Урок-соревнование "Математические тяжеловесы" "Применение различных способов разложения на множители"

Разделы: Математика


Алгебра 7класс, авторы Ю.Н. Макарышев, Н.Г Миндюк и др.

“Не стыдись спросить - не знать еще стыднее”

Японская пословица

Цели и задачи урока:

1. Отработать и закрепить умения и навыки разложения многочлена на множители различными способами: вынесения общего множителя за скобки способом группировки, с использованием формул сокращенного умножения. Устранить пробелы в знаниях учащихся по этим способам.

2. Способствовать развитию мышления, наблюдательности, умения анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях, делать выводы.

3. Побуждать учащихся к само-, взаимоконтролю. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения конечного результата, умения работать в группе.

План урока

  1. Постановка цели урока
  2. Проверка домашнего задания
  3. Актуализация опорных знаний
  4. Соревнование “Математические тяжеловесы”
  5. Представление результатов соревнования
  6. Подведение итога урока
  7. Домашнее задание

Оборудование урока

1. Таблицы:

а) “Способы разложения на множители”

б) “Вес взят”

2. Набор карточных гирек (30 кг, 40 кг….100 кг.)

3. Карточки-задания для команд

4. Оценочная карта для каждой команды

 Ход урока

Содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Постановка цели и задачи урока. Сообщает цели и задачи урок (план урока написан на доске)  
2. Проверка домашнего задания.
1.Для всех учащихся задание заполнить таблицу вписав в нее только номера равенств Напомнить, что 1 задание для всех учеников, а вот 2 задание повышенного уровня.(на откидной доске записано верное решение таблицы)

Cпрашивает, кто допустил ошибки при заполнении таблицы.

Вызывает 2 учеников к доске. Просит прокомментировать решение.

Выполняют задание в тетрадях.

Правильность 1 задания проверяют,находят ошибки-

Исправляют, объясняя в чем ошибка.

Это задание 2 ученика выполняют на доске (пропуски заполняют цветными мелками).

Кто решал это задание, проверяют, исправляют ошибки

верные неверные
   
   
1. k2-n2=(k-n)(k+n)

2. 81a2-642=(9a-8b)2

3. x2+y2-2xy=(x-y)2

4. 7x2+14y2=7x(x+2)

5. (2a+3b)(2a-3b)=4a2-9b2

6. 10x2-5x=5x(2x)

2. Задание.

Вписать пропущенные члены так, чтобы получилось тождество.

1. (9m-...)2=...+4k2

2. (5x+...)2=...+70xy+...

3. (...-...)2=4a2 -...+25b2

3. Актуализация опорных знаний.

Способы разложения на множители: таблица 1,2 (в приложении x) Просит перечислить известные способы разложения многочленов на множители.

Все ли способы применялись при выполнении домашнего задания.

Подвести небольшой итог выполненного

Перечисляют способы разложения многочлена
  • На множители
  • Приводят свои примеры
  • Решают устно выражения
  • По таблице 1 (приложение)
4.Соревнования “Математические тяжеловесы”.
На доске

“Математические тяжеловесы”

“Вес взят”

Набор картонных гирек.

 

 

 

Задания подобраны так, что чем выше “вес”, тем задание более повышенного уровня, т.е.задания подобраны в уровневой дифференциации, т.к. в каждой команде есть учащиеся слабой, средней и повышенной учебной подготовки.

Рассказывает ход соревнований

Цель: проверить умения и навыки по данной теме.

Раздает пакеты с заданиями, где уже проставлен вес.

Чья команда наберет наибольший вес, та и победитель, но решать должен каждый участник и капитан отмечает в оценочной карте.Если кто-то не может решить,то разрешается членам команды помочь.

Учитель проверяет решения каждого задания /”веса”/ (имеется таблица верных ответов)

верные решения “вес”

Отмечаем на стенде “Вес взят”

Следит за работой команд

Класс делится на 3 команды выбирают капитана.

(по 7 учеников в команде)

Каждый ученик выбирает свой “вес”

Решают задания, а капитан ставит “вес” верного решения в оценочной карте каждому члену команды.

При необходимости помогают друг другу.

Капитаны координируют работу своих команд.

/В конце соревнования капитану разрешается выставить отметки своей команде/

5. Представление результатов соревнования.

“Вес взят”

1 к.

2 к.

3 к.

Представляет победителя, какая команда стала “Математическим тяжеловесом”

Сколько набрала кг.?

Поздравить ребят и дать поощрительные призы.

Вставить отметки -

По представлению капитанов

Команд /лист оценочной карты/

Спрашивает какие карточки (вес) вызвали затруднение

Капитаны команд говорят, кто в команде как решал?

Оценивает работу членов команды.

Вызвать уч-ся к доске разобрать и решить его.

В конце урока тетради собрать

6.Подведение итога урока.
  1. Фронтальный обзор основных этапов урока

2. Какие способы основных приемов разложения на множители есть.

3. Заострить внимание, что еще вызывает у них наибольшее затруднение.

4. Понравился ли им урок?

Отвечают учащиеся.

7. Домашнее задание.

Хочу получить:

  • “5” №1080, 1086 (а-в), 1009
  • “4” №1002, 1007
  • “3” №99 (ж-и) 998

Каждый ученик выбирает свою оценку и записывает номера