Елена Вячеславовна Кожевникова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Обобщающий урок по опере А.П. Бородина «Князь Игорь» 2016
Урок опирается на технологию целостного освоения музыкальных произведений крупных форм, разработанную М.С.Красильниковой в программе «К вершинам музыкального искусства». Тема раскрывается через анализ поступков трёх князей - князя Игоря, князя Галицкого и хана Кончака и их взаимоотношений с народом. Одной из задач урока является анализ поступи князей, выдающей главные черты характера и их духовно-нравственные приоритеты.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Образ Самары в песнях о родном городе
Песня – средство развлечения или ещё развития и просвещения? Желание помочь одноклассникам увидеть в песне друга, способного, как книга, развивать, хранить страницы истории и культуры, послужило толчком к созданию данной исследовательской работы. Исследование осуществлялось с помощью анализа и сопоставления музыки, текста и исторических фактов песен. Находкой автора стало графическое изображение мелодий песен.
-
Образ воды в славянской культуре и операх-сказках Н.А. Римского-Корсакова
Вода - одно из главных составляющих человеческого организма. Отсутствие воды обрекает людей на смерть. Вода имеет свойства течь – бежать, журчать – звучать, имеет глубину и продолжительность, как речь, как музыка, как время. Без воды мы не можем жить физически, без музыки – духовно. «Вода – зеркало красоты вечно созидающейся… неисчерпаемой вселенной» (К.Бальмонт). Открыть красоту образа воды через народные легенды и музыку трёх опер Н.А. Римского-Корсакова - задача настоящей работы.
-
"Песни о Волге как зеркало истории и культуры родного края"
Большинство моих одноклассников не ходят в походы, не сидят у костра, не поют песен. Виртуальная реальность уводит ребят от живой природы, от живого общения. Своим проектом я попыталась обратить внимание друзей на жизнь реки, на берегах которой мы живём, и песнями о ней привлечь их интерес к красоте родного края, его истории и культуре. Исследование осуществлялось с помощью анализа и сопоставления музыки и фактов истории, содержащихся в народных и композиторских песнях разных времен.
-
Присутствие близнецов всегда вызывает интерес, будит воображение, наталкивает на мысль о волшебном зеркале, о сказке, потому что сходство «точь в точь» - это чудо. Задача нашей работы состоит в том, чтобы самим понять, - что делать со своей абсолютной схожестью, и помочь нашим друзьям разобраться с особенностями характера близнецов, а также с особенностями собственного характера. В работе использованы следующие методы исследования: анализ, сопоставление, эксперимент.