Музыка
-
Образовательная программа по предмету "Творческое музицирование" 2012
Часто, получив начальное музыкальное образование, дети не могут дальше применить его в своей жизни, не связанной с музыкой. Данная программа направлена на то, чтобы полученные знания учащиеся смогли использовать в домашнем музицировании. У тех, кто имеет склонность к сочинению, она поможет направить свои способности определённым образом, для других – вызвать желание попробовать свои силы в сочинении и импровизации на доступном для себя уровне.
-
Образы борьбы и победы в искусстве 2017
Цель урока: раскрыть художественный образ одной из самых знаменитых симфоний мировой музыкальной культуры – симфонии №5 Л.Бетховена. В ходе урока используются межпредметные связи (музыка, литература, изобразительное искусство). На примере симфонии учащиеся продолжают знакомство с творчеством великого немецкого композитора Л.Бетховена, развивают умение раскрывать образный строй такого сложного музыкального жанра, как симфония.
-
Образы борьбы и победы в искусстве. 5-й класс 2011
Интегрированный урок в 5-м классе по программе «Музыка» Сергеевой-Критской, поднимающий проблемы героизма, борьбы, сопротивления в музыке и ИЗО, направленный на развитие у обучающихся воображения, критического мышления. Содержит материал по научному исследованию Масару Эмото о кристаллах воды.
-
Образы добра и зла в опере М.И. Глинки "Руслан и Людмила" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с арией Руслана и Маршем Черномора из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Учатся определять, как композитор средствами музыкальной выразительности передает характер героев.
-
Образы и сюжеты Священного Писания в цикле И.С. Баха "Хорошо темперированный клавир" (Рождество Христово) 2012
В работе рассматривается возможность раскрытия сакрального содержания двух прелюдий и фуг - С-dur и В-dur (I-й том) И.С. Баха, которые изучаются в учреждениях дополнительного образования детей (ДШИ, ДМШ) по учебной образовательной программе "Музыкальная литература" и в образовательных учреждениях на уроках музыки и МХК.
-
Образы песен зарубежных композиторов 2010
Открытый урок с использованием презентации знакомит учащихся с композиторами-классиками и их творчеством, а также с искусством пения. Задача урока – знакомство с вокальным стилем бельканто; освоение вокальных жанров; закрепление представлений о форме вариаций; формирование умения наблюдать за развитием музыки от интонации, музыкальной темы до становления музыкального образа в целом; выявление средств выразительности разных видов искусства в создании единого образа.
-
Образы природы в творчестве музыкантов 2009
Данный урок помогает учащимся почувствовать неповторимую красоту природы в художественных образах, вызывая при этом в сознании ребенка мысль о том, что человек, способный проникнуться чудесным миром природы, несомненно, будет заботиться и оберегать ее, восхищаться ею и созидать добро.
-
Образы романсов и песен русских композиторов 2015
Многие романсы не похожи на песни. Почти все песни имеют куплет и припев. В куплете на одну и ту же мелодию поются разные слова, в припеве обычно сохраняются и слова, и музыка. В романсе музыка сложнее, чем в песне. И мелодия, и аккомпанемент не только передают общее настроение, общее содержание текста, но как бы развивают, углубляют его. Музыка, словно, прислушивается к каждой фразе, чутко откликается на всё, что в ней говорится и всё время меняется.
-
Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов 2014
В основе урока музыки для 6-го класса по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская лежит свадебный обряд, через который идет знакомство учащихся с жизнью и бытом русского народа. Приводится пример обрядовой песни – причета Тульской губернии.
-
Обучающий урок музыки "Много ли ты узнал о музыке?" 2010
Данный урок является завершающим уроком первой четверти. Дети подводят итог полученных знаний в течение четверти по теме «Три кита в музыке». В уроке представлено, как можно в игровой форме с учащимися закрепить знания о музыкальных жанрах, пробудить у учащихся интерес к классической и народной музыке, обучить умению коллективно размышлять и дискутировать по проблеме.
