Цель урока:
- Повторить и систематизировать знания и навыки учащихся по теме «Дроби»;
- Активизировать учебную деятельность учащихся, используя презентацию на уроке.
Ход урока
Ребята! Тему нашего сегодняшнего урока поможет узнать ребус, который вы должны разгадать. Слайд 2
Сегодня у нас заключительный урок по теме «Дроби».
I. Устная работа:
1. Выбрать правильный ответ (работа с сигнальными карточками)
(На партах у учащихся лежат сигнальные карточки с цифрами,
После того, как учитель задал вопрос, учащиеся поднимают карточку с цифрой соответствующей по их мнению правильному ответу, для проверки правильный ответ показывается на экране) Слайд 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
а) Какая из дробей соответствует трети числа?
б) Из дробей выберите ту, что равна квадрату .
в) Найдите дробь равную 4.
г) Укажите дробь большую 1, но меньшую 2.
д) Какая из дробей соответствует 75%?
2. Исключите лишнюю дробь: (работа с сигнальными карточками)
(учащиеся поднимают соответствующую карточку, на экране лишняя дробь исчезает, учитель просит объяснить почему по их мнению эта дробь оказалась лишней, просит вспомнить какие дроби являются сократимыми, а какие несократимыми). Слайд 4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3. Решето Эратосфена. Слайд 5
(Для каждого из чисел назвать множители . Простые числа оказываются внутри круга. Учитель просит учащихся дать определение оставшимся числам. Объясняется метод Эратосфена отбора простых чисел.)
4. Сообщение учащихся по теме: «Эратосфен Киренский» Слайд 6
5. Расположить дроби в порядке возрастания. Слайд 7
(После устных ответов учащихся на доске появляется правильный ответ, ученики повторяют правила сравнения дробей.)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6. Назвать неизвестное число. Слайд 8
(Увидеть закономерность в числах и назвать неизвестное число, после появления числа на экране объяснить ответ.)
II. Работа в тетрадях.
1. На числовом луче отметить числа: , первоначально сократив дроби. Слайд 9
(Учащиеся самостоятельно сокращают дроби; затем сверяются с правильным ответом на экране. Сокращённые дроби учащиеся самостоятельно отмечают на числовом луче, затем сверяются с правильным ответом на экране.)
2. Найти произведение чисел: Слайд 10
- Как называются такие числа?
- Дайте определение взаимно – обратных чисел.
3. Установите соответствие между взаимно обратными числами: Слайд 11
и
(Перед учащимися лежат листки с заданиями, они устанавливают соответствие, затем проверяют, сверяясь с экраном, объясняют установленное соответствие.)
4. Выполнить умножение, используя законы действий над числами. Слайд 12
5. Найти площадь фигуры: Слайд 13,14
(Составить выражение для нахождения площади закрашенной фигуры и найти её значение.)
6. Восстановить потерянную запятую в записи чисел. Слайд 15,16
(После проверки повторить правила действий с десятичными дробями.)
63 – 27 = 60,3;
3 + 108 = 408;
736 – 336 = 4;
545454 : 6 = 9090,9.
III. Математическое лото:
Установить соответствие между десятичной и обыкновенной дробью.
(Собрать математическое лото; правильность выполнения задания показывает собранный рисунок.)
IV. Тестовая работа
С помощью системы интерактивного опроса «ВЕРДИКТ»
- Какие числа делятся на 3?
а) числа, оканчивающиеся цифрой 3 делятся на 3;
б) если сумма цифр числа делится на 3, то и число делится на 3;
в) если в числе три цифры, то и число делится на 3. - Чтобы найти дробь от число…
а) …нужно разделить дробь на число;
б) …нужно разделить число на эту дробь;
в) …нужно умножить число на эту дробь. - Взаимно обратными называются два числа…
а) …произведение которых равно 1;
б) …произведение которых равно 0;
в) …числители и знаменатели которых равны. - Чтобы разделить одну дробь на другую…
а) …надо числитель разделить на числитель, знаменатель на знаменатель.
б) …делитель умножить на число, обратное делимому;
в) …делимое умножить на число, обратное делителю. - Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо…
а) …число разделить на дробь;
б) …это значение разделить на дробь;
в) …это значение умножить на дробь.
Домашнее задание: № 584; №644. Слайд 17
Список используемой литературы:
- Н.Я.Виленкин и др., учебник Математика 6 класс»;
- А.С.Чесноков, К.И.Нешков, «Дидактические материалы по математике для 6 класса»;
- «Математика» еженедельное приложение к газете «Первое сентября»