Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Задачи на равновеликость фигур 2011

    Автор: Бойко Людмила Владимировна

    Нахождение площади фигур является одной из основных задач геометрии. Порой бывает сложно найти площадь заданной фигуры. Задача о нахождении площади упрощается, если заменить исходную фигуру равновеликой или равносоставленной. В работе представлено занятие элективного курса для 8-го класса.

  • Задачи на расположение корней квадратного трёхчлена относительно одной точки на оси абсцисс 2009

    Автор: Шишкина Ирина Юрьевна

    Разработка урока является примером проведения одного из занятий по отработке навыков решения задач на расположение корней квадратного трехчлена. Это лишь фрагмент целой системы уроков по теме «Решение уравнений степени не выше второй с параметром». Рекомендуется для классов информационного и экономического профилей.

  • Задачи на смеси и сплавы 2014

    Автор: Кокоева Ирина Михайловна

    Урок направлен на систематизацию, обобщение и углубление знаний учащихся при решении текстовых задач; повышение практической направленности математики через решение практических задач; применение этих знаний для решения задач.

  • Задачи на смеси, сплавы, растворы 2014

    Автор: Степина Татьяна Сергеевна

    Задачи на смеси, сплавы, растворы входят в обязательный курс школьной математики и встречаются на ГИА и ЕГЭ. В школьных учебниках предлагается очень мало таких задач. При решении большинство учащихся испытывают затруднения, а решают лишь единицы. Эти задачи необходимо решать, начиная с 6-го класса. Их можно включить в уроки повторения, использовать для индивидуальной работы с сильными учащимися.

  • Задачи на совместную работу 2013

    Автор: Шемчук Надежда Константиновна

    Урок математики в 5-м классе (учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон и др. «Математика 5») научит решать опорные задачи, которые помогут “открыть” решение составных задач на совместную работу; расширит представления учащихся о практике решения задач различными способами.

  • Задачи на совместную работу 2012

    Автор: Никитина Людмила Александровна

    Презентация подготовлена к уроку в 5-м классе по учебнику «Математика 5», авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Презентацию можно использовать не только при объяснении нового материала, но и при обобщении и повторении учебного материала.

  • Задачи на умножение во 2-м классе 2010

    Автор: Белоногова Марина Дмитриевна

    Урок нацелен на знакомство с задачами на умножение, развитие навыка устного счета, внимания, творческого мышления. На занятии представлены различные виды деятельности: устный счет, изучение нового материала, работа в парах сменного состава в виде игры «Идем в гости», самостоятельная работа, контроль за качеством усвоения нового материала, рефлексия.


  • Задачи на части 2011

    Автор: Туктарова Наиля Минибаевна

    Урок математики в 5-м классе призван сформировать у учащихся умение решать текстовые задачи на части арифметическим способом, развить логическое мышление, умение делать выводы и обобщения.

  • "Задачи на части". 5-й класс 2013

    Автор: Верзилова Нелли Ильинична

    Урок по теме «Задачи на части» применяет деятельностный метод. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. УМК «Математика. Арифметика. Геометрия. 5-й класс» линии «Сферы», авторы Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, Л.В. Суворова и др. Урок сопровождается презентацией.

  • «Задачи на части». 5-й класс 2015

    Автор: Юрина Антонина Васильевна

    Урок математики соответствует требованиям ФГОС. Цель: развитие умения решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения, формируются универсальные учебные действия. УМК «Сферы» развивает интеллектуальные и творческие способности учащихся, познавательную активность, критичность мышления и интерес к изучению математики.

  • Задачи на экстремум 2011

    Автор: Ильянок Алла Алексеевна

    Урок посвящен решению практических задач на экстремум с применением знаний студентов по электротехнике.

  • Задачи о здоровье на уроках математики. 6-й класс 2014

    Автор: Шушкова Наталья Петровна

    Представленные конспекты уроков «Задачи о здоровье на уроках математики» и «Обобщающий урок по теме «Действия с обыкновенными дробями»» позволяют увидеть, как реализуется на практике задача создания условий по здоровьесбережению в учебно-воспитательном процессе и внедрение в образовательный процесс знаний о здоровом образе жизни.

  • Задачи о любимом городе 2013

    Автор: Комягина Наталья Валерьевна

    Изучение истории своего города ‒ одно из ведущих направлений в патриотическом воспитании учащихся. Между математикой и Петербургом много общего: даты, площади, объемы, измерения величин. В статье приведены несколько задач, связанных с городом. Некоторые задачи ребята находили в книгах, другие составляли сами или вместе с родителями. В каждой из таких задач познавательный материал о Петербурге сочетается с математическими расчетами.

  • Задачи о Санкт-Петербурге. "Мосты города" 2009

    Автор: Веретенникова Ирина Анатольевна

    Составляя задачи о городе, ребята на уроках математики узнают много нового о месте, в котором живут. Изучение математики становится более интересным. На таких задачах можно показать учащимся связь между школьными предметами. В этой статье представлены задачи для учащихся 5–6-х классов. Используя исторический материал, можно составить задачи для старших школьников.


  • Задачи об Архангельской области в годы Великой Отечественной Войны 2016

    Автор: Корчагина Елена Леонидовна

    Цель урока: узнать о роли Архангельской области в годы Великой Отечественной Войны. Составить математические задачи для учащихся 10-го класса с использованием полученных исторических фактов.

