Музыка
-
Урок-соната 2005
Выстроенные с учетом включения "регионального компонента" представленные преподавателям искусства в "уроке-сонате" методы и приемы "здоровьетворящего" (авторского) освоения музыки, нацеливающие школьников на "проживание" пути творца при создании крупных сочинений (сюит, сонатно-симфонического цикла), позволяют зазвучать музыке в душе ребенка. Предлагаемая форма изложения материала допускает использование при проведении данного урока искусства мультимедийных средств обучения.
-
Урок-суд "Инструментальный жанр в творчестве Ф.Шопена" 2011
Представленный урок является обобщающим по творчеству Ф.Шопена. Данная форма урока – ролевая игра позволяет организовать проблемное обучение, дает простор для самостоятельной деятельности учащихся, способствует развитию критического мышления, развивает умение вести дискуссию.
-
Урок-экскурсия "Особенности музыкальной культуры разных народов мира" 2011
Урок направлен на закрепление знаний учащихся о музыке разных стран и народов. Занятие проводится в форме урока-экскурсии. Учитель формирует познавательный интерес к музыке других народов в процессе виртуальной экскурсии в презентации, расширяет знания учащихся о культуре народов мира и закрепляет материал с помощью игры «Угадай мелодию» и теста «Исправь ошибки».
-
Урок: "Героико-патриотическая тематика в народной и композиторской музыке" 2003
На уроке повторение ранее разученной песни "Солдатушки, бравы ребятушки", знакомство с новым понятием в музыке "кантата". Дети должны услышать разные грани музыкального образа хора "Вставайте, люди русские" С.Прокофьева, призыв к народу и тревогу за его судьбу, большую любовь к Родине, решительность, уверенность. Показ фрагмента кинофильма "Александр Невский" позволяет учащимся ярче почувствовать и пережить музыку кантаты. В процессе работы подвести ребят к мысли, что идея музыки народной и композиторской это прославление Родины, защита родной земли.
-
Урок: "Григорий Пономаренко – певец родного края" 2010
Цель урока: знакомство с жизнью и творчеством композитора Григория Фёдоровича Пономаренко. Многие его песни стали народными. Г.Ф. Пономаренко – истинный талант, глубоко национальный русский композитор. В материалах урока использованы фотографии из семейного архива композитора, фрагменты видеовыступлений Кубанского казачьего хора, фонограммы, предоставленные "Студией Звёзд" г. Краснодара.
-
Уроки истории в музыкальных образцах: Древняя Греция и Древний Рим. Общественное устройство и философские концепции древности в проблематике сегодняшнего дня 2021
Цель работы: показать, что жизненная правда неотделима от правды искусства – и только в неразрывной связке "прошлое–настоящее–будущее" – наша жизнь обретает стройность и осмысленность. Память прошлого – лишь толчок для деятельности и движения сегодняшнего дня.
-
Уроки музыкального фольклора 2015
В наши дни, когда большую часть жизни дети проводят вне дома, вне семьи, когда во многом ослаблены связи не только с родственниками, но даже с родителями, когда наблюдается огромный дефицит речевого общения ребёнка со взрослыми, сверстниками и самое страшное, с родителями, - наносится непоправимый урон физическому и духовному здоровью детей. Семья теряет свою былую ведущую роль. Поэтому, в своей работе я обратилась к фольклору как к самому действенному и яркому средству решения этих проблем.
-
Уроки музыки 2012
Представлены конспекты уроков для обучающихся 4-х и 7-х классов образовательных учреждений. Данные конспекты помогут каждому творческому учителю применить свои технологии в этих уроках. Вокальные произведения возможно варьировать, принимая во внимание подготовку обучающихся.
-
Уроки музыки как средство развития творческих способностей младших школьников 2010
Развитие творческих способностей ребенка на уроке музыки было и остается одной из актуальных задач музыкального воспитания, так как человек, почувствовавший радость творчества, более ясно понимает и ценит то, что сделано и делается в этой сфере. Автор предлагает фрагменты уроков музыки, направленные на развитие творческих способностей учащихся.
-
Уроки музыки с применением информационных технологий 2010
В ходе урока осуществляется развитие восприятия, памяти, музыкального слуха, внимания учащихся, исполнительских навыков, создание целостного представления о колокольном звоне как художественном явлении в искусстве.
