Цель: познакомить учащихся с записью именованных чисел (простых и составных) в виде десятичных дробей.
Задачи:
- развивать целеустремлённость внимания,
- работать над усвоением знаний, умений и навыков при помощи произвольного сознательного запоминания,
- развивать умение делать словесно-логическое умозаключение,
- развивать последовательность мышления;
- воспитывать настойчивость, формировать стремление доводить начатое до конца.
ХОД УРОКА
I. Организация учащихся класса
Запись в тетради.
Сообщение темы.
II. Устно:
1. Повторение:
– Какие дроби называются десятичными? (Дроби,
у которых в знаменателе единица с нулями)
– Как записываются десятичные дроби? (Без
знаменателя, с помощью запятой)
– Сократить дроби: 3,280; 5,100; 10,70; 0,600; 4,030; 8,5;
– Прочитать дроби, назвать знаменатели, привести
к общему знаменателю:
18,306 4,28 16
4,2 5, 0,802
0,75 121,3 9,1
2. Актуализация знаний к новой теме:
Вспомним меры длины, массы, стоимости и соотношения мер.
Меры длины: мм, см, дм, м, км;
Меры массы: г, кг, ц, т;
Меры стоимости: к, р.
-10- -100- -1000-
1 см = 10 мм 1 дм = 100 мм 1 м = 1000 мм
1 дм = 10 см 1 м = 100 см 1 км = 1000 м
1 м = 10 дм 1 ц = 100 кг 1 кг = 1000 г
1 т = 10 ц 1 р = 100 к
III. Объяснение нового материала:
– Сколько миллиметров в одном сантиметре?
1 см = 10 мм
– Какую часть сантиметра составляет 1 мм?
Запишем: 1 мм = 1/10 см = 0,1 см
2 мм = 0,2 см
3 мм = 0,3 см
14 м = 1,4 см
5 см 2 мм = 5,2 см
– Сколько сантиметров в одном дециметре?
1 дм = 10 см.
– Какую часть дециметра составляет 1 см?
Запишем: 1 см = 1/10 дм = 0,1 дм
2 см = 0,2 дм
5 см = 0,5 дм
15 см = 1,5 дм
4 см 8 мм = 4,8 см
– Сколько дециметров в одном метре?
1 м = 10 дм
1 дм – какая доля метра?
1 дм = 0,1 м
3 дм = 0,3 м
12 дм = 1,2 м
1 м 5 дм = 3,5 м
– Сколько центнеров в одной тонне?
1 т = 10 ц
1 ц – какая доля тонны?
1 ц = 0,1 т
6 ц = 0,6 т
18 ц = 1,8 т
7 т 2 ц = 7,2 т
IV. Коррекция и закрепление нового материала
1 вариант выполняет задание самостоятельно (2 и 3 вариант – с необходимой помощью учителя):
1 вариант 2 вариант 3 вариант
3 мм = … см 3 мм = … см 7 мм = … см
17 см = … дм 25 мм = … см 5 мм = … см
5 м 6 дм = … м 1 см 2 мм = … см 9 мм = … см
V. Домашнее задание
Cтр. 210 № 692 (рассмотреть в классе)
Выразите в более крупных мерах, запишите с помощью десятичных дробей по образцу.
2 м 6 дм = 2,6 м 5 ц = 0,5 т
5 см 3 мм = … см 2 мм = … см
4 дм 7 см = … дм 4 дм = … м
16 т 2 ц = … т 8 см = … дм
– Каково соотношение крупных и мелких мер во всех случаях? Сколько знаков после запятой во всех случаях?
VI. Подведение итогов урока