Математика
-
Задачи с параметрами, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратного уравнения 2009
Данный урок является вводным при изучении курса "Задачи с параметрами". Основной задачей курса является закладывание основ развивающего и непрерывного математического образования. Задачи, разнообразные по форме и содержанию, объединены общей идеей - в основе их решения лежат свойства функции y=ax2+bx+c, причем их можно считать ключевыми и использовать при решении боле сложных задач с параметрами.
-
Задачи с параметром в школьном курсе математики 8-го гласса 2005
Работа посвящена задачам с параметрами, которые используются в школьном курсе математики для развития логического мышления и математической культуры учащихся. Представлена система упражнений по решению и исследованию квадратных уравнений и неравенств с одним параметром в курсе 8-го класса.
-
Задачи с параметром. Взаимное расположение корней квадратного уравнения 2014
Во многих случаях нахождение корней уравнения и решение иррациональных неравенств приводит к громоздким преобразованиям. В то же время свойства квадратичной функции существенно упрощают решение, сводят его к решению рациональных неравенств. Факультативное занятие решает задачи, связанные с расположением корней квадратного уравнения относительно некоторых характерных точек.
-
Задачи с практическим содержанием 2024
Цель урока: выработка навыков решения задач по геометрии практической направленности.
-
Задачи с практическим содержанием на уроках математики в сельской школе 2003
Связь преподавания математики с практической деятельностью помогает понять жизненную необходимость знаний, приобретаемых в школе. В статье предложена система прикладных задач, которые можно предложить на различных этапах урока. Приведены разработки обобщающего урока по теме "Функция", тренировочной практической работы.
-
Задачи с экономическим содержанием на уроках алгебры 2007
В статье дается обоснование включения прикладных задач в школьный курс алгебры основной школы, формулируются некоторые требования к прикладным задачам. Приводятся задачи с экономическим содержанием (большинство с решением), как пример прикладных задач, при решении которых используются системы линейных уравнений и проценты (как простые, так и сложные). Решая подобные задачи на уроках математики, мы осуществляем функцию интеграции школьных предметов, переносим полученные знания и умения в другие предметы, что в свою очередь, активизирует интерес школьников к задачам прикладного характера и изучению математики в целом.
-
Задачи с экономическим содержанием. Рабочие листы 2023
Представлены решения нескольких задач с экономическим содержанием.
-
Задачи экологического содержания на уроках математики 2010
В статье содержатся задачи экологического содержания, которые составлены на основе данных из разной литературы о природе сибирского края. К задачам подобраны иллюстрации, диаграммы и высказывания, где пропагандируются идеи охраны окружающей среды. Задачи составлены для 5–6-х классов. Решая такие задачи, формируются экологические знания, экологическая культура, проявляется нетерпимость к хищническому отношению к природе, верность в исполнении обязанностей по отношению к природе, любовь к родному краю.
-
Задачи, решаемые с конца 2012
В статье приведены материалы одного занятия математического кружка, проводимого для учащихся 5–6-х классов. Рассматривается один из самых распространенных типов логических задач - задачи, решаемые с конца. Все задачи приведены с подробными решениями, предложены и задачи для самостоятельного решения дома. Эти задания будут полезны при подготовке к различным математическим турнирам и олимпиадам.
-
Задачи, решаемые с помощью уравнения. 7-й класс 2011
Урок активизации учебной деятельности учащихся путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. На уроке проводится систематизация и обобщение знаний по теме с последующей взаимопроверкой.
-
Задачи, решаемые с помощю интегралов 2010
Урок-семинар по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме «Задачи, решаемые с помощью интегралов». Урок разработан с целью систематизации, обобщения и углубления знаний по теме « Определённый интеграл», развивает навыки исследовательской деятельности, способность самостоятельно отыскивать дополнительный материал.
-
Задачи, связанные с расположением корней квадратного трехчлена 2014
Квадратный трехчлен с полным правом можно назвать главной функцией всей школьной математики. Число задач, решаемых с помощью квадратного уравнения, очень велико, они чрезвычайно разнообразны. Среди стандартных школьных задач есть на определение знаков корней, иными словами, выяснение расположения корней относительно точки 0. Эта задача легко решается с помощью теоремы Виета. А как быть, если требуется выяснить расположение корней относительно другой точки?
-
Задачный подход к обучению. Обучение поиску решения задач 2010
Использование различных современных педагогических технологий позволяет разнообразить учебный процесс. Самое главное – найти у каждого ученика мотив к учению, самое трудное в работе учителя – поиск необходимых инструментов прикосновения к личности. В этом помогает технология постановки целей (М.Е.Бершадский, В.В.Гузеев) – система задач и задачный подход к обучению.
-
Заключительный урок алгебры в 9-м классе по теме: "Степень с рациональным показателем и ее свойства" 2005
Предлагается разработка урока с примерными заданиями и тестом по теме: "Степень с рациональным показателем и ее свойства".