-
Уроки русского романса 2023
Романс с момента своего появления пользовался большой популярностью и отражал все значимые процессы, происходящие в жизни общества. Его главная особенность, его важнейшее назначение – понятным и доступным языком донести до общества основные постулаты его организации: одухотворяющие идеи и смыслы их содержания.
-
Урок–исследование "Моя Хакасия" через музыкальную деятельность 2009
Синтез различных видов искусств как нельзя более соответствует синкретическому характеру восприятия мира младших школьников. На уроке решается и актуальная на сегодняшний момент задача - показ взаимосвязи времен прошлого и настоящего. Сочинения композиторов Хакасии все больше привлекают внимание музыкантов-профессионалов и любителей музыки. Они звучат на концертах, конкурсах, в репертуарах учебных заведений, на радио и телевидении, в грамзаписях.
-
Урок–лекция "Л.Н. Толстой и музыка" 2009
Интегрированный урок знакомит учащихся с фактами биографии Л.Н.Толстого, развивает интерес к изучению творчества писателя, воспитывает чувство гордости за свою национальную культуру. В ходе урока прослежены роль музыки в жизни писателя, его отношение к музыкальному искусству, цели использования музыки в его произведениях. Такая форма проведения урока наиболее удобна, так как позволяет настроить аудиторию, подготовить её к прослушиванию текста и музыки.
-
Учебная дисциплина "Музыкальная литература". Тема: "Истоки поэтичности творческого метода Н.А. Римского-Корсакова в зеркале эпохи" 2009
Представленный урок - обобщающий анализ творчества Римского-Корсакова и вводный к теме "Серебряный век в русской музыкальной культуре". В течение урока студенты выполняют различные задания: интерпретируют тексты первоисточников, составляют опорную схему к обобщающей теме, анализируют музыкальные произведения и живописные полотна, сводные характеристики стилей в искусстве, что приводит к выявлению их сущностных особенностей.
-
Учебная игра по системе К.Орфа - методическая составляющая современного урока музыки в начальной школе 2009
Когда-то игра была не просто досужим развлечением, а способом организации хозяйственной, семейной и общественной жизни человека. Игра учила, наставляла, развивала сообразительность, наблюдательность, ловкость, музыкальность, эмоциональность, умение общаться так, как того требуют обстоятельства реальной жизни, увиденные через призму игровых правил. Учебная игра отвечает всем этим требованиям.
-
Учебная программа по классу скрипки для музыкальных школ дополнительного образования 2011
В современных условиях процесс образования должен быть направлен на воспитание разносторонней личности. Учитывая уровень научно-технического прогресса современности, дети зачастую получают мало физической нагрузки, что влияет на их здоровье. В программе автор ставит задачи: развитие музыкального слуха и чувства ритма; памяти и логического мышления; воображения; координации движений.
-
Учебно-исследовательский проект "Вместе веселее с песней" 2017
Цель проекта по музыке: выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить наши классы и сделать жизнь в параллели веселее и интереснее.
-
Учебно-методическое пособие: авторская электронная игра "Секреты интонации" для развития навыков определения выразительных средств музыки 2014
Авторская электронная обучающая игра предназначена для музыкальных занятий в общеобразовательной школе, а также для изучения предметов "Мировая музыкальная культура" (ММК) и "Музыкальная литература" в музыкальных школах и ДДЮТ. Она дает широкие возможности использования в обучении как на занятиях в классе, самообучении при наличии ПК. Игра развивает навыки выразительных средств музыки.
-
Учебно-тематический план образовательной программы по клавишному синтезатору отделения народных инструментов Детской школы искусств 2012
Образовательная программа помогает учащемуся ДШИ в рамках предмета по выбору на отделении народных инструментов познакомиться с возможностями синтезатора, освоить технику исполнения, получить новый импульс для музыкального развития и творчества.