  • "Задачи оптимального характера" (урок алгебры в 10-м классе) 2009

    Автор: Беляцкая Надежда Григорьевна

    Урок предусматривает проблемное решение поставленной задачи. Урок практического характера подведен к полнейшей стройности задач нового математического аппарата. Это определенный класс задач, где целиком используется дифференцирование.

  • Задачи по планиметрии для подготовки к ГИА и ЕГЭ 2010

    Автор: Жмакина Валентина Михайловна

    Материал можно использовать для тренинга при подготовке в 9-м классе к ГИА и в 11-м классе к ЕГЭ.

  • Задачи по статистике 2008

    Автор: Бойко Татьяна Андреевна

    В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации из области экономики и социологии, широко представленной в газетах и журналах, на радио и телевидении. Изучение элементов статистики распределяется между 7-м и 8-м классами.

  • Задачи по теории вероятности в заданиях ЕГЭ по математике профильного уровня 2023

    Автор: Ананьева Елена Александровна

    Данная статья посвящена проблеме подготовки обучающихся решению задач по теории чисел, которые входят в комплект заданий профильного уровня ЕГЭ по математике в качестве заданий под номерами 3 и 4. Такие задачи вызывают затруднение даже у хорошо подготовленных обучающихся, а некоторые школьники даже не предпринимают попыток решить эти задания. В статье автор поделилась опытом работы по данной проблеме в обучении и воспитании.

    теорема Бернулли

  • Задачи по формированию математической грамотности младших школьников 2020

    Автор: Кошкарова Ольга Александровна

    Обзорная статья о принципах формирования математической грамотности в начальных классах и решаемых при этом задачах.

    математическая грамотность

  • Задачи повышенной трудности 2019

    Автор: Аушева Елена Васильевна

    Цели: проверить логические способности и знания учащихся через решение стандартных и нестандартных задач; обобщить у учащихся знания по рекомендованному Минфином РФ факультативному курсу «Финансовая грамотность».


  • Задачи повышенной трудности для детей 3–4-х классов начальной школы 2008

    Автор: Куценко Людмила Васильевна

    Применение различных приёмов устного счёта, использование элементов игры, решение задач повышенной трудности помогают учителю активизировать мыслительную деятельность детей младших школьников на уроках математики и при подготовке к олимпиадам.

  • Задачи про Челябинскую область. Подборка заданий с учетом национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 2024

    Автор: Верещагина Лариса Геннадьевна

    Представлена подборка задач с учетом национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики.

  • Задачи с "одним стержнем"при обучении математике 2005

    Автор: Саранцына Ольга Петровна

    Задача - это инструмент в руках учителя. Потому подборка для решения задач "с одним стержнем" закрепляет в сознании школьника сущность пройденного материала, обеспечивает взгляд на него с разных позиций, поражает многообразием фактов, связанных с ним и вооружает, возможно, новыми для учащегося способами рассуждений. Таким "стержнем" для нас будет состав числа.

  • Задачи с альтернативным содержанием по теме "Четырехугольники" (8-й класс) 2009

    Автор: Вербицкая Татьяна Леонидовна

    В ходе урока учащимся предлагается ряд задач с альтернативным содержанием, имеющих различные решения, которые способствуют развитию интереса, любознательности, творческой активности. Показать, как изученные на уроках темы могут быть использованы в интересных ситуациях, выходящих за рамки традиционно решаемых на уроке задач.

  • Задачи с игральными костями как средство реализации гуманитарной направленности в обучении математике 2010

    Автор: Яковлева Татьяна Петровна

    Задачи с игральными костями можно рассматривать как средство реализации гуманитарной направленности в обучении математике. Они приобщают учащихся к духовной культуре, творческой деятельности; вооружают их эвристическими приемами и методами научного поиска.

  • Задачи с кубиками, содержащие буквы 2015

    Автор: Яковлева Татьяна Петровна

    Кубики, на гранях или вершинах которых изображены буквы, – эффективный дидактический материал для применения в обучении математике. Представленные задачи могут применяться для обучения детей широкой возрастной категории на различных этапах урока математики и во внеклассной работе.

  • Задачи с параметрами 2005

    Автор: Яганова Ирина Юрьевна

    Работа со школьниками показывает, что задачи с параметрами являются наиболее сложным разделом математики в логическом и техническом планах. Умение решать эти задачи является необходимым условием для поступления в ВУЗ. Предлагаемые задачи собраны из разных источников и, предназначены для школьников, будущих абитуриентов, учителей математики. Их можно использовать на уроках, факультативных занятиях, для самостоятельного решения.


  • Задачи с параметрами 2007

    Автор: Иванова Маргарита Алексеевна

    Спецкурс рассчитан на обучение решению задач, содержащих параметры из разных разделов элементарной математики. В работе рассматриваются основные типы задач и подходы к их решению (например, уравнения имеет единственное решение или, наоборот, удовлетворяется всеми допустимыми значениями переменной, или всякое решение одного уравнения или неравенства является решением другого и т.п.).

  • Задачи с параметрами в едином государственном экзамене по математике 2012

    Авторы: Конашенко Андрей Владимирович, Шерстнёва Наталья Александровна

    Умение решать экзаменационные задачи – актуальная потребность современных выпускников и будущих абитуриентов ВУЗов. Особый интерес представляют собой задачи с параметрами, включающиеся в задания С5 экзаменационной работы и требующие нестандартного подхода, вариативности и гибкости мышления. В статье разобрано 5 задач с параметрами (2 системы уравнений, 2 неравенства и 1 уравнение) и предложены возможные способы их решений.