1. Учебная ситуация с использованием интерактивной доски ActiveBoard
Формулировка задания: Сформулируйте понятие слова “оркестр” по ключевым словам.
Учебный предмет: Музыка
Класс: 3 класс
Тема: Музыкальные инструменты. Оркестр.
Этап урока: Основная часть
Технология выполнения задания:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся (у доски и за партой) |
Предлагает сформулировать
определение слова “оркестр” по ключевым словам Слушает ответы детей, обобщает, корректирует вместе с детьми варианты определений. Предлагает прочитать вариант определения из словаря. Согласует оценку с учащимися. |
Дети читают слова на слайде и
формулируют определение слова “оркестр”. Дают свои определения. Читают определение из словаря. Самооценка. |
Скриншот экрана:
До выполнения
Рисунок 1
После выполнения.
Рисунок 2
Результат:
Предметные:
- уметь различать музыкальные инструменты, знать их названия;
- проводить анализ знаний с помощью системы PROClass;
- уметь использовать данные для ответов на вопросы.
Личностные:
- ценностное отношение к миру искусства;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- положительная мотивация учебной деятельности;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные.
Регулятивные:
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Познавательные:
- понимать информацию, находить правильный ответ;
- осуществлять для решения учебных задач операции классификации, устанавливать причинно-следственные связи;
- наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные:
- осознание правил и норм взаимодействия в классе;
- читать и отвечать на вопросы;
- оценивание своей работы в устной форме.
Методическая ценность задания: данное задание мотивирует учащихся на самостоятельное формулирование определения “оркестр”, развивает коммуникативные навыки, самооценивание.
2. Учебная ситуация с использованием системы PROClass.
Формулировка задания: Выберите правильный вариант ответа.
Учебный предмет: Музыка.
Класс: 3 класс.
Тема: Симфоническая сказка “Петя и волк”.
Этап урока: Закрепление знаний.
Технология выполнения задания:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Предлагает выполнить тестовую
работу. Презентация РР (рисунок 3) Проводит инструктаж по ТБ и по работе с системой PROClass. Тестирование. Оценивает результаты теста и аргументирует свое мнение. |
Настраиваются на работу. Слушают и принимают к сведению. Выполняют тестирование. Самооценка. Определение степени успешности выполнения своей работы. |
Шкала оценивания:
“5” = 100%
“4” = 80-99%
“3” = 50-79%
“2” = 49% и меньше.
Рисунок 3
Результат:
Предметные:
- уметь различать музыкальные инструменты, знать их названия;
- проводить анализ знаний с помощью системы PROClass;
- уметь использовать данные для ответов на вопросы.
Личностные:
- ценностное отношение к миру искусства;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- положительная мотивация учебной деятельности;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные.
Регулятивные:
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Познавательные:
- понимать информацию, находить правильный ответ;
- осуществлять для решения учебных задач операции классификации, устанавливать причинно-следственные связи;
- наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные:
- осознание правил и норм взаимодействия с педагогом в классе;
- читать и отвечать на вопросы;
- оценивание своей работы в устной форме.
Методическая ценность задания: система контроля и мониторинга качества знаний PROClass позволяет в быстром темпе определить уровень и качество знаний обучающихся, проводить оценивание и самооценивание, определять успешности выполнения задания; с помощью графика и таблицы наглядно определить успешность выполнения задания.
2. Учебная ситуация с использованием оборудования PROLog.
Формулировка задания: Измерить громкость звука с помощью специального прибора
Учебный предмет: Музыка. Окружающий мир.
Класс: 3 класс.
Тема: Влияние звука на организм человека.
Этап урока: Применение новых знаний.
Технология выполнения задания:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Предлагает провести
эксперимент. Формулирует задание совместно с учащимися на основе выдвинутых гипотез. Дает инструктаж по работе с оборудованием. Организует, контролирует и корректирует деятельность учащихся. Предлагает сформулировать вывод. Оценивает выполнение экспериментов. |
Распределяются по группам (3). Выдвигают гипотезы. Подключают оборудование. Проводят эксперименты и фиксируют данные в таблицах. Представляют результаты работы. Самооценка и взаимооценка. Аргументируют свою точку зрения. |
Ход работы:
Шум в классе. Красный цвет графика.
Рисунок 4
Шуршание бумаги. Синий цвет графика.
Рисунок 5
Музыкальный инструмент – пианино. Зеленый цвет графика.
Рисунок 6
Результаты проведенных экспериментов:
Эксперимент | Самый низкий показатель | Самый высокий показатель |
Шум в классе | 61,5 | 106,4 |
Шуршание бумаги | 74,1 | 84,8 |
Музыкальный инструмент | 80,8 | 93,2 |
Результат:
Предметные:
- измерять громкость звука с помощью специального прибора;
- проводить несложные наблюдения в окружающей среде;
- уметь использовать данные эксперимента для ответов на вопросы.
Личностные:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения;
- учебно-познавательная мотивация учебной деятельности;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- навыки сотрудничества в учебной ситуации.
Метапредметные.
Регулятивные:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающего мира;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Познавательные:
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
- сравнивать и находить закономерности;
- наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные:
- осознание правил и норм взаимодействия с педагогами и сверстниками в классе;
- оформление своих мыслей в устной и письменной форме;
- умение вести диалог, договариваться, выполнять различные роли в группе.
Методическая ценность задания:
- Формирование УУД.
- Самостоятельное проведение эксперимента.
- Определение успешности выполнения задания.
- Умение соотносить деятельность в классе с жизненными ситуациями.
- Лабораторные работы соответствуют требованиям ФГОС НОО, определяя содержание планируемых результатов деятельности обучающихся.