Математика
-
Задачи на проценты. 6-й класс 2011
Урок направлен на формирование гражданских качеств личности посредством решения задач на проценты, содержащих историко-краеведческую информацию о селе Устинкино, используется частично-поисковый (эвристический) метод в индивидуальной, групповой форме.
-
Задачи на проценты. Задачи на смеси и сплавы 2012
В статье предлагаются разноуровневые текстовые задачи для подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике (и не только). Лишь небольшой процент учащихся пытаются решать задачи этого типа на экзамене, в проверочных работах. Еще меньший процент учащихся делает такие задания, если там присутствует значок «%» или слова "концентрация", "смеси", редко кто из учеников отважится дочитать условие до конца. Однако подобные текстовые задачи включены в проверочные или итоговые работы.
-
«Задачи на проценты». 9-й класс 2015
Умения рассчитывать цены товаров с учетом скидок и инфляции продиктованы непростой экономической ситуацией. В ходе урока рассмотрены виды заданий, формирующие прикладные умения по теме «Проценты». Поднять интерес к задачам и сделать их более понятными для учащихся возможно на материале повседневной жизни их родственников, знакомых и друзей.
-
Задачи на работу. Математические модели (Текстовые задачи по математике». 9-й класс. Дистанционный курс) 2020
Представлена презентация для дистанционного объяснения решения текстовых задач по математике для учащихся 9-го класса.
-
Задачи на равновеликость фигур 2011
Нахождение площади фигур является одной из основных задач геометрии. Порой бывает сложно найти площадь заданной фигуры. Задача о нахождении площади упрощается, если заменить исходную фигуру равновеликой или равносоставленной. В работе представлено занятие элективного курса для 8-го класса.
-
Задачи на расположение корней квадратного трёхчлена относительно одной точки на оси абсцисс 2009
Разработка урока является примером проведения одного из занятий по отработке навыков решения задач на расположение корней квадратного трехчлена. Это лишь фрагмент целой системы уроков по теме «Решение уравнений степени не выше второй с параметром». Рекомендуется для классов информационного и экономического профилей.
-
Задачи на смеси и сплавы 2014
Урок направлен на систематизацию, обобщение и углубление знаний учащихся при решении текстовых задач; повышение практической направленности математики через решение практических задач; применение этих знаний для решения задач.
-
Задачи на смеси, сплавы, растворы 2014
Задачи на смеси, сплавы, растворы входят в обязательный курс школьной математики и встречаются на ГИА и ЕГЭ. В школьных учебниках предлагается очень мало таких задач. При решении большинство учащихся испытывают затруднения, а решают лишь единицы. Эти задачи необходимо решать, начиная с 6-го класса. Их можно включить в уроки повторения, использовать для индивидуальной работы с сильными учащимися.
-
Задачи на совместную работу 2013
Урок математики в 5-м классе (учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон и др. «Математика 5») научит решать опорные задачи, которые помогут “открыть” решение составных задач на совместную работу; расширит представления учащихся о практике решения задач различными способами.
-
Задачи на совместную работу 2012
Презентация подготовлена к уроку в 5-м классе по учебнику «Математика 5», авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Презентацию можно использовать не только при объяснении нового материала, но и при обобщении и повторении учебного материала.
-
Задачи на умножение во 2-м классе 2010
Урок нацелен на знакомство с задачами на умножение, развитие навыка устного счета, внимания, творческого мышления. На занятии представлены различные виды деятельности: устный счет, изучение нового материала, работа в парах сменного состава в виде игры «Идем в гости», самостоятельная работа, контроль за качеством усвоения нового материала, рефлексия.
-
Задачи на части 2011
Урок математики в 5-м классе призван сформировать у учащихся умение решать текстовые задачи на части арифметическим способом, развить логическое мышление, умение делать выводы и обобщения.
-
"Задачи на части". 5-й класс 2013
Урок по теме «Задачи на части» применяет деятельностный метод. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. УМК «Математика. Арифметика. Геометрия. 5-й класс» линии «Сферы», авторы Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, Л.В. Суворова и др. Урок сопровождается презентацией.
-
«Задачи на части». 5-й класс 2015
Урок математики соответствует требованиям ФГОС. Цель: развитие умения решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения, формируются универсальные учебные действия. УМК «Сферы» развивает интеллектуальные и творческие способности учащихся, познавательную активность, критичность мышления и интерес к изучению математики.
-
Задачи на экстремум 2011
Урок посвящен решению практических задач на экстремум с применением знаний студентов по электротехнике.
