Запись умножения в строчку и в столбик

Разделы: Математика

Класс: 3

Ключевые слова: умножение в строчку и в столбик


Цель: познакомить детей с умножением чисел столбиком.

Задачи:

  • Обучающая: формировать у детей умение умножения чисел в столбик и в строчку;
  • Развивающая: способствовать развитию памяти, мышления, речи;
  • Воспитывающая: воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

Цель: активизация учащихся.

- Здравствуйте ребята, садитесь.
- Прозвенел звонок, начинается урок,
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.

- Присаживаются.

Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

-На доске записаны выражения, сравните их значение:
(20+5)∙5 20∙5+5∙3
(10+6)∙4 10∙4+6∙4
-На доске записаны выражения, решите их с объяснением:
70∙4
600∙2
23∙2
13∙3

-Значения выражения равны.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные: логический - анализ.

Целеполагание и мотивация
Цель - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания проблемной ситуации

-Откройте учебники на 81 странице.
-Прочитайте тему урока.
-Что означает значок под темой?
-Давайте прочитаем.
-Сформулируйте цель урока.

-Открывают

-Читают
-Выскажи предположение
-Читают
-научиться записывать умножение в столбик

Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Усвоение новых знаний и способов усвоения -Выполним задание 267
-Прочитайте задание
-Кто выполнит умножение в строчку?
-Представим число 21 в виде суммы разрядных слагаемых.
-Умножаем сумму на число: десятки умножаем на 4, единицы умножаем на 4.
21∙4=(20+1) ∙4 = 20∙4+1∙4 = 80+4 = 84
-Читают
-Выходит один из учащихся
-Прорешивает у доски
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
-Теперь давайте рассмотрим умножение этого же примера в столбик. -Слушают
-Перепишите эту запись в тетрадь.
-Кто покажет в примере 1 множитель?
-Кто покажет второй множитель?
-Покажите знак умножение?
-Покажите знак равенства?
-Покажите произведение?
-Давайте ответим на вопросы в учебнике, после задания.

-Переписывают

-Зачитывают вопрос и отвечают

Первичное закрепление

-Читаем задание 268
-Кто запишет первый пример?
-Обратите внимание, что знак равенства не стоит.
-Это авторы учебника, специально хотят нас подловить, поэтому будьте внимательны.
-Кто запишет следующий пример?
-Остальные пропишите самостоятельно.

-Читают
-Записывают.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

-Читаем задание 269
-Кто пойдет к доске и запишет первый пример в столбик?
-В чем различие между записью в столбик и в строчку?
-Кто запишет второй пример?
-Остальные запишите самостоятельно
-Читают
-Читаем задание 270
-Кто запишет первый пример
-Что здесь добавляется, по сравнению с предыдущим заданием?
-Кто запишет второй пример?

-Читают

-Знак равенства

-Задача 271
-Прочитайте задачу
-О чем говорится в задаче?
-Что известно о первом участке?
-Что известно о втором участке?
-Что нужно найти в задаче?

-Читают
-О участках
-23ц

-В 3 раза больше, чем первый
-Сколько центнеров собрали со второго участка

-Повторите задачу по краткой записи?
-Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?
-Каким действием?
-Кто пойдет к доске и решит задачу?
-Какой ответ задачи

-Прочитайте задание к 272 упражнению
-Кто проверит, ручку на локоток
-Сколько у тебя получилось
-Давайте проверим
-Кто объяснит, как проверял?
-Откройте рабочие тетради
-Прочитайте первое задание
-Что нужно сделать?
-Прорешайте самостоятельно

-Да

-Умножением
-Выходит один из учащихся
-69ц собрали со второго участка.

Подведение итогов урока, рефлексия.
Цель - подвести итог проделанной работе на уроке.

-Какую цель ставили на уроке?

-Добились цели?

-Научиться выполнять умножение в столбик

-Да

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль