Урок-сказка по теме: "Повторение курса математики 5-го класса"

Разделы: Математика


Цели:

  • выявить полученные знания, умения и навыки учащихся;
  • развить вычислительные навыки и логическое мышление;
  • оплотить учащихся в единый коллектив, научить дорожить дружбой.

Оборудование:

  • карточки;
  • магнитофон;
  • кодоскоп;
  • макет дома;
  • монеты из фольги.

Действующие лица:

Ведущий (учитель)
Король
Старичок
Лягушка
Баба Яга
Королева

Ход урока

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Хочу вам рассказать сказку.

Ведущий: (Рассказывают и пересказывают удивительную историю, что случилось в давние времена.)

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был удачлив вый в делах, сильный, смелый, добрый Король со своей прекрасной женой Королевой. Соседи и соперники преклонялись перед ним, подданные обожали его. Королева была очаровательна и нежна, а их любовь была глубока и искренна. Роскошь и изобилие царили во дворце повсюду, советники Короля были щедры, слуги – трудолюбивы и верны, конюшни были полны самыми породистыми лошадьми, подвалы – неисчислимыми запасами еды и питья.

Но однажды с ним случилось беда. Кощей Бессмертный украл Королеву. Король поплакал, поплакал, поклонился на четыре стороны и пошел, куда глаза глядят – искать жену. Шел он близко ли далеко ли, долго ли коротко ли, сапоги проносил, кафтан истер, шапочку дождик иссек и дошел до царства математики. Попадается ему навстречу старичок.

Старичок: – Здравствуй, добрый молодец! Что ищешь, куда путь держишь?

Ведущий: Король рассказал ему про свое несчастие.

Старичок: Я тебе постараюсь помочь. Ты находишься в нашем царстве, поэтому должен выполнить мое условие – решить уравнения. Ты решай, а я поищу свой волшебный клубок (уходит).

Король: Ребята, помогите мне решить уравнения.

Я думаю, что я сам один не справлюсь. (Включаем кодоскоп). Ребята решают данные уравнения. Кто решил, пишут решение на доске. В это время включается магнитофон с тихой и спокойной мелодией).

  1. (х + 15) – 8 = 17;
  2. 125 + у – 85  = 65;
  3. 3х + 49 = 7;
  4. 45,7х + 0,3х – 2,4 = 89,6;
  5. 4х – х =8,7;
  6. ( х – 152 ) * 59 = 6018;

Ответы:

  1. 10;
  2. 25;
  3. –14;
  4. 2;
  5. 2.9;
  6. 254.

Король: Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли.

Старичок: Ну что ж, вижу, ты быстро справился с моим заданием. Вот тебе клубок: куда он покатится, туда и ты ступай за ним смело.

Ведущий: Король поблагодарил старичка и пошел за клубочком. Клубок катится, он за ним идет. Подошел к болоту и увидел лягушку, которая поймала его клубок.

Лягушка: Здравствуйте, Король! Куда путь держишь?

Король: Искать свою жену-королеву.

Ведущий: И рассказал Король свою историю…

Лягушка: Отдам твой клубок, только ты должен решить примеры.

Король: Ребята, тут их очень много. Мне долго придется вычислять. Помогите мне пожалуйста, решить.

(Работа по карточкам. Король показывает карточки с заданиями, ребята отвечают устно.)

  1. 2,5 – 1,6 =
  2. 5 + 0,35 =
  3. 1 – 0,45 =
  4. 3,2 – 1,4 =
  5. 0,71 – 0,28 =
  6. 4 – 0,8 =
  7. 1,8 + 2,5 =
  8. 0,55 + 0,45 =
  9. 1,62 + 0,36 =
  10. 4,52 – 1,2 =

Ответы:

  1. 0,9;
  2. 5,35;
  3. 0,55;
  4. 1,8;
  5. 0,43;
  6. 3,2;
  7. 4,3;
  8. 1;
  9. 2;
  10. 3,32;

Спасибо, ребята. Что бы я без вас делал.

Ведущий: Отдала лягушка клубок королю, и пошел Король дальше. Долго ли, коротко ли, прикатился клубочек к лесу. Там стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается.

Король: Избушка, избушка, стань по старому, как мать поставила: к лесу задом, ко мне передом

Ведущий: Избушка повернулась к нему передом, а к лесу задом. Из дверей появляется Баба Яга, костяная нога.

Баба Яга: Зачем, добрый молодец, ко мне пожаловал, меня, старую, потревожил?

Дело пытаешь, или от дела лытаешь?

Король: Ты бы меня прежде накормила, напоила, в бане выпарила, тогда бы и спрашивала.

Ведущий: Баба Яга в бане его выпарила, напоила и накормила. Король рассказал ей, что ищет свою жену.

Баба Яга: Знаю-знаю, – твоя жена у Кощея Бессмертного. Я тебе помогу, если ты меня выручишь. Хоть и я старая и мне 300 лет, я хожу в школу. И нам дали домашнее задание. Помоги.

Король: Я так устал, да и сил больше нет. Может, мне помогут ребята. Давайте разделимся на 2 команды и быстро вычислим. (Одни за другим учащиеся 1-й и 2-й команды решают примеры на доске).

1-я КОМАНДА

  1. 4,55 * 10 =
  2. 6,25 * 4,8 =
  3. 0,8 * 0,92 =
  4. 0,07 * 1,15 =
  5. 0,07 * 1,15 =
  6. 20,7 : 9 =
  7. 772,8 : 12 =
  8. 10,5 : 3,5 =

Ответы:

  1. 45,5;
  2. 30 ;
  3. 0,736;
  4. 0,085;
  5. 2,3;
  6. 64,4;
  7. 12,6;
  8. 3.

2-я КОМАНДА

  1. 18,3 * 10 =
  2. 85,8 * 3,2 =
  3. 0,25 * 0,48 =
  4. 2,749 * 0,48 =
  5. 243,2 : 8 =
  6. 93,15 : 23 =
  7. 0,161 : 0,7 =
  8. 643 : 0,12 =

Ответы:

  1. 183;
  2. 274,56;
  3. 0,12;
  4. 1,31952;
  5. 30,4;
  6. 4,05;
  7. 0,23;
  8. 5300.

Король: Спасибо, ребята, вы меня уже 3-й раз выручаете.

Баба Яга: Как уже я говорила, жена твоя у Кощея Бессмертного. Трудно будет с Кощеем сладить. Его можно победить только с помощью верных друзей. Кощей запер ее у себя в доме. Двери дома откроются, если вы все вместе решите задачу! Жилище Кощея имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Если найдете площадь поверхности и объем дома, то освободите королеву. Перед вами макет дома Кощея, измерьте его данные и решите задачу.

Решение:

а = 9 см

в = 10.5 см

с = 12 см

V = авс

V = 9*10.5*12=1134 см3

S = 2 (ав + вс + ас)

S = 2(94.5+126+108)=657 см2

Ответ: 1134 см3; 657 см2

(Когда решение будет написано на доске и получится верный ответ, дверь медленно открывается и появляется прекрасная королева и целует короля).

Король: Спасибо ребята вам огромное. Вы мне все очень помогли и я вас всех щедро награжу. Каждый из вас получит столько, насколько постарался. (Король награждает учащихся монетами. Количество золотых монет соответствует полущенной оценке). Надеюсь вы довольны. Еще раз огромное спасибо.

Учитель: Давайте, ребята, проводим Короля и Королеву.

Учащиеся: До свидания.

Учитель: Надеюсь, всем урок понравился. На этом наш урок окончен. До свидания. Можете идти.