Алгебра 7класс, авторы Ю.Н. Макарышев, Н.Г Миндюк и др.
“Не стыдись спросить - не знать еще стыднее”
Японская пословица
Цели и задачи урока:
1. Отработать и закрепить умения и навыки разложения многочлена на множители различными способами: вынесения общего множителя за скобки способом группировки, с использованием формул сокращенного умножения. Устранить пробелы в знаниях учащихся по этим способам.
2. Способствовать развитию мышления, наблюдательности, умения анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях, делать выводы.
3. Побуждать учащихся к само-, взаимоконтролю. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения конечного результата, умения работать в группе.
План урока
- Постановка цели урока
- Проверка домашнего задания
- Актуализация опорных знаний
- Соревнование “Математические тяжеловесы”
- Представление результатов соревнования
- Подведение итога урока
- Домашнее задание
Оборудование урока
1. Таблицы:
а) “Способы разложения на множители”
б) “Вес взят”
2. Набор карточных гирек (30 кг, 40 кг….100 кг.)
3. Карточки-задания для команд
4. Оценочная карта для каждой команды
Ход урока
Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1. Постановка цели и задачи урока. | Сообщает цели и задачи урок (план урока написан на доске) | ||||
2. Проверка домашнего задания. | |||||
1.Для всех учащихся задание заполнить таблицу вписав в нее только номера равенств | Напомнить, что 1 задание для всех
учеников, а вот 2 задание повышенного уровня.(на
откидной доске записано верное решение таблицы) Cпрашивает, кто допустил ошибки при заполнении таблицы. Вызывает 2 учеников к доске. Просит прокомментировать решение. |
Выполняют задание в
тетрадях. Правильность 1 задания проверяют,находят ошибки- Исправляют, объясняя в чем ошибка. Это задание 2 ученика выполняют на доске (пропуски заполняют цветными мелками). Кто решал это задание, проверяют, исправляют ошибки |
|||
верные | неверные | ||||
1. k2-n2=(k-n)(k+n) 2. 81a2-642=(9a-8b)2 3. x2+y2-2xy=(x-y)2 4. 7x2+14y2=7x(x+2) 5. (2a+3b)(2a-3b)=4a2-9b2 6. 10x2-5x=5x(2x) 2. Задание. Вписать пропущенные члены так, чтобы получилось тождество. 1. (9m-...)2=...+4k2 2. (5x+...)2=...+70xy+... 3. (...-...)2=4a2 -...+25b2 |
3. Актуализация опорных знаний.
Способы разложения на множители: таблица 1,2 (в приложении x) | Просит перечислить известные способы
разложения многочленов на множители. Все ли способы применялись при выполнении домашнего задания. Подвести небольшой итог выполненного |
Перечисляют способы разложения
многочлена
|
4.Соревнования “Математические тяжеловесы”. | ||
На доске “Математические тяжеловесы” “Вес взят” Набор картонных гирек.
Задания подобраны так, что чем выше “вес”, тем задание более повышенного уровня, т.е.задания подобраны в уровневой дифференциации, т.к. в каждой команде есть учащиеся слабой, средней и повышенной учебной подготовки. |
Рассказывает ход соревнований Цель: проверить умения и навыки по данной теме. Раздает пакеты с заданиями, где уже проставлен вес. Чья команда наберет наибольший вес, та и победитель, но решать должен каждый участник и капитан отмечает в оценочной карте.Если кто-то не может решить,то разрешается членам команды помочь. Учитель проверяет решения каждого задания /”веса”/ (имеется таблица верных ответов) верные решения “вес” Отмечаем на стенде “Вес взят” Следит за работой команд |
Класс делится на 3 команды выбирают
капитана. (по 7 учеников в команде) Каждый ученик выбирает свой “вес” Решают задания, а капитан ставит “вес” верного решения в оценочной карте каждому члену команды. При необходимости помогают друг другу. Капитаны координируют работу своих команд. /В конце соревнования капитану разрешается выставить отметки своей команде/ |
5. Представление результатов соревнования.
“Вес взят” 1 к. 2 к. 3 к. |
Представляет победителя, какая команда
стала “Математическим тяжеловесом” Сколько набрала кг.? Поздравить ребят и дать поощрительные призы. Вставить отметки - По представлению капитанов Команд /лист оценочной карты/ Спрашивает какие карточки (вес) вызвали затруднение |
Капитаны команд говорят, кто в команде
как решал? Оценивает работу членов команды. Вызвать уч-ся к доске разобрать и решить его. В конце урока тетради собрать |
6.Подведение итога урока. | ||
1. Фронтальный обзор основных этапов
урока 2. Какие способы основных приемов разложения на множители есть. 3. Заострить внимание, что еще вызывает у них наибольшее затруднение. 4. Понравился ли им урок? |
Отвечают учащиеся. |
7. Домашнее задание.
Хочу получить:
- “5” №1080, 1086 (а-в), 1009
- “4” №1002, 1007
- “3” №99 (ж-и) 998
Каждый ученик выбирает свою оценку и записывает номера