Запись десятичных дробей целыми числами по образцу. 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Программа: Программа специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник 1), 2000 год, под редакцией В.В.Воронковой

Учебник: Т.В.Алышева “Математика”. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва “Просвещение” 2005 г.

Цели урока:

  1. Закрепить знания о десятичной дроби.
  2. Повторить определения по данной теме, закрепить умение переводить именованные числа в десятичные дроби.
  3. Познакомить с новым приемом перевода десятичной дроби в целое число, выраженное именованным числом.
  4. Развивать речь посредством математических терминов, учить делать выводы.
  5. Развивать умение комментировать свои действия.

Ход урока

“Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь”

Л.Н. Толстой

1. Орг. момент.

Ребята, у нас сегодня необычный урок. Вы видите, что у нас гости. И мне хотелось бы , что бы вы работали хорошо на уроке. Давайте проверим , с каким настроением вы пришли на урок? И с каким настроением мы начинаем работать? У каждого на столе лежат смайлики. Выберите и покажите мне тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

.

И мы постараемся в ходе урока “отличное настроение” не ухудшить, а равнодушие и плохое настроение улучшить.

Обратить внимание на слова Толстого, как понимают?

Записываем число и классная работа.

2. Сообщение темы и цели урока.

  1. – Вспомним : какую тему учим? (Десятичные дроби)
  2. – Какие бывают дроби? (обыкновенные и десятичные)

    – Чем отличаются? (ответ) (памятки)

    – Что показывает числитель дроби?

    – Что показывает знаменатель?

  3. Записать числа в виде десятичных дробей: (вспомнить правило, раздать памятки)
    3 ц 5 кг = 3,05 ц
    4 м 28 см = 4,28 м
    1 км 265 м = 1,265 км
    4,2 дм = …дм …см ? (проблема)

Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? (Переводить десятичную дробь в целое число)

3. Изучение нового.

Вспомним и составим таблицу:
Десятая доля метра? … дм
Десятая доля дм? ….см
Десятая доля см? …мм
Десятая доля тонны?....ц

0,1 м = 1 дм
0,1 дм = 1 см
0,1 см = 1 мм
0,1 т = 1 ц

Выполняем по образцу:

4,2 дм = 4 дм 2 см ( с пояснение) (1 ДМ = 10 СМ, 1 см =1/10 дм, целая часть 4 – это дм, десятая 2 – это см)

Работа с учебником. № 703 (3) по рядам а) первый ряд; б) второй ряд; в) третий ряд.

3 человека у доски. Проверка.

4. Физминутка.

5. Закрепление.

№ 707 (чертеж с пояснением) –  практическое применение.

АВ = 6,3 см = 6 см 3 мм

ВС = 1,1 дм = 1 дм 1 см = 11 см и т. д.

6. Итог урока.

Собрать правило:

десятые доли метра = центнер

десятые доли дециметра = миллиметр

десятые доли сантиметра = дециметр

десятые доли тонны = сантиметр

7. Рефлексия.

– Чем занимались на уроке?

– Что нового узнали? Чему научились?

– Кто был активным на уроке?

– Какие оценки поставим?

– С каким настроением закончили урок? (смайлики)

Обратиться к словам Толстого : согласны с его высказыванием и почему? (попробовать обосновать, высказать свое мнение)

Оценки.

Спасибо всем за урок.