Тема урока: “Готовимся к контрольной работе” (8 класс)
Цель изучения:
- Существенно расширить круг геометрических задач, решаемых школьниками.
- Закрепить знания учащихся по теме “Площади”
- Осуществление межпредметной связи геометрии с алгеброй, историей, литературой.
Прогнозируемый результат:
1. Знать свойства площадей и формулы площадей.
2. Уметь применять свойства площадей и теорему Пифагора для решения задач.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Решение задач.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов урока.
Оборудование:
- Компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, программа MS Office 2003, Power Point.
Ход урока:
Слайд 1. Сегодня на уроке мы повторяем тему площади многоугольников.
Слайд 2. Свойства площадей многоугольников. Слайд 3 и слайд 4. Равенство треугольников по двум катетам. Задача на свойство площадей.
Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Повторяем формулы. Заполняем памятку (см. раздаточный материал).
Слайд 8. Прямоугольный треугольник – вопросы.
Слайд 9. Теорема Пифагора и теорема, обратная теореме Пифагора.
Слайд 10. Доказательство теоремы Пифагора считалось в кругах учащихся средних веков очень трудным и называлось иногда Pons Asinorum “ослиный мост” или elefuga – “бегство убогих”, так как некоторые “убогие” ученики, не имевшие серьезной математической подготовки, бежали от геометрии.
Слабые ученики, заучивавшие теоремы наизусть, без понимания, и прозванные поэтому “ослами”, были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста.
Слайд 11. Смотрите, а вот и “Пифагоровы штаны во все стороны равны”. Такие стишки придумывали учащиеся средних веков при изучении теоремы; рисовали шаржи. Вот, например, такие.
Слайд 12. Устная работа по готовым чертежам. Прямоугольный треугольник – задачи.
Слайд 13. Задача № 483 – 484.
Слайд 14. Задача по теме площадь многоугольника.
Слайд 15. Задача № 493.
Слайд 16. Задача № 497.
Слайд 17. Задача по теме площадь трапеции.
Слайд 18. Домашнее задание.
Итак, сегодня на уроке мы повторили свойства площадей, формулы площадей, решили несколько простейших задач и несколько сложных задач.
К следующему уроку вы должны повторить материалы параграфов 1-3 и решение задач, которые вызвали трудности.
Слайд 19, 20. Дополнительные задачи № 470, 472 (Приложение 2).