-
Обучение игре на синтезаторе 2010
Главная цель программы – помочь ученику сделать шаг на пути к самостоятельному созданию и исполнению электронной аранжировки музыкальных произведений и активизация музыкального мышления ученика.
-
Обучение игре на фортепиано. Традиции и инновации 2019
На сегодняшний день созданы целые институты по изучению воздействия музыки. Этому посвящены научные труды российских и зарубежных ученых, так как музыка формирует духовный мир личности, эстетические ценности, развивает ее творческий потенциал, раскрывает способности. Именно этому и служат современные прогрессивные методики преподавания в сочетании с богатым опытом прославленной российской фортепианной школы.
-
Обучение музыкально-ритмическим движениям в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 2010
Уроки такого типа обобщают знания учащихся – будущих воспитателей дошкольных учреждений; совершенствуют их навыки и умения; которые они смогут использовать в своей будущей профессии и в практической деятельности. Раздел «Изучение детских танцев для дошкольного и младшего школьного возраста» пополняет объём практических навыков студентов и обогащает их музыкальный кругозор.
-
Обучение педализации на начальном этапе обучения в классе фортепиано 2020
Обучение на акустических музыкальных инструментах – процесс трудоемкий и ответственный. Он требует отдачи сил и творческого отношения, как от преподавателя, так и от ученика. Фортепиано обладает удивительным звуком, дает возможность передать мельчайшие подробности чувств и настроений. Педаль – очень сложный механизм, его применение требует от исполнителя колоссальных умственных затрат, умения слушать себя и искать новые возможности и краски в своем исполнении. Ребенку с раннего возраста необходимо создать привычку постоянного слухового контроля, научить правильным приемам педализации, развить творческую инициативу в поисках тембральности и красочности звучания с помощью педали.
-
Обучение студентов педагогического колледжа подбору аккомпанемента к школьным песням 2009
Методические рекомендации составлены на основе собственного опыта работы и предназначены для преподавателей, занимающихся обучением игре на музыкальном инструменте с начинающими учениками. Занятия направлены на формирование интереса к игре, создание ситуации успешности, развитие навыка подбора аккомпанемента на слух к песням.
-
Общие правила для развития музыкальности 2024
Для развития слуха, ритма и проч. Предлагается принцип концентрации внимания. Концентрация внимания на движениях ускоряет достижении техники, а здесь концентрация внимания на звуке ускоряет развитие слуха и вообще музыкальности. Предлагаемый метод развития музыкальности резко отличается от общепринятого.
-
"Обычаи и обряды Егорьева дня" 2008
Представлен интегрированный урок по народной культуре, ИЗО и музыки для 5-х классов. Это внеклассное мероприятие можно использовать с целью обобщения и закрепления пройденного материала по теме "Егорьев день". В нем используется календарно-обрядовая поэзия, театральные сценки и песенно-музыкальный фольклор. Непосредственное "проживание" всех этапов этого обряда, позволяет лучше понять его и прочувствовать.
-
«Обычаи и традиции зимних праздников». 4-й класс 2015
Цель урока: дать представление о значении культуры, традиций и обычаев проведения зимних праздников в разных странах; формировать знания о мировых культурных традициях; развивать исследовательские умения учащихся средствами проектного обучения.
-
Ознакомление с основами правового сознания детей дошкольного возраста 2004
Цель: помочь педагогу раскрыть ребенку дошкольного возраста окружающий мир, рассказать ему о его правах и обязанностях; о разнообразной деятельности людей; о себе, как представителе человеческого рода; развивать свободную творческую личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважения к людям.
-
Олимпиада по музыкальной литературе "Музыкальный эрудит" 2019
Представлен сценарий проведения Олимпиады по музыкальной литературе «Музыкальный эрудит».
-
Олимпиада по музыке 2019
Представлены тесты для олимпиады по музыке для учащихся 5, 6 классов.
