Музыка
-
Ф.И. Шаляпин — это легенда 2010
В урок включены литературно-музыкальные композиции, составленные на основе биографических источников и исследовательских статей Н.Бельской.
-
Федор Шаляпин - наш великий соотечественник 2014
Творчество Федора Ивановича Шаляпина – одна из самых ярких страниц в истории русской вокальной школы конца XIX – начала XX столетия. Голос Шаляпина стал символом своей эпохи. Его имя известно во всем мире, но мы особенно гордимся тем, что родился и вырос он в Казани и является нашим великим соотечественником. Значение родного города в формировании творческой личности гениального певца, сохранение памяти потомков, гордость за своего великого соотечественника - вот главная задача данной презентации.
-
Фестиваль военной песни 2013
В работе рассматривается один из вокальных жанров – военная песня. Изучается история создания военной песни. Особое внимание уделяется творчеству советских композиторов, написавших песни в период ВОВ. Также рассматривается жизнь и творчество исполнителей военных песен.
-
Фестиваль детской песни 2009
Дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассных мероприятиях. Выступление на празднике приносит не только радость и положительные эмоции, но и создает возможность для самовыражения. Данное мероприятие способствует развитию познавательного интереса учащихся, творческих и актёрских способностей.
-
Фестиваль фортепианной музыки "Волшебные клавиши" 2011
Сценарий внеклассного мероприятия, проводящееся с целью поддержать творческие и музыкальные способности всех ребят, развивать в них сценичность, а также выявить наиболее одаренных детей и дать им возможность участвовать в концерте.
-
Физика и музыка 2013
В небольших сельских школах приходится освоить и учить несколько предметов. И мне помимо учителя музыки пришлось пройти переквалификацию и стать и учителем физики. При изучении темы «Звуковые волны. Акустика» мной применяются на уроке физики различные музыкальные инструменты. При сравнивании физических величин с музыкальными признаками, играю на музыкальных инструментах фрагменты из музыкальных произведений. Итоговые тесты и контрольные работы учащихся дают понять, что легко воспринимается данная тема.
-
Филармония, посвященная итальянскому композитору-скрипачу Н.Паганини 2010
Статья знакомит с биографией Н. Паганини, его музыкой и произведениями, ему посвященными.
-
Фламенко-шоу "В бескомпромиссном зеркале огня" 2012
Как укротить огонь и улучшить ситуацию с пожарами в России? Уважительно и грамотно относиться к огненной стихии. Человеческая халатность или преднамеренные преступления-причины пожаров, разрушительных катастроф, гибели людей. Бороться со злым огнём необходимо всем миром, а не только силами быстрого реагирования – мужественными и умелыми огнеборцами – пожарными.
-
Фольклор и музыкально-эстетическое воспитание учащихся 2012
Сегодня неотъемлемой основой музыкально-эстетического воспитания является фольклор. Использование в работе со школьниками народной музыки служит эффективным средством решения воспитательных и познавательных задач. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнета, мечты о справедливости и счастье.
-
Фольклор – народная мудрость 2011
Вид данного урока: урок-экскурсия в прошлое русского народа. На нем учащиеся не только изучают материал урока, но и сами являются участниками деревенских посиделок. В урок включены стихи, народные песни и игры, загадки и потешки. Урок насыщен содержанием и разнообразными творческими заданиями.
-
Фольклор. Колыбельные песни 2005
Урок музыки проводится в начальных классах. Цель урока – приобщение учащихся к фольклору. Дается понятие о фольклоре, история колыбельных песен-баек, знакомство с героями песен, прослеживается связь с жизнью. Используются разнообразные виды деятельности: слушание музыки, пение народных и композиторских песен, подвижные игры и игра на детских музыкальных инструментах. Применяется видео-, аудиоаппаратура, рисунки.
-
Фольклорная лексика. Былины. Былинный стих 2013
Цель урока: формирование представления о былине как жанре русского фольклора; познакомить обучающихся с тематикой и проблематикой былин; развивать устную речь учащихся, выразительное чтение былинного жанра; воспитывать бережное отношение к русским народным традициям.
-
Фольклорное мероприятие "Сказки бабушки Арины под Новый год" («Коляда») 2023
Святки – самый веселый крестьянский праздник. Праздновали в старину святки с Николина дня (24 декабря), и заканчивали под Крещение (19 января). Нет ни одного празднования на Руси, которое бы сопровождалось таким богатым набором обычаев, обрядов, примет и прочего, как Святки. В этот немалый срок вмещалось все – и проводы старого года, и встреча нового, осенние заботы отошли, хлеб обмолочен, почему бы и не повеселиться? На Святки славили, прославляли Христа, Новый год, будущий урожай, поздравляли друг друга: всем родным, знакомым, соседям желали здоровья, счастья, всего наилучшего.
-
Фольклорный праздник 2012
Фольклорный праздник приобщает детей к национальным духовным ценностям. Учащиеся знакомятся с русскими обычаями. В сценарий праздника включены частушки, песня «Пироги», игры «Стенка на стенку» и «Ручеек».
-
Фольклорный праздник "День дружбы русского и якутского народа" для детей младшего школьного возраста 2008
Сценарий фольклорного праздника по мотивам русских и якутских народных традиций. В приложениях к статье приведено много текстов и нот народных песен.
