Музыка
-
Урок-концерт "Мы построим новый дом" (1-й класс основной школы, подготовительный класс музыкально-эстетического отделения этой же школы) 2008
Цель урока-концерта – объединить единой сюжетной линией пройденный материал, делая акцент на эмоциональность, доступность и наглядность.
-
Урок-концерт "Помни войну". 7-й класс 2009
Форма урока-концерта используется мною при обобщении изученного материала. Цель этого занятия: показать, как в произведениях искусства (музыке, литературе, живописи) изображена сила и мощь советского народа, победившего фашизм, и формировать у ребят отношение к войне как самой страшной человеческой трагедии.
-
Урок-концерт "Путешествие в страну детства" 2017
Урок-концерт посвящен 80-летию киностудии «Союзмультфильм». Советские мультфильмы пользуются большой популярностью у взрослых и детей, учат доброте и справедливости. Урок-концерт знакомит с интересными фактами из истории создания мультфильмов, с творчеством композиторов, писавших для детей. Зрители, слушая любимые песни из советских мультфильмов, получат заряд хорошего настроения.
-
Урок-концерт "С музыкой дарим добро" 2019
Цель концертной деятельности: донести до детей информацию о проблеме пожилых людей, детей с ограниченными возможностями, с целью бережного отношения, проявления заботы, внимания, сопереживания и помощи; охватить концертно-благотворительной шефской деятельностью большее количество учащихся с целью проявления желания доставить радость слушателю; творческое самовыражение учащихся; популяризация добровольчества и волонтерства.
-
Урок-концерт "Теремок на новый лад" 2013
Урок-концерт подготовительного и 1-го класса игры на аккордеоне показывает сказку «Теремок».Дети приобретают сценический театральный и музыкально-исполнительский опыт. Игровые формы деятельности, используемые в уроке, оказывают положительное эмоциональное впечатление на детей, воспитывают интерес и стремление заниматься разными видами музыкальной деятельности, развивают музыкальные способности ребенка.
-
Урок-концерт в 4-м классе "Фонарики дружбы" 2012
Музыка звучит по радио и телевидению, в театре, опере, балете. Музыка сопровождает торжественные заседания, празднества, народные гулянья. Без преувеличения можно сказать, что музыка сопутствует человеку всю жизнь В древности считали, что музыка есть нечто таинственное; и разные народы объявляли ее «даром богов», о ее сверхъестественной силе слагались сказки и легенды. Действительно, музыка – искусство необыкновенное, для нее не существует языковых барьеров, ей не нужны переводчики.
-
Урок-концерт в 7-м классе по теме: "Женский образ как символ добра, мира и любви в песнях русских и советских композиторов" 2005
На уроке-концерте дети учатся давать правильную характеристику музыкальным образам, пополняют свой песенный запас.
-
Урок-концерт во 2-м класссе. Тема: "Пришло Рождество" 2012
Работа «Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки» содержит практический материал по проблеме организации уроков музыки. Материалы адресованы учителям музыки, методистам. Представлен конспект урока музыки использующий музыко-терапевтические упражнения, такие как «тонирование», «вокалотерапия», «кинезитерапия», эмоционально корректирующее восприятие музыки, релаксация и др.
-
Урок-концерт на тему "Музыка, музыкальное искусство – основа воспитания творческой личности" 2009
Работа с дошкольниками в рамках раздела "Эстетическое воспитание" в форме урока-концерта.
-
Урок-концерт: "В поисках истины и красоты" 2006
О формировании уважения к религиозной культуре.
-
Урок-лекция "История создания и развития оркестра народных инструментов" 2013
Урок знакомит с оркестром русских народных инструментов для детей, начинающих обучение в оркестровом классе. Формирует представление об основных этапах создания и развитии оркестра русских народных инструментов, инструментальном составе, звучании и традиционном репертуаре оркестра.
-
Урок-лекция по русской музыкальной литературе "Петр Ильич Чайковский и его окружение. Жизненный путь композитора" 2015
Урок посвящён знакомству с величайшим композитором в истории музыки П.И.Чайковским. П.И.Чайковский самый исполняемый в мире композитор. Он является автором более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его концерты и др. произведения для фортепиано, семь симфоний, четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», более 100 романсов представляют ценный вклад в мировую музыкальную культуру.
-
Урок-мультимедиа по музыке в 5-м классе "Волшебная палочка дирижера" 2010
При изучении нового материала важно знать историю возникновения ранних оркестров, чтобы суметь проследить изменения, происходящие в симфоническом оркестре и оркестровой музыке при смене художественных стилей. Для музыкальных иллюстраций выбраны лучшие образцы симфонической музыки, названы имена выдающихся композиторов и дирижеров.
-
Урок-обобщение к разделу "В мире музыкальных инструментов", с использованием ЕКЦОР 2009
Урок закрепляет системные знания о видах оркестров, музыкальных инструментах и их объединении в группы, с использованием Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://eor.edu.ru).
-
Урок-откровение "Диалог времен — И.С. Бах и современность" 2008
Урок-откровение по теме "Диалог времен - И.С.Бах и современность" в 7-м классе имеет место в системе уроков по Программе Д.Б. Кабалевского, а так же авторского элективного курса "Симбирск-Ульяновск музыкальный". Воспитание потребности учащихся в духовном совершенствовании, формирование устойчивого интереса к региональной культуре, сотворчество на уроке и деятельностный подход в обучении - вот та педагогическая идея, на которой построен урок.
