы, пианисты…
-
"Музыка в жизни и творчестве И.С. Тургенева". Интегрированный урок литературы и музыки 2009
В предлагаемой разработке урока «Тургенев и музыка», проведенного учителями литературы и музыки совместно, отрывки художественных произведений писателя чередовались с музыкальными произведениями, которые упоминались в текстах. В системе изучения творчества писателя интегрированный урок был итоговым по литературной теме.
-
Музыка в кино. 5-й класс 2016
Цель урока: показать роль музыки в кинофильмах с разных аспектов, с точки зрения взаимосвязи с содержанием фильма, с точки зрения функциональности музыки в фильме. Прослеживается линия развития кино с эпохи немого кино до cоветского периода. Дети должны усвоить, что музыка в кино несет в себе не только фоновую функцию, но и помогает понять главную мысль, а также в некоторых случаях, как например в фильме Эйзенштейна «Александр Невский» является «режиссером» фильма.
-
Музыка в кинофильмах 2011
Урок музыки по учебнику В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5-го класса «Музыка в кинофильмах» раскрывает значение музыки в кинофильмах. Урок сопровождается презентацией.
-
Музыка в мультипликационных фильмах и кинофильмах 2015
Урок формирует новые знания, изучает новый материал.
-
Музыка в народном стиле 2007
Программа Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской и Т.С. Шмагиной соблюдает основные принципы программы Д.Б. Кабалевского, но вместе с тем имеет и свои преимущества. Одним из таких достоинств, на мой взгляд, является ориентирование на воспитание духовности в современных учащихся. То есть воспитание того качества, которое силами современного общества и культуры "загоняется в подполье" и даже считается чем-то неприличным. Упор, сделанный на русскую музыку, помогает не только воспитывать духовность в детях, но и способствует развитию патриотизма среди подрастающего поколения. Дополнение данных занятий теоретическим материалом, по усмотрению учителя, сделает уроки не только познавательными и воспитывающими, но и занимательными.
-
Музыка в повести К.Паустовского. Урок музыки в 4-м классе 2018
Цель урока: показать значение музыки в прозе. Задачи: учить детей воспринимать музыку, размышлять о ней, высказывать своё мнение.
-
Музыка в процессе обучения 2012
Интеллектуальная деятельность обеспечивается функциональной работой мозга, связанной с восприятием и переработкой информации. Вследствие увеличения учебных нагрузок возникают стрессы, состояние тревожности, утомление, ухудшение здоровья у детей. Методы преподавания в школьной системе в основном ориентированы на левое полушарие головного мозга. Задача учителя – на уроке задействовать оба полушария головного мозга ученика.
-
Музыка в рассказе К.Паустовского "Старый повар" 2009
Урок представлен в традиционной форме диалога и нацелен на организацию эмоционального мышления. На музыкальном материале урока решается одна из главных воспитательных задач: раскрытие великого значения музыки в жизни человека.
-
Музыка в творчестве Паустовского 2008
Данный урок разработан для того, чтобы показать ученикам, как музыка украшает и дополняет литературные произведения. В слиянии музыки и литературы искусство обогатилось разными жанрами.
-
Музыка восточных славян. 4-й класс 2011
Урок составлен по программе "Музыка" под редакцией Д.Б. Кабалевского. Проходит в рамках темы второго полугодия "Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ". На уроке дети начинают знакомство с музыкой других народов (украинцев и белорусов). Учатся сравнивать музыку разных народов с русской. Используется национально-региональный компонент с презентацией.
-
Музыка гвардейских полков 2012
Музейное занятие предназначено для школьной, студенческой категорий посетителей с целью формирования эстетического и образного восприятия выставочного пространства через военную музыку и ее историю, представленную в экспозиции.
-
Музыка для детей 2017
Обращаясь к прекрасной детской музыке, не устаю удивляться любви великих мастеров к миру детства ,его ценности, высоте и многообразию. На вопрос, как играть для детей, К.С. Станиславский ответил когда-то: «Для детей нужно играть так же, как и для взрослых, только гораздо лучше, тоньше, культурнее и совершеннее».
-
"Музыка Древней Греции". 6-й класс 2013
Учащиеся знакомятся со значением музыки в Древней Греции. Основные понятия, которые используются, говоря о музыке, возникли в Древней Греции: гармония и мелодия, ритм и хор, оркестр, рапсодия, симфония... Даже само слово «музыка» – греческого происхождения.
-
Музыка и дети. Как воспитывать детей, любящих музыку? 2012
Роль семьи в музыкальном развитии ребенка. Начальный этап музыкального развития – накопление впечатлений. Пример родителей – благотворная сила для начального этапа увлечения детей музыкой. Даются полезные советы тем, кто хочет привить детям любовь к музыке.
-
Музыка и другие виды искусства ( в помощь учителям музыки и МХК). 5-й класс 2011
Статья о духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту формирования гармоничной личности в помощь учителям музыки и МХК. Рассмотрен урок в 5-м классе, на котором дети самостоятельно обращают внимание на связь музыки с другими видами искусства, на примере оперы Н.А. Римского-Корсакого «Снегурочка» или оперы «Ночь перед рождеством».
-
Музыка и здоровье человека 2003
В работе дано описание влияния музыкальных направлений на психику и биологические особенности человека, а также на развитие животных и растений.
-
Музыка и изобразительное искусство. 5-й класс 2012
Представлены три урока музыки-МХК, в которых говорится о живописности музыки и музыкальности живописи. В них рассматриваются с музыкальной точки зрения три изобразительных жанра: портрет, пейзаж и даже такой статичный жанр, как натюрморт найдет свое музыкальное воплощение.
-
Музыка и культура в Японии 2012
На уроке учащиеся познакомятся с частью традиционной культуры японского народа, с особенностями японской народной музыки. Прочувствуют красоту и хрупкость японской природы. Узнают о трагедии японского народа 1945 года, а также вспомнят о землетрясении 2011 года и о мерах безопасности при угрозе землетрясения. Поймут, что музыкальный язык в отличие от языка разговорного понятен всем другим народам без перевода.
-
"Музыка и литература. Друзья или соперники?" 5-й класс 2011
Урок разработан для учащихся 5-го класса. В качестве организующей основы использована технология музыкально-ролевого ринга: поиск информации в группе – тестирование – выводы – концерт (эмоциональная кульминация урока). Урок служит обобщению знаний и личной интерпретации всего процесса творчества. Нетрадиционная форма урока помогает осмыслению и обобщению темы, заставляет учеников самостоятельно думать, фантазировать, принимать нестандартные решения.
-
Музыка и литература. Музыкальные басни 2011
Урок призван познакомить учащихся с жанром басни, где музыка является главным действующим лицом; дать понятие «квартет», «ноктюрн», подчеркнуть взаимосвязь музыки и литературы, обратить внимание учащихся на то, что оба искусства рождены жизнью.
-
Музыка и литература. Поэты и писатели о музыке и музыкантах 2011
Урок направлен на выявление многосторонних связей музыки и литературы. Звучание музыки русского композитора Г.В. Свиридова, знакомство с творчеством поэта С.Есенина и писателя В.П. Астафьева воспитывают чувство любви, уважения к родному краю.
-
"Музыка и математика — сколь родственны они!" Бинарный урок для 6-го класса 2008
Урок проводится в форме устного журнала. Основные цели и задачи урока — выявление общих закономерностей в музыке и математике; развитие логического и абстрактного мышления; творческих способностей, воображения; воспитание нравственных качеств у учащихся, а также трудолюбия и коллективизма; осуществление межпредметных связей; формирование эстетического мировоззрения.