-
Задачи о здоровье на уроках математики. 6-й класс 2014
Представленные конспекты уроков «Задачи о здоровье на уроках математики» и «Обобщающий урок по теме «Действия с обыкновенными дробями»» позволяют увидеть, как реализуется на практике задача создания условий по здоровьесбережению в учебно-воспитательном процессе и внедрение в образовательный процесс знаний о здоровом образе жизни.
-
Задачи о любимом городе 2013
Изучение истории своего города ‒ одно из ведущих направлений в патриотическом воспитании учащихся. Между математикой и Петербургом много общего: даты, площади, объемы, измерения величин. В статье приведены несколько задач, связанных с городом. Некоторые задачи ребята находили в книгах, другие составляли сами или вместе с родителями. В каждой из таких задач познавательный материал о Петербурге сочетается с математическими расчетами.
-
Задачи о Санкт-Петербурге. "Мосты города" 2009
Составляя задачи о городе, ребята на уроках математики узнают много нового о месте, в котором живут. Изучение математики становится более интересным. На таких задачах можно показать учащимся связь между школьными предметами. В этой статье представлены задачи для учащихся 5–6-х классов. Используя исторический материал, можно составить задачи для старших школьников.
-
Задачи об Архангельской области в годы Великой Отечественной Войны 2016
Цель урока: узнать о роли Архангельской области в годы Великой Отечественной Войны. Составить математические задачи для учащихся 10-го класса с использованием полученных исторических фактов.
-
"Задачи оптимального характера" (урок алгебры в 10-м классе) 2009
Урок предусматривает проблемное решение поставленной задачи. Урок практического характера подведен к полнейшей стройности задач нового математического аппарата. Это определенный класс задач, где целиком используется дифференцирование.
-
Задачи по планиметрии для подготовки к ГИА и ЕГЭ 2010
Материал можно использовать для тренинга при подготовке в 9-м классе к ГИА и в 11-м классе к ЕГЭ.
-
Задачи по статистике 2008
В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации из области экономики и социологии, широко представленной в газетах и журналах, на радио и телевидении. Изучение элементов статистики распределяется между 7-м и 8-м классами.
-
Задачи по теории вероятности в заданиях ЕГЭ по математике профильного уровня 2023
Данная статья посвящена проблеме подготовки обучающихся решению задач по теории чисел, которые входят в комплект заданий профильного уровня ЕГЭ по математике в качестве заданий под номерами 3 и 4. Такие задачи вызывают затруднение даже у хорошо подготовленных обучающихся, а некоторые школьники даже не предпринимают попыток решить эти задания. В статье автор поделилась опытом работы по данной проблеме в обучении и воспитании.
-
Задачи по формированию математической грамотности младших школьников 2020
Обзорная статья о принципах формирования математической грамотности в начальных классах и решаемых при этом задачах.
-
Задачи повышенной трудности 2019
Цели: проверить логические способности и знания учащихся через решение стандартных и нестандартных задач; обобщить у учащихся знания по рекомендованному Минфином РФ факультативному курсу «Финансовая грамотность».
-
Задачи повышенной трудности для детей 3–4-х классов начальной школы 2008
Применение различных приёмов устного счёта, использование элементов игры, решение задач повышенной трудности помогают учителю активизировать мыслительную деятельность детей младших школьников на уроках математики и при подготовке к олимпиадам.
-
Задачи про Челябинскую область. Подборка заданий с учетом национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 2024
Представлена подборка задач с учетом национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики.
-
Задачи с "одним стержнем"при обучении математике 2005
Задача - это инструмент в руках учителя. Потому подборка для решения задач "с одним стержнем" закрепляет в сознании школьника сущность пройденного материала, обеспечивает взгляд на него с разных позиций, поражает многообразием фактов, связанных с ним и вооружает, возможно, новыми для учащегося способами рассуждений. Таким "стержнем" для нас будет состав числа.
-
Задачи с альтернативным содержанием по теме "Четырехугольники" (8-й класс) 2009
В ходе урока учащимся предлагается ряд задач с альтернативным содержанием, имеющих различные решения, которые способствуют развитию интереса, любознательности, творческой активности. Показать, как изученные на уроках темы могут быть использованы в интересных ситуациях, выходящих за рамки традиционно решаемых на уроке задач.
-
Задачи с игральными костями как средство реализации гуманитарной направленности в обучении математике 2010
Задачи с игральными костями можно рассматривать как средство реализации гуманитарной направленности в обучении математике. Они приобщают учащихся к духовной культуре, творческой деятельности; вооружают их эвристическими приемами и методами научного поиска.