Музыка
-
Обобщающий урок по опере А.П. Бородина «Князь Игорь» 2016
Урок опирается на технологию целостного освоения музыкальных произведений крупных форм, разработанную М.С.Красильниковой в программе «К вершинам музыкального искусства». Тема раскрывается через анализ поступков трёх князей - князя Игоря, князя Галицкого и хана Кончака и их взаимоотношений с народом. Одной из задач урока является анализ поступи князей, выдающей главные черты характера и их духовно-нравственные приоритеты.
-
Обобщающий урок по теме "Колокольный звон на Руси". 7-й класс 2013
Данный урок необычен тем, что в роли его ведущих и собеседников выступают обучающиеся. Презентация к уроку делает его более гибким, насыщенным и совершенным. Учебный материал можно использовать во внеклассной работе.
-
Обобщающий урок по теме "Музыкальное путешествие по Европе" (4-й класс) 2010
Данная тема позволяет закрепить пройденный материал в форме увлекательного путешествия. Этот урок даёт возможность использовать дифференцированный подход к учащимся благодаря большому количеству заданий, учитывающих индивидуальное развитие ребёнка. На уроке закрепляются знания о музыкальной культуре разных народов, её особенностях, истоках образования музыки разных стран и её распространителях.
-
Обобщающий урок-концерт на тему: "Музыка вокруг нас". 1-й класс 2007
Урок музыки по теме "Музыка вокруг нас" закрепляет умение различать разнохарактерную музыку, учит различать на слух звучание музыкальных инструментов, развивает навыки музыкального восприятия путём обогащения разнохарактерными интонациями.
-
Обобщающий урок-путешествие "Красна песня ладом, а сказка складом" 2009
Урок дает возможность проявить детям творческие способности в пении, чтении стихов, изодеятельности, конструировании, игре на музыкальных инструментах. Урок требует предварительной подготовки. Это результат совместной деятельности учителя музыки, воспитателя группы продленного дня.
-
Обобщение опыта работы "Развитие творческих способностей на уроках музыки" 2009
Цели урока: обеспечить успешное развитие творческих способностей учащихся, разработать систему развития творческих способностей учащихся как в групповой, так и в индивидуальной форме.
-
Образ Бабы-яги в искусстве 2011
Раскрывая художественный образ Бабы-яги через сравнительную характеристику выразительных средств различных видов искусств, преподаватель дает возможность учащимся убедиться, что к созданию портрета одного и того же персонажа можно подойти с творческой оригинальностью. Интегрированное мероприятие предлагается провести как внеклассное в форме беседы для школьников общеобразовательной школы.
-
Образ Богородицы в русской духовной музыке и древнерусском искусстве 2012
Урок поможет учащимся более полно раскрыть красоту и строгость духовной музыки, посвященную Богородице, и познакомит с древнерусским искусством. Урок сопровождается презентацией.
-
Образ весны в классической и народной музыке 2008
Данный урок разработан по программе "Музыка" для 1–4-х классов под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой и Т.С.Шмагиной. Урок проводился во 2-м классе с использованием технологии развивающего обучения Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова. Учебная деятельность осуществляется как художественная по содержанию и учебная по форме. Во время урока использованы методы: художественного познания музыки, эмоциональной драматургии, возвращения к пройденному материалу, метод игры. Творческое начало дети проявляют в размышлениях о музыке, импровизациях (ритмической, пластической), в развитии ассоциативного образного мышления, художественного воображения.
-
Образ весны в русской поэзии XIX века, в живописи и музыке. Урок литературы в 5-м классе 2011
Урок по программе под редакцией В.Я. Коровиной направлен на связь поэзии, живописи и музыки. Задания предполагают чтение наизусть, анализ стихотворений; развивают логическое мышление, речь, прививают любовь и бережное отношение к природе.
-
Образ войны в творчестве первых профессиональных композиторов Башкортостана 2011
Разработка урока музыки для учащихся 6-го класса, посвященного Дню Победы. Учащиеся знакомятся с музыкальным искусством военного периода, с произведениями композиторов Башкортостана: Т.Каримова, З.Исмагилова, Х.Ахметова, Р.Муртазина.
-
Образ вражеского нашествия в симфонии № 7 Д.Шостаковича 2011
На уроке дети знакомятся с симфонией № 7 Д.Шостаковича, характеризуют образы вражеского нашествия и средства музыкальной выразительности, с помощью которых создан образ. Также выявляют взаимосвязи музыкального произведения с произведениями изобразительного искусства и поэзии. В конце урока дети разучивают песню Н.Тананко «Память о войне».
-
Образ героя русского фольклора 2011
Интегрированный курс «Содружество муз» объединяет в своей практике изобразительное искусство, литературу, музыку. Курс был разработан в 2000 году как экспериментальный. За основу взяты темы русской литературы 7–8-х классов, одна из которых и представлена в данной публикации. Материал может быть использован для проведения внеклассных мероприятий, итоговых конференций по гуманитарным предметам.
-
Образ дороги в произведениях искусства 2008
Образ дороги - один из базовых архетипов, первообразов определенных немецким психологом К.Юнгом. На уроке рассматриваются различные толкования этого образа в произведениях искусства. Используются тексты литературных произведений, загадок и народных примет, репродукции картин, музыкальные сочинения. Общение с произведениями разных видов искусств способствует развитию умения устанавливать между ними ассоциативные связи. Материал может быть использован как на уроках музыки, так и на уроках МХК.