-
Фольклорный праздник "Масленица" 2011
Занятия с детьми фольклором на уроках хора позволяют познакомиться с традициями, обрядами и праздниками русского народа. Одним из таких праздников является Масленица. Игры и песнопения этого праздника интересны не только взрослым, но и детям. Учащиеся с удовольствием разучивают и поют народные песни, играют, причём участниками представления становятся не только подготовленные дети, но и зрители.
-
Фольклорный праздник "Народный календарь" 2007
Приобщает учащихся к культуре своего народа через знакомство с различными жанрами фольклора: приметы, песни-заклички, загадки, игры, потешки, считалки, частушки.
-
Формирование академического репертуара для аккордеона 2011
Цель лекции – познакомить студентов музыкального вуза с особенностями становления и тенденциями академизации оригинальной литературы для аккордеона.
-
Формирование двигательных навыков учащихся средних и старших классов ДШИ и ДМШ в процессе изучения этюдов Черни соч. 299. Методические рекомендации 2008
В настоящей методической разработке рассматриваются вопросы воспитания двигательных навыков учащихся в процессе изучения этюдов Черни соч. 299. Обобщаются основные приемы, которые, с одной стороны, направляют внимание учащихся на осмысление сущности его работы, а с другой стороны, могут способствовать устранению наиболее часто наблюдаемых в педагогической практике ошибок.
-
Формирование духовно-нравственных качеств у детей среднего школьного возраста на уроках музыкального искусств 2020
Искусство – важнейшее средство приобщения к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт, через личное эмоциональное переживание. Естественно и ненавязчиво, вводя ребёнка в контекст культуры человеческих отношений, оно выражает и формирует отношение человека ко всем явлениям бытия и к самому себе. Искусство развивает чувственную сферу человека, стимулируя одновременно мыслительную деятельность, дает эмоционально-нравственный заряд человеческому сознанию.
-
Формирование духовного здоровья личности 2013
Музыка формирует духовно-нравственные качества студентов. Статья посвящена возрождению музыкального восприятия, мышления у учащихся.
-
Формирование и развитие духовно-нравственного здоровья школьников средствами культурно-ориентированных предметов 2011
В школе существуют различные пути сбережения и укрепления здоровья детей младшего школьного возраста. Приемы и методы здоровьесберегающих технологий направлены и на формирование духовно-нравственного развития. Этому способствуют занятия в курсах человековедческого цикла.
-
Формирование и развитие музыкальной памяти 2015
Память музыканта представляет собой способность к запоминанию, сохранению в сознании и последующему воспроизведению музыкального материала. Ее значение для практики огромно: по существу, никакой род музыкальной деятельности не был бы возможен вне тех или иных функциональных проявлений музыкальной памяти.
-
Формирование интереса младших школьников к изучению культуры народов Омского Прииртышья на уроках музыки и народоведения 2009
Формирование у школьников национального самосознания, толерантности через исследовательскую деятельность на уроках музыки и народоведения. При таком подходе ученик начинает ценить культурную и творческую деятельность, участвует в ней и понимает наиболее важные стороны и аспекты культуры, формирующие личность и общество.
-
Формирование исполнительской техники аккордеониста во взаимодействии слуховой и двигательной сфер 2015
Требования к исполнительскому мастерству аккордеонистов неуклонно возрастают. В методике преподавания на аккордеоне и баяне накоплены приемы, соответствующие глубоким научным познаниям в области общей педагогики, физиологии и других наук.
-
Формирование коммуникативных компетенций на уроках музыки 2019
Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности. Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов не только в семье, но и в коллективе при совместной деятельности. Чтобы быть успешным, нужно быть более коммуникативно-активным, социально компетентным, более адаптированным к социальной действительности, способным эффективно взаимодействовать и управлять процессами общения.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках музыки в соответствии с требованиями ФГОС 2015
Учебный предмет «Музыка» формирует коммуникативные умения гуманного социума: ориентироваться в ситуации общения, адекватно понимать речь партнера и строить фразы; контролировать и корректировать речь в зависимости от задач и ситуации общения; извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей, передавать впечатления о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи.
-
Формирование культуры восприятия классической музыки у школьников 2018
Эстетические чувства, как и всякие высшие чувства человека, не являются врожденными, а формируются условиями жизни и воспитания. Урок музыки в школе решает главную задачу эстетического воспитания детей – увлечь, заинтересовать учащихся, научить их слушать и понимать музыку. Слушание и восприятие музыки – основа формирования музыкальной культуры детей школьного возраста.
-
Формирование ладового чувства у детей с помощью системы релятивной сольмизации на уроке музыки 2010
Как же сделать так, чтобы все дети пели чистым красивым звуком и получали бы от этого радость и удовольствие? И как ускорить этот процесс? Оказывается, есть такая система, и создал её венгерский композитор З.Кодаи. В Россию она пришла в 70-е годы, она очень эффективна в общеобразовательной школе.
-
Формирование личности воспитанника через искусство 2003
Занятия различными видами искусства носят прежде всего терапевтический характер, восстанавливая и развивая позитивную эмоциональную сферу детей в психологически комфортной среде, решая коррекционные задачи, свойственные для детского дома, развивая память, мышление, внимание, воображение, сенсорные способности, мелкую моторику, умения общаться между собой и с другими людьми.