“Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”
Тема занятия
Человечество всегда неоднозначно относилось к деньгам. Наша сегодняшняя задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах. Сегодня на занятии мы узнаем, какая команда лучше всех усвоила тему «Деньги».
Цели: закрепление полученных знаний в ходе игры, расширение кругозора учащихся, способствовать развитию экономического мышления.
Учащиеся: применить полученные знания при выполнении различных заданий в ходе игры.
УУД:
- Познавательные: умение применять знания для решения учебных и познавательных задач, умение читать, слушать, наблюдать. Овладение базовыми предметными понятиями.
- Коммуникативные: Умение работать индивидуально и в группе, умение договариваться с людьми.
- Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля.
Личностные: осознание себя как члена общества, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Приложение №1 технологическая карта занятия.
1 задание «Разминка» Первоначальный капитал каждая команда заработает, отгадывая слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100 (СТО).
1. _ _ СТО _ - сторона света. (Восток.)
2. _ СТО _ - начало реки. (Исток.)
3. СТО _ _ _ _ - главный город страны. (Столица.)
4. _ СТО _ _ _ - государство в Прибалтике. (Эстония.)
5. _ _ СТО _ – - город "Золотого кольца" России. (Ростов.)
6. _ _ _ _ СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу. (Севастополь.)
7. _ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане. (Владивосток.)
8. _ _ СТО _ - город США, порт на Атлантическом океане. (Бостон.)
9. СТО _ _ _ _ _ _ - столица Швеции, порт на Балтийском море. (Стокгольм.)
10. _ _ _ СТО _ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку. (Христофор Колумб.)
2 Задание «Русские пословицы»
Вспомнить и записать пословицы и поговорки, в которых используются слова «деньги» или другие «денежные знаки». Можно использовать интернет-ресурсы.
3 Задание «Отгадай загадку» Каждая команда выбирает свой цветок, на каждом листке которого написана загадка (количество загадок одинаковое).
Он в Америке родился,
Путешествовать пустился.
С тех пор по миру гуляет,Везде цену себе знает.
С ним торгуют, управляют…
Как его все называют? (Доллар)Чтоб продукты потреблять,
В платьях модных щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Нужно всё это …(купить)Угадай, как то зовётся,
Что за деньги продаётся.
Это не чудесный дар,
А просто-напросто…(товар)Та сумма, что заплатит покупатель,
Та сумма, что устроит продавца;
Как мера для обмена всех товаров,
На рынке называется…(цена)Все дома обходили татары подряд:
Дом князей - 100 рублей,
Дом бояр - 50.
А с крестьян да посадских - по 10 рублей.
Денег нет - отдавай детей…
Что татары собирали? (дань)Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в….(банке)В банке для всех вас висит прокламация:
«Деньги в кубышках съедает…» (инфляция)Журчат ручьи, промокли ноги-
Весной пора платить …(налоги)
Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы….(ссуду)
Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта, нету без … (рекламы)Чтобы партнёров не мучили споры
Пишут юристы для них …. (договоры)Приносить доходы стал
В банке папин …. (капитал)В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведёт…(бизнесмен)Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким …(доход)На рубль - копейки, на доллары - центы,
Бегут - набегают в банке …(проценты)Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой … (вклад)Чтобы дом купить я смог
Взял кредит, внеся... (залог)
4 задание « Угадай, где я живу?» Командам предлагается ответить на вопросы, за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу. Учащиеся сопоставляют страну и денежную единицу.
- Гривна – это денежная единицы страны Украина.
- Юань – это денежная единица страны Китай.
- Йена – это денежная единица страны Япония.
- Рубль – это денежная единица страны Россия.
- Шекель – это денежная единица страны Израиль.
- Крона – это денежная единица страны Чехия.
- Афгани – это денежная единица страны Афганистан.
- Реал – это денежная единица страны Бразилия.
- Тенге – это денежная единица страны Казахстан.
- Евро - это денежная единица страны Германия.
5 задание «Моя денежная единица» творческое задание, защита мини-проекта.
Каждая команда разработала свою денежную единицу и представит её в рамках этого задания.
Учитель: – Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. Человечество всегда уделяло и уделяет теме деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни.
Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.
Пришло время посчитать свой заработок и выбирать самого активного члена своей команды, принесшего наибольшую пользу. Определяем лучшую команду в игре.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Насколько добились поставленных целей (проговорить).
Комфортно ли вам было работать в группе? Нарисуйте, пожалуйста, смайлик, который выражает ваше настроение от игры, в которой вы участвовали.
Дома: подумайте и напишите 3-4 предложения, как вы понимаете фразу «Деньги нужны для того, чтобы без них обходиться».
Спасибо за занятие.
Маршрутный лист. Команда ___
Время |
Критерии оценки |
Баллы |
Активность членов команды (оценить по 5 бальной шкале) |
|
1 задание «Разминка» |
За каждый верный ответ начисляется 1 балл |
|
1. |
|
2 задание «Русские пословицы и поговорки» (пословицы и поговорки про ДЕНЬГИ) |
За каждую пословицу или поговорку начисляется 1 балл |
|
1. |
|
3 задание «Отгадай загадку» |
За каждый верный ответ начисляется 1 балл |
|
1. |
|
4 задание «Угадай, где я живу» |
|
За каждый верный ответ начисляется 1 балл |
|
1. |
5 задание творческое. Защита мини-проекта «Моя денежная единица» |
Максимальная оценка 5 баллов |
1. |
||
Итог |
|
|