-
Заключительный урок в 5-м классе 2015
Урок может быть предложен в качестве итогового повторения в конце 5-го класса или в начале 6-го класса для первых вводных уроков. Его хорошо провести в последний учебный день. Ребята самостоятельно выбирают задания по уровню сложности. Каждое задание содержит теоретическую часть и одно практическое задание. Ответив на вопрос по теории, можно приступить к практической части.
-
Заключительный урок в 6-м классе по теме "Дроби" 2012
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся 6-го класса по теме. На уроке используются различные формы и приемы (презентация, сигнальные карточки, математическое лото, система интерактивного опроса ВЕРДИКТ), помогающие активизировать учебную деятельность учащихся.
-
Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Задачи на движение по реке" 2009
Урок проводится в форме театрализованного представления. Представленный урок позволяет обобщить знания учеников при решении задач на движение по реке, увидеть сформированность умений и навыков по данной теме. Устный счёт позволяет развить вычислительные навыки, а практическая работа - закрепить навыки решения задач на движение.
-
Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа" 2008
Учитель математики, начиная работать с пятиклассниками, легко может увлечь их своим предметом, но этот интерес надо поддерживать. Чтобы всем детям была интересна математика, я применяю на уроках игровые ситуации. Познание же математики через игры прививает к ней любовь, переходящую иногда в дальнейшем в потребность заниматься этой наукой серьезно. Очень часто радость успеха, чувство своей силы рождают интерес к предмету.
-
Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда" 2009
Урок проводится с целью проверить знания учащимися фактического материала и умения самостоятельно применять эти знания как в стандартных условиях, так и в измененных нестандартных. В ходе занятия используются разноуровневые задания, что позволяет активизировать деятельность всех учащихся класса.
-
Заключительный урок математики в 6-м классе по теме "Логика" 2010
Цель урока: для учащихся - повторение, обобщение и систематизация полученных знаний; для учителей, присутствующих на уроке: демонстрация результатов работы по программе "Школа–2000...", показ отличия от преподавания по традиционной программе.
-
Заключительный урок математики по теме "Проценты" (6-й класс; форма урока: урок-игра "Бизнес") 2008
Вашему вниманию предлагается заключительный урок математики по теме "Проценты".
-
Заключительный урок по алгебре в 9-м классе (углубленный курс) по теме: "Применение свойств квадратичной функции при решении задач на нахождение наибольших и наименьших значений" 2007
На уроке рассматриваются различные виды задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции, в том числе задачи с параметрами.
-
Заключительный урок по геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" "Парад четырехугольников" 2008
Урок проводится в виде конкурса. Класс разбит на 5 команд: «Параллелограммы», «Прямоугольники», «Ромбы», «Квадраты», «Трапеции». Каждая команда рассказывает в интересной форме о своем четырехугольнике, все вместе решают задачи, составляют мозаику, отвечают на вопросы экспресс-викторины.
-
Заключительный урок по геометрии в 8-м классе по теме: "Площади" 2007
В данной работе представлен опыт проведения заключительного урока геометрии в 8-м классе по теме "Площади многоугольников" с применением компьютерной презентации.
-
Заключительный урок по курсу "Наглядная геометрия" 2008
Основная часть урока проходит в форме игры "Угадай, что получится" (по аналогии с игрой "Угадай мелодию"). Учащимся приходится пройти через категории "Зашифрованная переписка", "Лабиринт", "Танграм", "Лист Мёбиуса", "Задачи со спичками". Задания третьего тура ребята выполняют индивидуально. На каждом этапе урока они самостоятельно оценивают знания.
-
Заключительный урок по математике в 5-м классе "Проценты" 2010
На уроке предстоит обобщить и закрепить понятие процента, систематизировать знания учащихся о процентах. Проконтролировать степень усвоения основных задач на проценты. Формировать у учащихся умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, воспитывать познавательную активность, культуру общения.
-
Заключительный урок по теме "Арифметическая прогрессия" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся с применением ИКТ и исторического материала. Включает обширный материал по подготовке и тренировке к ЕГЭ и ЕМЭ, закрепляет и определяет степень усвоения темы учащимися.
-
Заключительный урок по теме "Арифметическая прогрессия" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся с применением ИКТ, электронного учебника и исторического материала. Включает обширный материал по подготовке и тренировке к ЕГЭ и ЕМЭ, закрепляет и определяет степень усвоения темы учащимися.
-
Заключительный урок по теме "Интеграл", 11-й класс 2008
В статье представлен заключительный урок в 11-м классе по теме «Интеграл» с применением ИКТ (презентации), исторического материала.
-
Заключительный урок по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2019
Цели урока: обобщить ранее изученный материал по построению параллельных и перпендикулярных прямых; координат точек на координатной плоскости; круговых диаграмм; научить наглядно представлять информацию в виде столбчатых диаграмм; сформировать умения анализировать столбчатые диаграммы; показать применение знаний, полученных на уроках математики, на практике.