Урок-соревнование "Самый умный, самый внимательный, самый быстрый"

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Систематизировать, обобщить, повторить знания по теме «Обыкновенные дроби».
  2. Закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений и задач.
  3. Развивать память, внимание, познавательные способности учащихся.
  4. Воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников.
  5. Учить работать в группах, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися, привитие интереса к предмету.

Ход урока

1. Организационный момент.

Математика повсюду
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать –
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.

М. Бозаковский

2. Сообщение темы урока.

Класс делится на две команды, каждая команда получает лист оценки, куда вносятся правильные ответы и баллы.

Сегодня на уроке мы повторим то, что изучили на математики в этом полугодии.

Задание 1. Напишите математические термины, которые вы запомнили, изучая все темы I полугодия (темы полугодия высвечиваются на слайде).

3. Конкурс вопрос – ответ.

Отвечает любой ученик, зарабатывая баллы для команды и в личную копилку.

  1. Какое основное свойство дроби?
  2. Признак делимости на 2.
  3. Какие числа четные и нечетные?
  4. Какие числа называют взаимно простыми?
  5. Какие числа называют взаимно обратными?
  6. Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
  7. Как сравнить дроби с разными знаменателями?
  8. Какая дробь называется несократимой?
  9. Приведите примеры четных чисел?
  10. Признак делимости на 3 и на 9.
  11. Какие числа называют натуральными и составными?
  12. Как выполнить вычитание смешанных чисел?
  13. Приведите примеры простых чисел?
  14. Признак делимости на 5.
  15. Как умножить две дроби.
  16. Как разделить одну дробь на другую.

4. Сказки и математика.

Задание 2. Решите задачи со сказочным содержанием (индивидуальные карточки с задачами).

Пример карточки:

1) На путь от дома до школы Незнайка затратил обратно Какой путь он прошел быстрее и насколько?

2) Масса обычного ядра масса ядра, на котором Барон Мюнхгаузен отправился на Луну, в 3 раза больше. На сколько масса обычного ядра меньше массы лунного ядра?

5. Работа над уравнением.

1) Решите устно уравнения. Записать правильные ответы. Проверяют капитаны команд.

Пример карточки: 3,5х = 35; 0,35х = 35; 3,5х = 5,3; 0,35х = 3,5; 35х = 3,5; 35х = 35.

2) Реши уравнение, какое слово зашифровано.

 

К

Л

Ш

О

А

1) 409 + у = 511

12

201

102

112

205

2) 802 – х = 415

386

385

1218

396

286

3) 9х – 7х = 210

98

70

87

105

104

4) 23х – 27 = 2250

100

99

2213

2103

89

5) 18(15 – х) = 216

12

201

18

5

3

Правильный ответ – школа. Действительно слово «школа» - древнегреческое и означает досуг.

6. Догони товарища.

Командная эстафета. Решение примеров записанных на доске. Участники команды могут помогать в решении только, подсказывая одно слово - «ошибка».

1 команда

2 команда

7. Занимательные задачи.

2 балла за полный ответ, 1 балл – за дополнения к ответу. Отвечает команда, которая первая подняла руку, ели ответ неправильный вторая может заработать себе балл.

Примеры задач:

1) Двое пошли - пять грибов нашли. Четверо пойдут – много ли найдут? (Задача неопределенная.)

2) Два отца и два сына разделили между собой два апельсина, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться? (Всего 3 человека – сын, отец, дед.)

Задачи написаны на слайдах, и решение выводится на экран, количество задач можно увеличивать и уменьшать, учитывая время на уроке.

8. Рефлексия урока.

Перед вами новогодняя елка и елочные украшения. Ели вы получили удовольствие от урока, выберите яркую игрушку, если не понравилось – то темную, если все равно – зеленую. Нарядите нашу елку. Какая она у нас получилась.

Выставление оценок за урок.

Домашнее задание. Придумать сказку о числах и математике или нарисовать рисунки.

Литература:

  1. Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2008г.
  2. В. В. Выговская «Поурочные разработки по математике», М: ВАКО, 2008г.