Заключительный урок по геометрии в 8-м классе по теме: "Площади"

Разделы: Математика


Тема урока: “Готовимся к контрольной работе” (8 класс)

Цель изучения:

  1. Существенно расширить круг геометрических задач, решаемых школьниками.
  2. Закрепить знания учащихся по теме “Площади”
  3. Осуществление межпредметной связи геометрии с алгеброй, историей, литературой.

Прогнозируемый результат:

1. Знать свойства площадей и формулы площадей.

2. Уметь применять свойства площадей и теорему Пифагора для решения задач.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Решение задач.
  4. Домашнее задание.
  5. Подведение итогов урока.

Оборудование:

  1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, программа MS Office 2003, Power Point.

Ход урока:

Слайд 1. Сегодня на уроке мы повторяем тему площади многоугольников.

Слайд 2. Свойства площадей многоугольников. Слайд 3 и слайд 4. Равенство треугольников по двум катетам. Задача на свойство площадей.

Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Повторяем формулы. Заполняем памятку (см. раздаточный материал).

Слайд 8. Прямоугольный треугольник – вопросы.

Слайд 9. Теорема Пифагора и теорема, обратная теореме Пифагора.

Слайд 10. Доказательство теоремы Пифагора считалось в кругах учащихся средних веков очень трудным и называлось иногда Pons Asinorum “ослиный мост” или elefuga – “бегство убогих”, так как некоторые “убогие” ученики, не имевшие серьезной математической подготовки, бежали от геометрии.

Слабые ученики, заучивавшие теоремы наизусть, без понимания, и прозванные поэтому “ослами”, были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста.

Слайд 11. Смотрите, а вот и “Пифагоровы штаны во все стороны равны”. Такие стишки придумывали учащиеся средних веков при изучении теоремы; рисовали шаржи. Вот, например, такие.

Слайд 12. Устная работа по готовым чертежам. Прямоугольный треугольник – задачи.

Слайд 13. Задача № 483 – 484.

Слайд 14. Задача по теме площадь многоугольника.

Слайд 15. Задача № 493.

Слайд 16. Задача № 497.

Слайд 17. Задача по теме площадь трапеции.

Слайд 18. Домашнее задание.

Итак, сегодня на уроке мы повторили свойства площадей, формулы площадей, решили несколько простейших задач и несколько сложных задач.

К следующему уроку вы должны повторить материалы параграфов 1-3 и решение задач, которые вызвали трудности.

Слайд 19, 20. Дополнительные задачи № 470, 472 (Приложение 2).

Презентация