-
Олимпиада по музыке (для студентов 2-го курса педагогического колледжа; специальность "Преподавание в начальных классах") 2009
Олимпиады по музыке развивают музыкальное мышление, выявляют комплекс музыкальности, личностных характеристик, которые обеспечивают более глубокое постижение музыкального искусства. Принцип ранжированности олимпиадных заданий направлен на выявление тех или иных признаков успешной учебной деятельности по музыке.
-
"Они спасли мир". Владимир Высоцкий. Песни о войне 2009
Материал урока посвящён военным песням Владимира Высоцкого и должен помочь развитию музыкального вкуса и эмоционального восприятия музыки учащимися.
-
Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинка. 4-й класс 2020
Задача урока: формирование основ российской гражданской идентичности, воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; освоение жанровых и стилистических особенностей польской музыки в интерпретации русского композитора; закрепление представлений об оперном спектакле на основе вокализации основных мелодий, пластического интонирования танцевальных фрагментов оперы.
-
Опера в творчестве В.А. Моцарта 2012
На примере творчества В.А. Моцарта (опера «Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта») учащиеся 6-го класса знакомятся с основой оперного спектакля – сольными и ансамблевыми номерами, раскрывают содержание музыкальных образов, анализируют характер музыки, выявляют связь музыки и других видов искусства (театр, балет, живопись), знакомятся с крупнейшими музыкальными театрами мира. Повторяют изученный в 5-м классе материал (история зарождения оперы).
-
Опера Н.А. Римского-Корсакова «Царская невеста». Исторический и художественный аспекты 2015
Цель проекта: подготовка активной слушательской аудитории в образовательном и музыкальном пространстве города. В 10-м классе на углубленном уровне ученики изучают предметы художественно-эстетического цикла. Основным мотивом в создании интегрированного урока стала потребность создать межпредметную среду для глубокого восприятия произведений искусства.
-
Опера П.И. Чайковского "Евгений Онегин" и роман Пушкина 2009
Литературные произведения нередко обретали вторую жизнь в произведениях искусства: музыке, живописи, скульптуре. Данный интегрированный урок (литература и музыка) помогает подвести итог изучению романа Пушкина «Евгений Онегин», знакомит с оперой Чайковского на пушкинский сюжет, учит сравнивать литературных героев и их музыкальные интерпретации.
-
Определение сущности и структуры понятия навыка двухголосного пения 2022
Вокальные навыки лежат в основе формирования голоса и слуха, а также в основе выразительного пения. Для получения положительного результата чистого интонирования у младших школьников используется приём «моделирование» вокального подражания. Когда дети становятся старше, то у них уже развита мыслительная деятельность. Они могут мысленно представить и проанализировать движение мелодии, образ, представляемый в произведении, характер песни. Это играет значимую роль в формировании творческого развития детей и формировании их способностей. Вокальные возможности младших школьников невелики, но когда ребята начинают подпевать, они начинают выражать свои чувства, постепенно учатся вокальным и хоровым навыкам: чистым интонированием, певческой установкой, произвольным вниманием и умением работать в ансамбле. Вокально-хоровые навыки формируются у обучающихся на первоначальных этапах музыкального образования. Благодаря им, впоследствии, велика вероятность перехода к формированию навыка двухголосного пения.
-
Оптимальное использование принципов развивающего обучения в классе специального фортепиано на начальном этапе 2009
Целью описанного эксперимента было выявление наиболее эффективных методов и технологий, основанных на принципах развивающего обучения, активизирующих процесс развития учащихся на начальном этапе обучения в ДШИ. Мы воздействовали на интеллектуальное, музыкально-слуховое, эмоциональное развитие и двигательную сферу учащихся.
-
Опыт проведения агитационного концерта в форме музыкальной сказки 2013
В статье рассказывается об опыте проведения агитационных концертов в форме музыкальной сказки как варианта решения проблемы ежегодного набора детей в ДМШ/ДШИ. Даются виды агитационных концертов; обосновывается выбор сюжета и его адаптация к задачам агитационного концерта, а также рассказывается о процессе постановки сказки: принципы отбора детей для постановки, распределение ролей, репетиции, выбор реквизита, организация выездных спектаклей.