-
Урок-праздник "Посиделки в русской избе" 2009
Фольклорный праздник направлен на приобщение учащихся к духовной культуре своего народа. Именно своей синкретичностью (соединение пения и танца, исполнительства и прикладного творчества) фольклор интересен и привлекателен для ребёнка. Многообразие видов творческой деятельности позволяет каждому найти ту "нишу", в которой можно проявить себя как творческую личность.
-
Урок-праздник "Широкая Масленица" 2012
Заключительный урок-праздник по предмету «Народное творчество» по теме «Весенние народные праздники» содержит исторические факты, знакомит учащихся с традициями, масленичными обрядами, играми, русскими народными песнями. Сценарий можно использовать для проведения мероприятий по внеклассно-воспитательной работе.
-
Урок-праздник, посвященный музыкально-поэтическому творчеству русского народа в 3-м классе "Музыка моего народа" 2009
Сценарий урока-праздника адресован руководителям фольклорных коллективов и учителям музыки общеобразовательных школ. Его главная задача: развитие творческих способностей детей через фольклор. Уроки, связанные с народным искусством, позволяют сохранить в детях присущую им жизнерадостность. Разучивание народных песен предполагает овладение навыками импровизации несложных мелодий, движений, элементами актёрского мастерства.
-
Урок-представление "Каррас (Шотландка) – дорога в бессмертие" 2012
Не каждый город удостоился быть изображённым на рисунках М.Ю. Лермонтова. Посёлок, в котором я живу, изображён поэтом. Здесь, в кофейне Рошке, он любил с друзьями пить кофе, петь немецкие песни, отсюда уехал на дуэль с Мартыновым. Отдыхая в Пятигорске, в непосредственной близости от посёлка Иноземцево (бывшей шотландской колонии Каррас), немногие посетят это историческое место. Для нас, жителей Кавказских Минеральных Вод, всё, что связано с именем Лермонтова – свято, бесконечно дорого сердцу. Прикоснитесь и вы к этой странице истории.
-
Урок-презентация в 6-м классе по программе "Музыка" Г.П. Сергеевой, У.Д. Критской "Связь времён" 2010
Урок посвящен творчеству двух великих композиторов: В.Моцарта и П.Чайковского. Как порой важно напомнить учащимся о роли, которую занимает музыка в мировом культурном пространстве, о связи времен, поколений, культур, о бережном отношении к искусству, протянуть ниточку из века прошлого в век настоящий.
-
Урок-презентация по музыке "Колокольные звоны". 3-й класс 2009
Урок музыки дан по программе Надолинской, в рамках программы Д.Б. Кабалевского, он сопровождается презентацией, где поэтапно представлен необходимый иллюстративный, музыкальный, песенный материал. В приложении к уроку дана сама презентация.
-
Урок-проект "Что такое мюзикл?" 2012
Урок является результатом исследовательской работы обучающихся по теме "Что такое мюзикл?". Урок способствует пониманию обучающимися особенностей жанра мюзикла, истории развития жанра, Данный проект способствует самостоятельности учащихся в ходе решения учебных задач; развитие творческих способностей и познавательного интереса, а также навыков самоконтроля; развитие вокальных навыков.
-
Урок-путешествие "История о сказочном инструменте" 2010
Урок знакомит учащихся с музыкальными инструментами русского народного оркестра.
-
Урок-путешествие "Между музыкой моего народа и музыкой народов мира нет непреходимых границ" (4-й класс) 2010
На уроке происходит освоение истоков музыкальной культуры родного дома, края, музыкальной культуры других народов. Реализуется принцип - от освоения музыкальной культуры своего народа к освоению музыки совместно проживающих народов, на этой основе - к постижению ценностей мировой музыкальной культуры.
-
Урок-путешествие "Прошедшее… в настоящем…". Сюжет, эпоха, жанр 2014
Сюжет «Пляска смерти» тесно переплетается со средневековым мотивом Dies Irae на протяжении многих веков. Композиторы широко использовали мотив Dies Irae, как некий символ. Причем интерпретации этого символа могли быть различными: смерть – у К. Сен-Санса, Ф. Листа, страшный суд – у С. Рахманинова, фатум – у М. Мусоргского, нечистая сила – у И. Корнелюка. Урок направлен на стилистический анализ музыкальных примеров, определение эпохи и попытку проникновения в семантику музыкального языка.
-
Урок-путешествие в 3-м классе на тему: "Музыка народов мира" 2006
Конспект урока в третьем классе 4-й четверти по теме "Музыка народов мира" из авторской программы "Воспитание музыкой" для учащихся 1–3-х классов. Урок-путешествие по музыкальной Австрии.
-
Урок-путешествие в мир музыкальной грамоты: "Встреча с феей мечты" 2008
Урок - путешествие в мир музыкальной грамоты. Дети в игровой форме знакомятся с музыкальным звукорядом и с нотными знаками.
-
Урок-путешествие в музей П.И. Чайковского в Клину 2013
Цель урока: познакомить учащихся с периодом высшего расцвета творчества композитора П.И. Чайковского; дать представление о музыкальном наследии, результатах его творческого труда; познакомить детей с внутренним миром П.И. Чайковского, его эпохой, с окружением, в котором композитор жил и работал.
-
Урок-путешествие по теме "Красота земли родной" 2013
Урок посвящен красоте, сотворенной людьми: васильковым кумганам, золотым чашам Хохломы, расписным дымковским барышням, веселым матрешкам, городецким цветам.
-
Урок-сказка "Там, где музыка, плохо быть не может" 2008
Предлагаю урок для учащихся 5-го классов по развитию творческих способностей через интеграцию различных видов искусств: музыка, литература, хореография, фотография, кино, изобразительное искусство.