Тема работы и актуальность:
В этом году мы - учащиеся 5-Д класса решили попробовать свои силы и взялись за исследовательскую работу по музыке «Вместе веселее с песней».
Это новый вид деятельности для нас. На уроках музыки мы раньше пели, слушали музыку, выступали на концертах. Домашних заданий практически не было. А сейчас нужно было написать реферат, оформить презентацию, защитить проект (выступить с докладом, спеть песню). Нам, конечно, было трудно перестроиться на новый вид деятельности. Для этого нужно было регулярно оставаться после уроков, так как писать и оформлять рефераты почти ещё не умеем. Поэтому заниматься исследовательской деятельностью в классе было трудно, но учитель по музыке – Валентина Ивановна, всё же смогла нас заинтересовать.
Вначале мы долго не понимали поставленной перед ними задачи, так как нужно было искать информацию для написания и оформления работ.
Но однажды мы поняли из-за чего у нас всё так плохо получается, а скорее не получается: нам не хватало единства, сплочённости, чтобы взяться за дело. Сама эта мысль и натолкнула нас на главное. Как сделать так, чтобы наша жизнь стала насыщенной, интересной и весёлой? Ведь только мы можем изменить её! А поможет нам в этом только МУЗЫКА!
Эту мысль мы взяли за основу. Подумав, решили: ведь каждый человек в той или иной степени связан с музыкой. Составив анкету из множества вопросов, мы решили узнать музыкальные пристрастия учащихся 5-х классов.
Так возникла цель нашего проекта по музыке: выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить наши классы и сделать жизнь в параллели веселей и интересней.
Дидактическая цель: воспитать чувство сплочённости и дружбы.
ЗАДАЧИ
- Совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся;
- Собрать материал о любимых песнях и исполнителях;
- Развивать артистические способности учащихся;
ГИПОТЕЗА
Мы предполагаем, что при разносторонних интересах каждого музыка объединяеет людей и делает их дружнее и добрее.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: учащиеся 5-х классов.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: музыкальные интересы пятиклассников.
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ
Первый этап: Подготовительный
- Формулирование основополагающих вопросов.
- Создание рабочей группы.
- Знакомство учащихся с темой исследования.
Второй этап:
- Обсуждение плана проекта, проблемных вопросов.
- Распределение обязанностей.
Третий этап:
- Сбор материала и его анализ
- Тестирование, опрос учащихся 5-х классов.
- Исследования в виде диаграммы.
- Организация концертов учащихся 5-х классов для учащихся начальной школы.
Заключительный этап:
- Подведение итогов.
- Работа над созданием презентации.
Исследование: Опрос учащихся 5-х классов:
1) Для чего вам нужна музыка?:
а) для души,
б) для жизни,
в) для настроения,
г) чтобы звучала фоном.
2) Твой любимый исполнитель.
3) Любимая группа.
4) Умеешь ли ты играть на инструменте?
5) Какую музыку ты слушаешь чаще всего?
а) разнообразную,
б) поп-музыка,
в) рок-музыка,
г) рэп,
д) классическая музыка,
е) особых предпочтений нет.
Рефлексия работы над проектом: осуществляется путём обсуждения того, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, выступление с концертом учащихся 5-х классов перед своими сверстниками.
ВЫВОДЫ:
В результате проделанной работы можно сделать вывод о том, что музыкальные интересы классов очень разнообразны и индивидуальны одновременно – каждый учащийся - очень творческая и интересная личность. Музыка способствует развитию личностных качеств ребят. Также мы утвердились в своём мнении, что музыкальные интересы и личность человека очень связаны и едины.
ДОСТИГНУТАЯ ЦЕЛЬ:
Считаем, что цель исследовательского проекта, которая заключалась в выявлении музыкальных интересов, которые смогли бы сплотить классы и сделать жизнь веселей и интересней, достигнута. Главное - мы сдружились в совместных мероприятиях и лучше узнали друг друга, проявив своё творчество и артистизм. Мы считаем, что все задачи, которые мы перед собой поставили - выполнили.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
-
- http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/issledovatelskii-tvorcheskii-proekt-puteshestvie-v-mir-muzyki
- http://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1582&Itemid=942 http://900igr.net/prezentatsii/muzyka/Proekt-po-muzyke/Proekt-po-muzyke.html
- http://www.lossofsoul.com/music.htm