-
Образ матери в музыке и изобразительном искусстве 2015
В ходе урока показывается, как в музыке и живописи создается образ матери.
-
Образ матери в музыке, литературе, живописи. 3-й класс 2013
Цель массового музыкального образования и воспитания: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
-
Образ матери – вечная тема искусства 2010
На уроке раскрывается взаимосвязь музыки, литературы, живописи на примерах произведений разных эпох, воспевающих образ матери.
-
"Образ мира, в музыке явленный…" 2011
На уроке, знакомясь с творчеством композиторов разных времён, учащиеся одновременно выявляют особенности их музыкального языка, интонационные связи, проникают в замысел произведения, учатся сравнивать, анализировать и обобщать.
-
Образ музыки С.С. Прокофьева 2011
На уроке в процессе восприятия музыки дети легко видят себя в роли героев сочинения. В симфонии композитор обращается к юному поколению, утверждая своей музыкой: "Любите жизнь! Радуйтесь жизни!".
-
Образ национальных героев в литературе, музыке и изобразительном искусстве 2011
Автор на уроке показывает учащимся, как современный легкий развлекательный жанр музыки – реп взаимодействует с величайшими творениями композиторов серьезной классической музыки, обогащая тем самым духовную жизнь подростков.
-
«Образ Петрушки в музыке». Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы 2020
Цель занятия: доставить радость от участия в музыкальном развлечения. Задачи: познакомить с понятием, кто такие мастера-кукольники; дать наглядное представление о кукольном театре на Руси; услышать образ Петрушки в музыкальных произведениях разных композиторов – русских, советских, зарубежных.
-
Образ Родины в произведениях искусства 2013
Урок является частью системы разработанных уроков по теме "Россия - Родина моя" по программе Музыка Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, направлен, прежде всего, на воспитание средствами музыки и живописи устойчивого интереса к музыкальному искусству своего народа, любви и уважения к Родине, к родной природе. На уроке раскрывается взгляд на народное искусство через призму композиторского творчества.
-
Образ Родины в сердце человека. Эмоционально-ценностное отношение учащихся к музыке в процессе художественного восприятия 2008
Художественно-педагогическая идея урока – образ любви к Родине как духовная ценность личности человека. Кульминацией урока является «Песня о России» Г.Струве, как процесс сопереживания чувства, любви к Родине, познание в творчестве собственных эмоций. Деятельность учащихся в активном восприятии, познании художественного образа через различные виды искусства.
-
Образ Снегурочки от древних времен до наших дней 2015
Образ Снегурочки стал неотъемлемой частью зимних праздников. Многие художники в своих работах для изображения русской зимы использовали образ Снегурочки. Описание образа Снегурочки, составленное на основе ее мифологических, исторических и литературных корней, дает представление о значимости темы для широкого круга людей разного возраста.
-
Образ солнца в искусстве 2013
Цель урока - через анализ воплощения художниками образа солнца выявить связи между искусством живописи, музыки, литературы и танца; познакомиться с произведениями русских композиторов Н.Римского-Корсакова, М.Мусоргского, С.Прокофьева, художниками XIX и XX веков (такими как М.К.Чюрленис, И.Левитан, В.Ван Гог); формировать универсальные учебные действия для 5-х классов на основе ФГОС.
-
Образовательная программа "Ритмическая гимнастика" 2014
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Новизна программы отражается в использовании на занятии элементов логоритмической гимнастики, благодаря чему развивается ритмическое чувство и музыкальный слух. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (5–6 лет). Итогом обучения ритмической гимнастики служит освоение учащимися комплекса духовно-нравственных, эстетических качеств и овладение основами хореографического искусства.
-
Образовательная программа "Слушание музыки" для учащихся подготовительного отделения ДШИ 2013
Программа знакомит с двумя основными направлениями музыкальной культуры - классическим и народным музыкальным искусством. Полученные знания и навыки на уроках расширяют общий музыкальный кругозор ребёнка, развивают художественно-музыкальный вкус, формируют культуру восприятия. В процессе обучения используются диагностические методы: наблюдения, беседы, творческие задания.
-
Образовательная программа для базовых музыкальных учреждений по специальности фортепиано ( трехлетнее обучение c 14 лет) 2011
Представлена образовательная программа, которая воспитывает эстетический вкус и слушательскую культуры учащихся старшего возраста, освоение основ музыкальной грамотности, обучение исполнению доступных музыкальных произведений различных жанров, а также развитие навыков концертного выступления и воспитание навыков домашнего музицирования.
-
Образовательная программа для ДМШ и ДШИ "Музыкальная литература в контексте Мировой художественной культуры" 2010
Задачу целостного представления о картине художественного мира в рамках музыкально-теоретического цикла ДМШ можно решить с помощью интегративного учебного предмета, содержание которого складывается из изучения общих закономерностей музыки, литературы, изобразительного искусства. Курс рассчитан на пятилетний срок обучения и адресован детям от 9(10) до 14(15) лет.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Фортепиано" 2010
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Может быть использована в системе дополнительного образования. Цель программы: воспитание социально-активной личности средствами музыкального искусства через развитие музыкальных способностей при обучении игре на фортепиано. Программа предусматривает также комплекс воспитательных задач, учитывающих способности, интересы и возрастные особенности каждого ребенка.