-
Учебное пособие "Песенник-раскраска" для уроков музыки в 1–2-м классах общеобразовательной школы (на основе программы Кабалевского) 2009
Данное пособие выполняет роль рабочей тетради для домашних занятий по музыке. Смысл его заключается не только в том, чтобы служить сборником текстов песен. Многие задания, которые делают дети дома, нацелены на сочетание умственной и мелкой моторной работы, что, несомненно, улучшает запоминание слов песен, терминов, фамилий композиторов. Приведены различные типы заданий, в приложениях даны некоторые страницы пособия.
-
Учебное пособие для учащихся "Контрольная работа по музыкальной литературе. Зарубежная музыка" 2010
Предлагаемая работа предназначена для письменного опроса на итоговом уроке, а также может быть использована для промежуточных проверок. В конце пособия представлены краткие сведения о композиторах, позволяющие ребятам ответить на затруднительные вопросы. В результате знакомства с этим материалом ученики могут многое запомнить и приобрести недостающие знания.
-
Учебное пособие для учащихся "Контрольная работа по музыкальной литературе. Русская музыка" 2010
Пособие для учащихся по музыкальной литературе представляет собой контрольные работы по классикам русской музыки, содержит также справочный материал.
-
Учебное пособие по предмету "Музыкальная литература" "Это удивительное барокко" 2014
Сценарий представления и беседы о времени и искусстве барокко по DVD-диску, состоящему из чередования видеофрагментов с музыкой и без музыки. По замыслу авторов разработки, «немое кино» должно сопровождаться музыкальными отрывками, исполняемыми учениками.
-
Учебные ситуации на уроках музыки с использованием современных средств обучения в образовательном процессе 2015
Представлены примеры учебных ситуаций для уроков музыки с использованием современных средств обучения в образовательном процессе: интерактивной доски ActiveBoard, системы голосования PROClass, ПК с установленным ПО PROLog.
-
Учебный проект "Музыкальный образ" 2008
Мультимедийное пособие по произведению М.П. Мусоргского "Картинки с выставки" разработано в рамках предмета "Музыка". Оно адресовано учителям музыки общеобразовательных школ, педагогам ДМШ, а также будет полезно всем тем, кто непосредственно связан с многогранным процессом музыкального образования и воспитания современных школьников. Данный проект предусматривает получение информации, самостоятельное изучение материала, прочувствованное и осознанное восприятие на примерах лучших образцов мировой музыкальной культуры. Данное пособие позволяет формировать понятие о закономерностях музыкального искусства на основе восприятий музыкальных образов.
-
Учебный проект по математике в 11-м классе по теме "Применение логарифмов" 2010
Изучение данной темы в 11-м классе можно построить в ходе работы над проектом «Применение логарифмов». В ходе работы над проектом учащиеся узнают не только теоретический материал по данной теме, но и практическое применение логарифмов во всех сферах науки и жизни.
-
Учение "Пифагорейского союза" как система взглядов на мир 2013
Цель урока: показать неразрывную связь наук, искусства и ведущую роль математики в развитии общества. Музыка – волшебный мир звуков, математика – строгое пространство чисел. И это единое творческое пространство!
-
Ученик-левша в фортепианном классе 2013
Статья раскрывает особенности обучения игры на фортепиано леворуких учеников. Несмотря на то, что дети–левши часто обладают от природы большим творческим потенциалом, при игре на инструменте они испытывают ряд специфических проблем. Ведущая роль при разрешении таких проблем в руках грамотного преподавателя.
-
Учет индивидуально-психологических особенностей личности в процессе обучения игре на фортепиано 2008
Вниманию коллег представлено описание организации и проведения исследования индивидуально-психологических особенностей личности учащихся с целью оказания практической помощи преподавателям музыкальных дисциплин в подборе форм и методов педагогического воздействия и обучения игре на музыкальном инструменте. Разработка включает описание исследовательской работы преподавателя, анализ полученных результатов на примере учащихся отделения фортепиано гимназии искусств, рекомендации по учету свойств нервной системы и типа темперамента в учебном процессе. В приложении представлено подробное описание диагностического материала, который может быть использован в работе педагога любого уровня психологической компетентности.
-
Учитель – мира свет 2013
В данном материале в стихах представлена моя педагогическая философия под названием «Учитель – мира свет!». Размышления, рассуждения на общие темы педагогического воспитания, в том числе и на уроках музыки, осмысление значимости профессии учителя в современном обществе.