Цели урока:
- Систематизировать, обобщить, повторить знания по теме «Обыкновенные дроби».
- Закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений и задач.
- Развивать память, внимание, познавательные способности учащихся.
- Воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников.
- Учить работать в группах, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися, привитие интереса к предмету.
Ход урока
1. Организационный момент.
Математика повсюду
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать –
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
М. Бозаковский
2. Сообщение темы урока.
Класс делится на две команды, каждая команда получает лист оценки, куда вносятся правильные ответы и баллы.
Сегодня на уроке мы повторим то, что изучили на математики в этом полугодии.
Задание 1. Напишите математические термины, которые вы запомнили, изучая все темы I полугодия (темы полугодия высвечиваются на слайде).
3. Конкурс вопрос – ответ.
Отвечает любой ученик, зарабатывая баллы для команды и в личную копилку.
- Какое основное свойство дроби?
- Признак делимости на 2.
- Какие числа четные и нечетные?
- Какие числа называют взаимно простыми?
- Какие числа называют взаимно обратными?
- Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
- Как сравнить дроби с разными знаменателями?
- Какая дробь называется несократимой?
- Приведите примеры четных чисел?
- Признак делимости на 3 и на 9.
- Какие числа называют натуральными и составными?
- Как выполнить вычитание смешанных чисел?
- Приведите примеры простых чисел?
- Признак делимости на 5.
- Как умножить две дроби.
- Как разделить одну дробь на другую.
4. Сказки и математика.
Задание 2. Решите задачи со сказочным содержанием (индивидуальные карточки с задачами).
Пример карточки:
1) На путь от дома до школы Незнайка затратил обратно Какой путь он прошел быстрее и насколько?
2) Масса обычного ядра масса ядра, на котором Барон Мюнхгаузен отправился на Луну, в 3 раза больше. На сколько масса обычного ядра меньше массы лунного ядра?
5. Работа над уравнением.
1) Решите устно уравнения. Записать правильные ответы. Проверяют капитаны команд.
Пример карточки: 3,5х = 35; 0,35х = 35; 3,5х = 5,3; 0,35х = 3,5; 35х = 3,5; 35х = 35.
2) Реши уравнение, какое слово зашифровано.
К |
Л |
Ш |
О |
А |
|
1) 409 + у = 511 |
12 |
201 |
102 |
112 |
205 |
2) 802 – х = 415 |
386 |
385 |
1218 |
396 |
286 |
3) 9х – 7х = 210 |
98 |
70 |
87 |
105 |
104 |
4) 23х – 27 = 2250 |
100 |
99 |
2213 |
2103 |
89 |
5) 18(15 – х) = 216 |
12 |
201 |
18 |
5 |
3 |
Правильный ответ – школа. Действительно слово «школа» - древнегреческое и означает досуг.
6. Догони товарища.
Командная эстафета. Решение примеров записанных на доске. Участники команды могут помогать в решении только, подсказывая одно слово - «ошибка».
1 команда |
2 команда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Занимательные задачи.
2 балла за полный ответ, 1 балл – за дополнения к ответу. Отвечает команда, которая первая подняла руку, ели ответ неправильный вторая может заработать себе балл.
Примеры задач:
1) Двое пошли - пять грибов нашли. Четверо пойдут – много ли найдут? (Задача неопределенная.)
2) Два отца и два сына разделили между собой два апельсина, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться? (Всего 3 человека – сын, отец, дед.)
Задачи написаны на слайдах, и решение выводится на экран, количество задач можно увеличивать и уменьшать, учитывая время на уроке.
8. Рефлексия урока.
Перед вами новогодняя елка и елочные украшения. Ели вы получили удовольствие от урока, выберите яркую игрушку, если не понравилось – то темную, если все равно – зеленую. Нарядите нашу елку. Какая она у нас получилась.
Выставление оценок за урок.
Домашнее задание. Придумать сказку о числах и математике или нарисовать рисунки.
Литература:
- Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2008г.
- В. В. Выговская «Поурочные разработки по математике», М: ВАКО, 2008г.